Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины :"Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими национальный русский характер.
Он действительно видит прошлое, варварское, кровавое, жуткое прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью.Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство,похожее на испуг.Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника, и бред его кажется вещим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В.Суриков "Боярыня Морозова"»
1848–1916
1848-1916
"Я ИСЧЕЗАЮ..." - таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым...
А до этого –
сорок лет
титанической
работы,
грандиозные
произведения,
поражавшие
всех и всякого,
всеобщее
восхищение и суеверное поклонение перед гением художника
Василий Иванович Суриков родился в 1848году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы
Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве,
позже вступив
в Товарищество Передвижных Художественных
Выставок.
Cуриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины :
"Утро стрелецкой казни" (1881),
"Меншиков в Березове" (1883),
"Боярыня Морозова" (1887).
Главным действующим лицом в этих картинах выступает народная масса, представленная разнообразными типами, раскрывающими национальный русский характер.
Он действительно видит прошлое, варварское, кровавое, жуткое прошлое России и рассказывает свои видения так выпукло-ярко, словно не знает различия между сном и явью.
Эти видения-картины фантастическим реализмом деталей и цельностью обобщающего настроения вызывают чувство,
похожее на испуг.
Мы смотрим на них, подчиняясь внушениям художника, и бред его кажется вещим.