УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
План-конспект
Скрапбукинг
по программе «Волшебный карандаш» 3го
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
Схема (нужное отметить V)
Тип занятия: традиционные
получения новых знаний
закрепления знаний и формирования ЗУН
обобщение и систематизация - полученных знаний
контроля ЗУН и коррекции знаний
комбинированное занятие
нетрадиционные
творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и
интегрированное занятие
занятие-суд
театрализованное представление или занятие-концерт
занятие игра.
встреча с интересным человеком
диспут
защита творческих работ (конференция)
занятие-путешествие
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная
фронтальная
групповая
Методы обучения: по источнику знаний
словесные методы
наглядные методы
практические методы
по уровню познавательной активности
При этом используются следующие педагогические технологии:
информационные
развивающие
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
модульного обучение
дифференцированное обучение
проектное обучение
разноуровневое обучение
дистанционное обучение
интерактивные обучение
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Возраст учащихся: 11-17 лет
Продолжительность: 3 часа (45 мин. занятие + 2 перемены по 10 мин.)
Цель: Освоение техники скрапбукинга, создание авторской открытки или мини-альбома с применением декоративных элементов.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с историей и стилями скрапбукинга.
Научить работе с композицией, сочетанию цветов и фактур.
Отработать навыки вырезания, наклеивания, тиснения.
Развивающие:
Развивать художественный вкус и креативность.
Тренировать мелкую моторику и аккуратность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к ручной работе.
Поощрять самовыражение через дизайн.
Педагогические технологии:
Игровые элементы: Квест «Найди лишний элемент» (анализ перегруженных композиций).
Проблемное обучение: «Как сделать объем без 3D-наклеек?» (эксперимент с картоном и пенопластом).
Групповая работа: Создание коллективной «галереи стилей» (каждая группа оформляет образец в определенном стиле: винтаж, миксмедиа и т.д.).
Ход занятия:
Вводная часть (20 мин.)
Рассказ педагога:
История скрапбукинга: от альбомов XVI века до современных открыток.
Основные стили:
Винтаж(состаренная бумага, кружево).
Минимализм (чистые линии, один акцент).
Шебби-шик (пастельные тона, цветы).
Миксмедиа (коллаж из разных материалов).
Демонстрация:
Примеры работ: открытка с тиснением, альбом с «окошками», теги из крафт-бумаги.
Ошибки: перегруженность, дисбаланс цвета (показываю 2 варианта одной открытки - удачный и неудачный).
Игра «Угадай стиль»:
Учащиеся определяют по образцам, к какому стилю они относятся.
ТБ:
Работаем с резаками и ножницами осторожно, режем «от себя».
Клеевой пистолет использует только педагог (для детей - ПВА или двухсторонний скотч).
Практическая часть (45 мин. + обсуждение во время перемены)
Задание: Создание открытки или первой страницы мини-альбома.
Этапы:
Выбор основы:
Плотный картон (формат А5 или 15×15 см для альбома).
Цветовая гамма: теплая/холодная (эксперимент: сочетаем контрастные и близкие оттенки).
Создание фона:
Штампы + чернила (показываю технику «растушевки»).
Альтернатива: «разбрызгивание» акварелью через зубную щетку.
Декор:
Вырубные элементы (цветы, рамки).
Объем: пена для скрапбукинга или слои картона.
Эксперимент: «Чем заменить фигурные дыроколы?» (вырезаем вручную по трафарету).
Перемена 10 мин. - выставка эскизов, обсуждение идей.
3. Детализация (45 мин.)
Надписи: трафареты, рукописный текст (учимся писать «леттеринг»).
Финишные штрихи: блестки, полубусины, восковая печать (демонстрация эффектов).
Игра «Секретный элемент»:
Каждый добавляет в работу один «скрытый» элемент (например, кармашек с посланием), другие угадывают.
Итог (15 мин.)
Презентация работ:
Каждый называет свой стиль и любимый элемент.
Рефлексия «3 слова»:
Учащиеся описывают свои эмоции тремя словами (например: «радость, терпение, блеск»).
Домашнее задание:
Создать эскиз обложки для личного дневника в выбранном стиле.
Материалы:
Картон, скрап-бумага, клей, ножницы, дыроколы, штампы, чернила, декоративные элементы (ленты, чипборд).
Дифференциация:
Для новичков: шаблоны с готовой разметкой.
Для продвинутых: техника «журналинг» (включение записей в дизайн).
Примечание: Для вовлечения подростков делаем акцент на современные тренды - например, открытки в стиле поп-арт или с отсылками к играм/аниме.