Доклад - Художественное моделирование и дизайн как средство развития творческих способностей школьников
Доклад - Художественное моделирование и дизайн как средство развития творческих способностей школьников
Художественное моделирование и дизайн как средство
развития творческих способностей школьников
Авагян Гаяне Суреновна
учитель изобразительного искусства
педагог дополнительного образования.
В начале моего доклада я бы хотела объяснить, что такое художественное моделирование и дизайн. Так как я закончила колледж по профессии дизайнер интерьера мне непосредственное приходилась изучать это понятия.
Одной из самых привлекательных профессий для современных школьников является профессия дизайнера. Поэтому актуальность данной разработки обусловлена повышенным интересом у учеников к специальности «дизайн». Слово «дизайн» встречается повсеместно. В разных сферах деятельности этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и внешний вид (форму, цвет, композицию) сам процесс проектирования и моделирования – изготовления, который приводит к конечному результату.
Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя интерьеры и экстерьеры, широко используют разнообразные материалы и технологии, руководствуются правилами гармонии и композиции пространства, грамотно сочетают цвета и декоративные элементы в композиции, ученики хотят узнать больше о дизайнерском искусстве и сами научиться создавать оригинальные композиции.
Как вы поняли все приемы и технологии оформления интерьера и дизайна непосредственным образом связанно и основами изобразительного искусства. По этой причине я как педагог изобразительного искусства связала дизайн и художественное моделирование успешно практикую на моих уроках скульптуры и прикладной композиции.
На моих уроках я знакомлю учащихся с основами теоретических и практических понятий в области центральной деятельности дизайнера — дизайнерского моделирования. Даю основные сведения по художественному моделированию и организации функциональных процессов и их элементов. Моей основной целью является формирование представлений о художественном моделировании, основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад - Художественное моделирование и дизайн как средство развития творческих способностей школьников»
КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»
Художественное моделирование и
дизайн как средство развития
творческих способностей
школьников
Доклад на августовской районной конференции
секция изобразительного искусства
Авагян Гаяне Суреновна
учитель изобразительного искусства
педагог дополнительного образования
август 2015 г.
г. Шемонаиха
Художественное моделирование и дизайн как средство
развития творческих способностей школьников
Авагян Гаяне Суреновна
учитель изобразительного искусства
педагог дополнительного образования.
В начале моего доклада я бы хотела объяснить, что такое художественное моделирование и дизайн. Так как я закончила колледж по профессии дизайнер интерьера мне непосредственное приходилась изучать это понятия.
Одной из самых привлекательных профессий для современных школьников является профессия дизайнера. Поэтому актуальность данной разработки обусловлена повышенным интересом у учеников к специальности «дизайн». Слово «дизайн» встречается повсеместно. В разных сферах деятельности этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и внешний вид (форму, цвет, композицию) сам процесс проектирования и моделирования – изготовления, который приводит к конечному результату. Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя интерьеры и экстерьеры, широко используют разнообразные материалы и технологии, руководствуются правилами гармонии и композиции пространства, грамотно сочетают цвета и декоративные элементы в композиции, ученики хотят узнать больше о дизайнерском искусстве и сами научиться создавать оригинальные композиции.
Как вы поняли все приемы и технологии оформления интерьера и дизайна непосредственным образом связанно и основами изобразительного искусства. По этой причине я как педагог изобразительного искусства связала дизайн и художественное моделирование успешно практикую на моих уроках скульптуры и прикладной композиции.
На моих уроках я знакомлю учащихся с основами теоретических и практических понятий в области центральной деятельности дизайнера — дизайнерского моделирования. Даю основные сведения по художественному моделированию и организации функциональных процессов и их элементов. Моей основной цельюявляется формирование представлений о художественном моделировании, основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.
Процесс обучения направлен по творческому руслу создания самостоятельности, оригинальности и креативности мышления. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Поэтому я, как педагог, стараюсь, как можно раньше разглядеть в ребенке его творческие задатки и наклонности, чтобы своевременно помочь ему их развивать. Познавательно – творческая деятельность учащихся организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти путь от рождения замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию конкретной работы.
При этом основными критериями успешности выполнения задания являются самовыражение, самоутверждение и личные интересы ученика. Все темы научно – методической разработки взаимосвязаны, построены с учетом поэтапного усложнения, а также соединения обучения и труда. Методика обучения: фронтально–репродуктивная, с переходом в самостоятельную работу с индивидуальными краткими консультациями по выбору последовательности выполнения задания. В процессе обязательно введен инструктаж по технике безопасности.
Современный уровень развития производства, техники немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид предмета или изделия.
Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Он во многом определяет внешний и внутренний вид городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи.
Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует важная воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.
Основы дизайна актуальны, т.к. изучая способы преображения форм, учащиеся приобретают опыт выражения творческой мысли. Он позволяет сформировать эстетическую культуру школьника – совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании в науке, производстве, архитектуре и других сферах жизни общества.
Общеизвестно, что дизайн, как одно из главных направлений проектной культуры, стал во всех передовых странах в последние десятилетия важнейшим фактором формирования предметно-пространственной среды в целом и во всех ее составляющих.
Главной моей целью ознакомления юных художников основам дизайна является формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление).
Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им проблем, у учащихся развивается воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия, воплощать, представлять и защищать их результаты. Причем упор делается на использование творческого потенциала дизайна для многостороннего развития ребенка.
Учебные задания прививают ученикам необходимые навыки к профессиональному труду и воспитанию самостоятельного творческого мышления.
Приводимые примеры необходимо брать из жизни, приближая предмет к практике, тем самым, показывая взаимосвязь между существующими в природе явлениями и знаниями.
Методы обучения:
эмоционально-художественное "погружение",
художественно-творческое и образное моделирование,
активизация воображения и творческого представления,
сравнение и сопоставление,
импровизация.
Среди средств особо выделяется метод творческих проектов, под которыми подразумевается такая деятельность учащихся, в процессе которой под руководством учителя создаются материальные и духовные ценности. Учащиеся сами добывают нужные для проекта идеи, учитель выступает при этом в роли консультанта, помощника, который руководит творческой деятельностью, но делает это ненавязчиво.
Художественное моделирование и дизайн предоставляет мне широкие возможности для выбора форм и методов в работе с учениками.
В практической части обучения я предлагаю ученикам в первую очередь подумать, в какой интерьер впишется их работа. Для начала я предложила в качестве перехода в практическую часть работы создать ученикам украшение для интерьера в виде их авторского изделия. Идеей выступила детская игрушка для младенцев – Мобиле. Для наглядности я подготовила презинтацию.
Как вы знаете, эти игрушки делают или из набитой ткани или пластика для сохранности и безопасности детей. В рамках моего урока и возможностям учеников я заменила их бумагой. Назначение изделия при этом можно поменять, то есть им можно украсить не только детскую, но и гостиную со спальней. Бумага выступает основным материалом, но дополнением могут выступить любые другие материалы. Наглядно разницу вы можете просмотреть при помощи моей презентации и готовых изделий.
В завершении моего доклада я бы хотела провести коллективный мастер класс по изготовлению мобиле.