kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем людям украшения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс.3 четверть. ДЕКОР: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ.

Урок 1. Введение в проблематику четверти.Зачем людям украшения?

Цель: сформировать понятие социальной функции ДПИ в организации общества. Познакомить с эволюцией одежды и ее образным значением.

1. Актуализация и постановка целей урока.

ОДЕЖДА  и  КОСТЮМ- синонимы? 

Люди украшали себя с давних времен.(слайд 2-4)

Чем отличался вождь и простой воин? Как привлекали люди к себе силы добра? Как защищали себя от злых сил?

2. Сообщение новых знаний.

В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм. (слайд 5-7)

ОБУВЬ. Зависимость материала и национальных особенностей, культуры и моды.(слайд 8-13)

ГОЛОВНОЙ УБОР.(слайд14-25)

 "Убор"- Убрать, украсить.Функциональное значение. Символическое значение. Символика лавра.Коронованные особы. Символ женской красоты. Аксессуары.

ПОЯС. (слайд 26-27). Функциональное значение. Символическое значение. Объясните выражения: "Распоясался, подпоясался"

КТО ЕСТЬ КТО? (слайд 28-34)

Тест шуточный (слайд 35-36)

3. ВЫВОДЫ (слайд 37)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачем людям украшения? »

Зачем людям украшения? 5 класс. Тема: «Декор – Человек, общество, время.»

Зачем людям украшения?

5 класс. Тема: «Декор – Человек, общество, время.»

Люди украшали себя с древних времен. Шкуры животных, перья птиц, клыки животных придавали воинственности, тем самым они пытались защитить себя и устрашить врагов.

Люди украшали себя с древних времен. Шкуры животных, перья птиц, клыки животных придавали воинственности, тем самым они пытались защитить себя и устрашить врагов.

С появлением неравенства возникли знаки отличия. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и одежда вождя.

С появлением неравенства возникли знаки отличия. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и одежда вождя.

Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была демонстрация ловкости, силы, своего высокого  статуса.

Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была демонстрация ловкости, силы, своего высокого статуса.

В средние века рыцари украшали одежду знаками-гербами. Герб был знаком чести рода.  Каждый знак, цвет в гербе символически рассказывал о том, кто этот человек.

В средние века рыцари украшали одежду знаками-гербами. Герб был знаком чести рода.

Каждый знак, цвет в гербе символически рассказывал о том, кто этот человек.

Богатые вельможи надевали многоцветную одежду из дорогих тканей, украшенную знаками и гербами, подчеркивая свое положение в обществе.

Богатые вельможи надевали многоцветную одежду из дорогих тканей, украшенную знаками и гербами, подчеркивая свое положение в обществе.

В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.

В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.

ОБУВЬ   Люди стали обуваться 150-200 веков назад.  В античном мире носили сандалии (от сандала).  В древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.

ОБУВЬ Люди стали обуваться 150-200 веков назад. В античном мире носили сандалии (от сандала). В древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы.

Индейские племена шили обувь из шкур животных – мокасины.

Индейские племена шили обувь из шкур животных – мокасины.

На Руси плели из лыка лапти. «В дорогу идти – пятеры лапти сплести.»

На Руси плели из лыка лапти.

«В дорогу идти – пятеры лапти сплести.»

В Японии женщины надевали на ноги деревянные скамеечки – гэта. В

В Японии женщины надевали на ноги деревянные скамеечки – гэта.

В

Средневековая Европа отдала предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени украшались колокольчиками или бубенцами. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги.

Средневековая Европа

отдала предпочтение туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени украшались колокольчиками или бубенцами. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три сантиметра больше истинного размера ноги.

Эпоха Возрождения  В XVI веке башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.

Эпоха Возрождения

В XVI веке башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки.

Головной убор.    Древние греки венчали головы героев и богов лавровым венком-знаком почета.

Головной убор.

Древние греки венчали головы героев

и богов лавровым венком-знаком почета.

Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону.

Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону.

У древних народов головной убор имел символическое значение.  Двойная корона-тиара египетского фараона символизирует власть над Верхним и Нижними царствами.

У древних народов головной убор имел символическое значение.

Двойная корона-тиара египетского фараона символизирует власть над Верхним и Нижними царствами.

Символы власти-украшения в виде кобры – урея.  Женщины высших сословий Египта носили пышные парики из косичек, украшенный повязкой или обручем.

Символы власти-украшения в виде кобры – урея. Женщины высших сословий Египта носили пышные парики из косичек, украшенный повязкой или обручем.

Короли, цари, императоры назывались коронованными особами с момента коронации-водружения на голову короны.  Екатерина II

Короли, цари, императоры назывались коронованными особами с момента коронации-водружения на голову короны.

Екатерина II

Корона  святого  Людовика XIII век  Корона Екатерины II

Корона святого Людовика XIII век

Корона Екатерины II

На голове всадника - плотная войлочная шапка с отворотами «тельпек» -символ власти хана над заснеженными вершинами гор и землями долин.

На голове всадника - плотная войлочная шапка с отворотами «тельпек» -символ власти хана над заснеженными вершинами гор и землями долин.

Головной убор говорил о статусе человека –  на Руси замужние женщины покрывали голову платком.

Головной убор говорил о статусе человека –

на Руси замужние женщины покрывали голову платком.

В народных представлениях головной убор был связан с небом, его украшали символами солнца, звезд, птиц.

В народных представлениях головной убор был связан с небом, его украшали символами солнца, звезд, птиц.

Головные уборы воинов разных стран не только защищали, но и украшали своих владельцев.

Головные уборы воинов разных стран не только защищали, но и украшали своих владельцев.

В XVII веке умение владеть шляпой считалось большим искусством и говорило о степени воспитанности дворянина. Украшение одежды строго регламентировалось королем. Чем выше социальное положение дворянина, тем богаче вышивка и больше позументов на его костюме.

В XVII веке умение владеть шляпой считалось большим искусством и говорило о степени воспитанности дворянина. Украшение одежды строго регламентировалось королем. Чем выше социальное положение дворянина, тем богаче вышивка и больше позументов на его костюме.

Дополняли костюмы богатых и знатных дам аксессуары: складные веера, зонтики, кружевные перчатки.

Дополняли костюмы богатых и знатных дам аксессуары: складные веера, зонтики, кружевные перчатки.

Пояс – важная часть костюма.  К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи. В поясе хранили ценности, на него вешали духи, веер, кошелек, письменные принадлежности.

Пояс – важная часть костюма. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи. В поясе хранили ценности, на него вешали духи, веер, кошелек, письменные принадлежности.

К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи.

К поясу крепились нож, колчан со стрелами, вешались охотничьи трофеи.

Кто есть кто?  И по сей день  английский суд заседает в белых париках, черных плащах и шляпах с квадратным верхом.

Кто есть кто?

И по сей день

английский суд заседает в белых париках, черных плащах и шляпах с квадратным верхом.

Футбольные команды выбирают свои цвета для формы, вымпелов, флагов. Болельщики, поддерживая игроков, выбирают те же цвета.

Футбольные команды выбирают свои цвета для формы, вымпелов, флагов. Болельщики, поддерживая игроков, выбирают те же цвета.

Форма в армии имеет особое значение. С давних времен необходимо было отличать чужих от своих.

Форма в армии имеет особое значение. С давних времен необходимо было отличать чужих от своих.

Отличать род войск, высшие и низшие чины.

Отличать род войск, высшие и низшие чины.

Русские солдаты 1812 года

Русские солдаты 1812 года

Кто эти люди?

Кто эти люди?

Вы - работодатель. Кого из претендентов возьмете на работу? Почему?

Вы - работодатель. Кого из претендентов возьмете на работу? Почему?

Догадайся, кого попросят  прийти в школу с родителями?

Догадайся, кого попросят прийти в школу с родителями?

Выводы:
  • Выводы:

Одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность.

Презентацию подготовила учитель ИЗО  МАОУ «Гимназия № 19» г.Миасса Собка Т.В.

Презентацию подготовила учитель ИЗО

МАОУ «Гимназия № 19» г.Миасса Собка Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем людям украшения?

Автор: Собка Татьяна Викторовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация для урока " Зачем людям украшения?" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-uroka-zachiem-liudiam-ukrashieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167384"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423070962"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Зачем людям украшения"
    ["seo_title"] => string(30) "zachiem-liudiam-ukrashieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "273594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452249767"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Исследовательская работа "Зачем людям украшения?""
    ["seo_title"] => string(51) "issledovatelskaia_rabota_zachem_liudiam_ukrasheniia"
    ["file_id"] => string(6) "501800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551371662"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЕ."
    ["seo_title"] => string(26) "zachiemliudiamukrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286017"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454264611"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "ЗАЧЕМ   ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЕ. В ЖИЗНИ"
    ["seo_title"] => string(33) "zachiemliudiamukrashieniievzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286019"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454264698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства