Просмотр содержимого документа
«Зачем людям украшения? »
Зачем людям украшения?
5 класс. Тема: «Декор – Человек, общество, время.»
Люди украшали себя с древних времен. Шкуры животных, перья птиц, клыки животных придавали воинственности, тем самым они пытались защитить себя и устрашить врагов.
С появлением неравенства возникли знаки отличия. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и одежда вождя.
Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была демонстрация ловкости, силы, своего высокого статуса.
В средние века рыцари украшали одежду знаками-гербами. Герб был знаком чести рода.
Каждый знак, цвет в гербе символически рассказывал о том, кто этот человек.
Богатые вельможи надевали многоцветную одежду из дорогих тканей, украшенную знаками и гербами, подчеркивая свое положение в обществе.
В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.
ОБУВЬ Люди стали обуваться 150-200 веков назад. В античном мире носили сандалии (от сандала). В древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.
Индейские племена шили обувь из шкур животных – мокасины.
На Руси плели из лыка лапти.
«В дорогу идти – пятеры лапти сплести.»
В Японии женщины надевали на ноги деревянные скамеечки – гэта.
В
Средневековая Европа
отдала предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени украшались колокольчиками или бубенцами. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги.
Эпоха Возрождения
В XVI веке башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.
Головной убор.
Древние греки венчали головы героев
и богов лавровым венком-знаком почета.
Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону.
У древних народов головной убор имел символическое значение.
Двойная корона-тиара египетского фараона символизирует власть над Верхним и Нижними царствами.
Символы власти-украшения в виде кобры – урея. Женщины высших сословий Египта носили пышные парики из косичек, украшенный повязкой или обручем.
Короли, цари, императоры назывались коронованными особами с момента коронации-водружения на голову короны.
Екатерина II
Корона святого Людовика XIII век
Корона Екатерины II
На голове всадника - плотная войлочная шапка с отворотами «тельпек» -символ власти хана над заснеженными вершинами гор и землями долин.
Головной убор говорил о статусе человека –
на Руси замужние женщины покрывали голову платком.
В народных представлениях головной убор был связан с небом, его украшали символами солнца, звезд, птиц.
Головные уборы воинов разных стран не только защищали, но и украшали своих владельцев.
В XVII веке умение владеть шляпой считалось большим искусством и говорило о степени воспитанности дворянина. Украшение одежды строго регламентировалось королем. Чем выше социальное положение дворянина, тем богаче вышивка и больше позументов на его костюме.
Пояс – важная часть костюма. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи. В поясе хранили ценности, на него вешали духи, веер, кошелек, письменные принадлежности.
К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи.
Кто есть кто?
И по сей день
английский суд заседает в белых париках, черных плащах и шляпах с квадратным верхом.
Футбольные команды выбирают свои цвета для формы, вымпелов, флагов. Болельщики, поддерживая игроков, выбирают те же цвета.
Форма в армии имеет особое значение. С давних времен необходимо было отличать чужих от своих.
Отличать род войск, высшие и низшие чины.
Русские солдаты 1812 года
Кто эти люди?
Вы - работодатель. Кого из претендентов возьмете на работу? Почему?
Догадайся, кого попросят прийти в школу с родителями?
Выводы:
Одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность.