Обоснование актуальности темы подчеркивается в нормативно-правовых документах федерального и регионального уровня. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ прописано, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Также рассматривается организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Более широко освящен данный вопрос в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования (далее - НОО) и создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы НОО, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ОВЗ.