kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумажная пластика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе собрана история возникновения бумажной пластике, и техника ее выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Бумажная пластика»

Висмер В.В

Методическое пособие

Бумажная пластика



по предмету скульптура











г. Шемонаиха

2017 год



Содержание

Введение………………………………………………………………стр2

История возникновения бумаги…………….………..……………стр3-4

Оригами………………………………………………...……………..стр4

Модульное оригами………………………………………………….стр5

Квилинг……………………………………………………………..стр6-7

Бумажное моделирование…………………………………..……..стр7-8

Приложение……………………………….….……..……………..стр9-13



































Введение

Бумага – самый доступный материал для оформления, но при работе с ней необходимо знать её виды и свойства, особенности и основные приемы. Различные виды работы с бумагой: симметричное и художественное вырезание, способы складывания, конструирование также могут грамотно использовать бумагу как основной или второстепенный материал в своей деятельности (художественной, педагогической, учебной и пр). Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Занимаясь бумажной пластикой, расширяются представления детей о различных видах материалов, используемых в изобразительной деятельности. Бумага очень хороший пластичный материал, который продолжает формировать устойчивый интерес к творчеству и делает работу детей содержательней, изделия выразительными и оригинальными, рождает у дошкольников идеи, желания придумывать новые способы и приёмы в художественной деятельности. Кроме того, в занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать центральную нервную систему и способствовать её развитию. Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребёнка. Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.

























История возникновения бумаги

Исторические предпосылки возникновения бумажного производства берут свое начало в глубокой древности, в тот исторический период, когда у общества возникла потребность зафиксировать свои взаимоотношения.

Материалы для письма на протяжении нескольких веков претерпели значительные изменения. Изначальное и наиболее частое обращение древних людей к камню объяснялось его доступностью. Однако, определенные трудности в использовании (невозможность быстрой записи, сложность в обработке) привели к вынужденному отказу от него как от материала для письма.

Следующим этапом на пути преобразования письменного материала было использование глины - легкодоступного, повсеместно встречающегося природного материала. Мягкость и податливость глины позволяли использовать в качестве инструмента тонкую заостренную палочку. Высушенная и обожженная на огне плитка становилась твердой, как камень, и хранилась на протяжении длительного времени.

В поисках более практичных носителей информации древние люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста - определенные слои коры березы.

По мнению исследователей, в IV-V веках до нашей эры в Египте началось производство папируса, достоинствами которого были мягкость и гибкость. Для его производства брали стебель одноименного растения, резали его на тонкие ленты, которые складывались вместе и сушились вместе под прессом. Ленты склеивались между собой в одно полотно, которое затем высушивали на солнце и разглаживали свиным зубом.

Во втором веке до н.э. в Малой Азии развилось крупное ремесленное производство нового письменного материала - пергамента. Этот материал изготавливался из кожи животных по довольно сложной технологии, но зато был очень долговечен и позволял делать записи высокого качества.

Первый опыт в производстве бумаги принадлежит китайцам. Более, чем за две тысячи лет до нашего времени, в Китае была разработана примитивная технология производства бумаги из особого сорта крапивы. Отделенные от склеивающего вещества волокна мелко перетирались и путем многократного встряхивания специальной формы переплетались. Готовый лист выкладывался на гладкий стол, прижимался каменной плитой и затем высушивался. Китайская бумага была легкой и мягкой, для производства не требовалось больших усилий и ценного материала.

Искусство изготовления бумаги из Китая перешло со временем в Туркестан, Испанию, Италию и Францию. Около 600 лет назад была устроена первая бумажная фабрика. Тряпье, служившее сырьем для изготовления бумаги, измельчалось при помощи мельницы. Остальная работа делалась вручную. Количество производимой таким способом бумаги вполне удовлетворяло тогдашние запросы общества, т.к. подавляющее большинство населения было неграмотно.

В XV веке, с возникновением печатного дела, резко повысилась потребность в бумаге, что, в свою очередь, привело к росту производства бумаги и улучшению ее качества.

Технология бумагоделания достигла особенно больших успехов в течение последних полутораста лет. В XIX веке немцем Келлером была изобретена древесная масса. Несколько позже научились варить целлюлозу. Эти материалы позволили развиться бумажному делу до сегодняшнего состояния.



Оригами

Оригами– слово японского происхождения. Это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

     Не смотря на то, что бумага была изобретена в Китае, а не в Японии, именно последняя и стал а родиной искусства складывания из бумаги.

     Изделия из сложенной бумаги служили в основном предметами религиозного культа, например коробочки санбо, в которые вкладывались кусочки рыбы и овощей, подносились в качестве жертвоприношений в храмах.

     В 14 – 15 в. аристократы, монахи и придворные императорского двора должны были уметь складывать оригами. Так складывались записки в форме бабочек, журавлей, цветов. Они были символом дружбы и доброго пожелания. Умение складывать фигурки оригами стало признаком хорошего образования и изысканных манер.

     Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Настоящая революция оригами относится к периоду Второй мировой войны. Акира Йошизава изобрел не только сотни новых фигур, но и доказал, что это искусство может быть авторским, он способствовал широчайшему распространению оригами, создав систему несложных условных знаков.

     Кроме изготовления игрушек и украшений  оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка. Оригами нашло свое применение в промышленности, архитектуре, дизайне.

     Для большинства фигурок оригами имеются начальные базовые формы складывания, которые следует освоить для дальнейшей работы



Модульное оригами

Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – «модульный куб».
Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

Модульное оригами — техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги.
Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются, путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться.
Снятие ограничения на количество листов позволяет с большей лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

В книге Исао Хонда «Мир Оригами», опубликованной в 1965 году, по видимому изображена та же модель, которую он называет «Кубической коробкой».

Шесть требуемых для конструирования модулей были созданы из традиционной японской фигурки, известной как «мэнко». Каждый модуль формирует одну грань собранного куба.

Ещё одной традиционной формой модульного оригами является «кусудама».
Также ряд моделей модульного оригами существует в китайской традиции бумажного складывания, особенно примечательны лотос, сделанный из «бумаги счастья».

Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги.
Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Нейл в США и, позднее, Мицунобу Сонобе
в Японии.
С тех пор модульное оригами развивалось, широко популяризировалось и сейчас оно представлено тысячами работ.







Квилинг

Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником - безгранично творческим человеком.

История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.

Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. 



Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.

Затем в XX веке квиллинг, как искусство был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы.

Это искусство было распространено в Европе, но из-за дороговизны бумаги бумажная пластика была занятием только для высших слоев общества. Всерьёз увлекалась квиллингом английская принцесса Елизавета и многие ее работы находятся в лондонском музее Виктории и Альберта.

Бумага ассоциируется с непрочностью и недолговечностью. 

Но, квиллинг с легкостью опровергает это – работы из бумажных элементов можно спокойно использовать в быту, например, конфетница выполненная в этой технике не сломается и не развалится.

Помимо Европы он известен и на Востоке. В Южной Корее есть даже Ассоциация любителей квиллинга. Но европейская и восточная техника имеют свои отличия. Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный квиллинг - это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей. Корейские работы выполняются в течении огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.





Бумажное моделирование

Многие исследователи этого вопроса полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять ещё первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали её только по прямому назначению — для написания текста.

Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом. Позже, это направление в искусстве получило название «выцинанка», а вырезанные профили назвали «выцинанками». Не чурались его и именитые художники, например, — Илья Репин. Это не требовало таких расходных материалов, как краски и холст и широко распространилось в народе. На сегодняшний день, в Москве, на старом Арбате, можно встретить уличных мастеров, предлагающих за две-три минуты вырезать профиль любого желающего.

Для семьи Романовых, именно для дочерей и сына Николая II изготавливали разные модели зданий и техники, а также фигурок людей и животных, с применением тиснения бумаги и покрытием из благородных металлов, золота и серебра, расписанных вручную, естественно бумажные модели были уже не плоскими, а трёхмерными и восхищающие своим великолепием. Так же модели из бумаги - здания, корабли и другую технику, фигурки людей и животных, изготавливали и изготавливают для разных до и по ныне существующих княжеских, королевских, императорских и иных монарших домов со всего мира.

Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага сложенная особым образом приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.

Большинство увлекающихся моделированием людей начинают свои занятия с изготовления моделей по готовым выкройкам, или даже из наборов готовых деталей. Это даёт возможность постепенно познакомиться с наиболее распространёнными и отработанными приёмами и решениями моделирования. Освоить их и на основе этого, при наличии желания и способностей, пробовать создавать разновидности известных, а затем и полностью собственные модели.

Для изготовления моделей из типовых наборов необходимо освоить основы чтения чертежа. Сборка модели требует и тренирует определённую целеустремлённость, усидчивость, внимательность. При этом естественное чередование согласованных движений рук и ума предупреждает местные перенапряжения и связанные с ним потерю интереса к учёбе и т. п. (что характерно для «обычной» исключительно теоретической учёбы).

Многие в будущем известные конструкторы и инженеры начинали своё знакомство с наукой и техникой с кружков моделирования. Среди них — академики А. С. Яковлев, С. П. Королёв и другие. В автомобильной и авиационной инженерии распространена практика, когда сперва создают модели будущей техники и уже затем изготавливают полноразмерный предмет





























Приложение

Оригами (схемы)











Модульное оригами









Квиллинг









Бумажное моделирование



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Бумажная пластика

Автор: Висмер Виктория Васильевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Бумажный мир - квиллинг "
    ["seo_title"] => string(23) "bumazhnyi-mir-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "164902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422717331"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к внеклассному занятию по ИЗО "Бумажное чудо""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakvnieklassnomuzaniatiiupoizobumazhnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "325030"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462809365"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Презентация  "Квиллинг""
    ["seo_title"] => string(27) "priezientatsiia-kvillingh-1"
    ["file_id"] => string(6) "262011"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449243620"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Презентация "Квиллинг" "
    ["seo_title"] => string(25) "priezientatsiia-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "138798"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417608156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства