kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cтатья в сборник кафедры «Формирование УУД на уроке изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель делится опытом по формированию УУД. Использование разных приёмов, методов на уроке изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cтатья в сборник кафедры «Формирование УУД на уроке изобразительного искусства"»

Формирование УУД на уроке изобразительного искусства

(статья в сборник кафедры «Формирование УУД»)

04.02.16.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий, как важной составляющей фундаментального ядра образование Современная система образования должна вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Универсальные учебные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в самой учебной деятельности. На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий и художественно-творческой активности учащихся.

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач. Например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств - усвоение всего содержания образования, осуществляются посредством умственных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных УУД на уроках ИЗО

На каждом занятии ребенок в ходе осуществления продуктивных видов художественно-творческой деятельности (создание собственного продукта деятельности) самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл и замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости, осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Формирование коммуникативных УУД обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов (с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы).

В процессе формирования метапредметных УУД учитель ИЗО:

  • учит ставить цели и искать пути их достижения,

  • показывает творческие достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

  • привлекает к открытию новых способов (техник) художественной деятельности;

  • обучает приемам работы в группах;

  • обучает самопроверке;

  • знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;

  • учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;

  • учит самостоятельно выбирать критерии для оценки;

  • учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других;

  • организует групповые формы деятельности, в рамках которой дети проявляют свою самостоятельность и индивидуальность;

  • учит сотрудничеству между учениками.

УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения. ФГОС второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.

Учитель ИЗО имеет возможность в своей педагогической практике использовать различные интерактивные методы с целью формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссия, игра, метод «мозгового штурма», коллективно-творческие дела (КТД), информационно- компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cтатья в сборник кафедры «Формирование УУД на уроке изобразительного искусства"

Автор: Архипова Светлана Васильевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Cтатья в сборник кафедры «Формирование УУД на уроке изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(73) "ctatiavsbornikkafiedryformirovaniieuudnaurokieizobrazitielnoghoiskusstva1"
    ["file_id"] => string(6) "335021"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466130937"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Cтатья в сборник кафедры «Опыт учителя по формирование УУД на уроке изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(88) "ctatiavsbornikkafiedryopytuchitieliapoformirovaniieuudnaurokieizobrazitielnoghoiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "335022"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466131209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства