Доклад "Мотивации обучающихся на участие в конкурсах как фактор социализации личности"
Доклад "Мотивации обучающихся на участие в конкурсах как фактор социализации личности"
В современном обществе конкурсы различного уровня становятся важным инструментом для развития личности ребёнка. Участие в них не только способствует получению знаний и навыков, но и оказывает значительное влияние на социализацию.
Рассмотрим факторы, мотивирующие детей участвовать в конкурсах, и как эти факторы влияет на социальное развитие.
Что такое мотивация?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Мотивации обучающихся на участие в конкурсах как фактор социализации личности"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» НГО
Доклад
«Мотивации обучающихся на участие в конкурсах
как фактор социализации личности»
Педагог дополнительного образования
Деркач А.В.
Находка 2024
«Мотивации учащихся на участие в конкурсах
как фактор социализации личности»
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться. Я, Деркач Александра Викторовна, педагог дополнительного образования «Центра внешкольной работы». Я работу с детьми от5 лет до 16 лет. Работаю на базе школы № 27, д/с «Дюймовочка» и д/с «Буратино». Руковожу изостудией «Акварелька». На занятиях мы с детьми рисуем различными материалами, делаем конструкции используя проволоку, бумагу, бросовый материал, лепим из пластилина, рисуем пластилином, занимаемся аппликацией (камушки, ракушки, бумага, бусинки…) И, конечно же, мы принимаем участие в выставках. Ребята, посещающие объединение, с большим удовольствием учувствуют в различных конкурсах.
В современном обществе конкурсы различного уровня становятся важным инструментом для развития личности ребёнка. Участие в них не только способствует получению знаний и навыков, но и оказывает значительное влияние на социализацию.
Рассмотрим факторы, мотивирующие детей участвовать в конкурсах, и как эти факторы влияет на социальное развитие.
Что такое мотивация?
Мотивация — это внутренний процесс, который побуждает ребёнка к действию. В контексте участия в конкурсах можно выделить несколько типов мотивации:
- внутренняя мотивация – это желание обучиться и развиваться ради самого процесса;
- внешняя мотивация – это стремление к наградам, признанию и общественному одобрению.
Какие факторы мотивацииобучающихся?
1. Интерес к предмету. Обучающиеся, увлеченные определенной темой, с большей вероятностью будут участвовать в конкурсах, связанных с этим предметом.
2. Поддержка со стороны педагогов и родителей. Позитивная обратная связь могут значительно повысить желание ребенка участвовать.
3. Конкуренция и стремление к успеху. Желание проявить себя и добиться успеха в глазах сверстников и взрослых также является мощным стимулом.
4. Развитие навыков. Участие в конкурсах помогает развивать критическое мышление, креативность и другие важные навыки.
Участие в конкурсах способствует социализации обучающихся по следующим направлениям:
1. Коммуникативные навыки. Конкурсы часто требуют работы в команде, что помогает развивать навыки общения и сотрудничества.
2. Личностное развитие. Участие в конкурсах формирует уверенность в себе и учит справляться с неудачами.
3. Расширение кругозора. Конкурсы могут знакомить обучающихся с новыми идеями и людьми, что способствует расширению их социальных связей.
4. Формирование ценностей. Конкурсы помогают выработать такие ценности, как трудолюбие, честность и уважение к соперникам.
Множество примеров демонстрируют, как участие в конкурсах меняет жизнь обучающихся. Например, победители олимпиад часто получают возможность продолжить обучение в престижных учебных заведениях, что открывает новые горизонты для их будущего.
Мы каждый год с ребятами принимаем участия в различных конкурсах – это: городская выставка декоративно-прикладного творчества «Мир глазами детей», традиционная краевая выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов», «Защитники отечества» и т.д., дистанционные конкурсы.
К примеру, в прошлом учебном году мы с ребятами принимали участие в 7 региональном открытом конкурсе творческих работ среди детей и подростков «Морское отражение», где заняли 3 место. Конкурс был организован работниками «Океанариума» г. Владивостока. На награждение нас пригласили в «Океанариум» с возможностью посещения всех секторов замечательного познавательного объекта.
В нашем учреждении ежегодно проходят сетевые творческие конкурсы, которые организовывает наш руководитель МО Светлана Владимировна Селедцова. В прошлом учебном году мы с ребятами принимали участие в сетевом творческом конкурсе «Край Приморский – край родной!
В последнее время появилось очень большое разнообразие конкурсов.
При выборе конкурсов, я стараюсь учитывать мнение, пожелание и возможности ребёнка. В нашем объединение я часто организовываю выставки работ обучающихся.
Я и сама стараюсь участвовать в различных конкурсах, чтобы быть примером и мотиватором для своих обучающихся. Работаю с разным материалом — это ракушки, проволока, бумага и т.д.
Мне невероятно нравится работать с детьми. Я искренне люблю свою профессию и с уважением отношусь к каждому моменту, проведённому с ребятами. Каждый день приносит новые открытия и радость, и я чувствую, что моя работа — это не просто обязанность, а настоящее призвание.
Таким образом, мотивация обучающихся на участие в конкурсах различных уровней является важным фактором их социализации. Конкурсы не только способствуют развитию знаний и навыков, но и формируют личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром. Поддержка со стороны семьи и образовательных учреждений играет ключевую роль в этом процессе. Поэтому важно создавать условия для вовлечения молодежи в конкурсную деятельность, что будет способствовать их гармоничному развитию.