kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов "Последний день Помпеи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ИЗО в 7 классе по программе Б.М. Неменского. Тема урока в III четверти "Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов "Последний день Помпеи". История одной картины". 

Цель: познакомить учащихся с историей создания и художественным замыслом картины К. Брюллова "Последний день Помпеи". Формировать представление о сложном мире исторической картины.

Урок проводится в виде тематической беседы с использованием искусствоведческого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов "Последний день Помпеи". »

История картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» Урок ИЗО в 7 классе.  Презентация:  учителя ИЗО, МХК  Макаровой Г.П.,  г. Уфа

История картины К. Брюллова «Последний день Помпеи»

Урок ИЗО в 7 классе.

Презентация:

учителя ИЗО, МХК

Макаровой Г.П.,

г. Уфа

Римские университеты.

Римские университеты.

  • В 1821 году в Петербурге усилиями энтузиастов было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было всеми возможными средствами помогать художникам.
  • Золотому медалисту Академии Художеств Карлу Брюллову было предложено стать одним из первых пенсионеров этого Общества в Италии.  
  Перед художником из России распахнули двери лучшие творческие мастерские. По мнению поэта Алексея Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». В Италии Брюллов создал около 120 портретов, все на высоком профессиональном уровне. Молодой живописец пишет свои картины   «Итальянское утро » и   «Итальянский полдень
  •   Перед художником из России распахнули двери лучшие творческие мастерские.
  • По мнению поэта Алексея Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме».
  • В Италии Брюллов создал около 120 портретов, все на высоком профессиональном уровне.
  • Молодой живописец пишет свои картины  «Итальянское утро » и  «Итальянский полдень », в которых сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни .
К. Брюллов «Итальянский полдень».

К. Брюллов «Итальянский полдень».

Необходимость выбора исторической темы для картины.

Необходимость выбора исторической темы для картины.

  •   По условиям пенсионерской поездки каждый художник должен был отчитаться одной небольшой копией и большим полотном исторического плана.
Поиск темы для картины.

Поиск темы для картины.

  •   Летом 1827 года Брюллов вместе с Анатолием Николаевичем Демидовым - владельцем горнорудных заводов на Урале – впервые посетил раскопки Помпеи. О Помпее он слышал от своего брата Александра, архитектора.
  • Во время осмотра этого города в голове художника блеснула мысль написать большую картину и представить на ней гибель Помпеи, о чем он сообщил Демидову. Тот, выслушав его, предложил купить задуманную им картину и заключил с Брюлловым контракт, который обязывал художника закончить заказ к концу 1830 года.
Город Помпеи и вулкан Везувий.

Город Помпеи и вулкан Везувий.

Поиск темы для картины.

Поиск темы для картины.

  •   Два года, с лета 1827, когда он впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины. Замысел «Последнего дня…» оказался весьма актуален в связи с возникшей тогда модой на археологию.
  • К тому же в 1828 году произошло мини извержение Везувия .
  впечатления от посещения Помпеи:  «Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом... Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом», вспоминал Брюллов.

  впечатления от посещения Помпеи: 

  • «Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом...

Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом», вспоминал Брюллов.

Эскизы:

Эскизы:

Эскиз

Эскиз

грандиозный замысел монументальной исторической картины.

грандиозный замысел монументальной исторической картины.

  •   Брюллов видел в искусстве силу, способную возвысить личность в экстремальных ситуациях действительности — войнах, революциях, стихийных бедствиях. «Брюллову нужна была только великая идея и большой холст, остальное приложилось само собой», — говорили про него. 
Фрагмент с автопортретом.

Фрагмент с автопортретом.

Процесс написания картины

Процесс написания картины

  • Он стал собирать необходимые материалы, прежде чем приступить к написанию картины.
  • Важным источником сведений послужили для него письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, содержавшие подробности катастрофы.
Процесс написания картины

Процесс написания картины

  • Художник несколько раз посещал оперу Пучини «Последний день Помпеи» и одевал своих натурщиков в костюмы героев этого спектакля.
  • По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта.
  • Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел,
  • - мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов. Образ юноши с матерью художник взял у Плиния .
Вся подготовительная работа была посвящена обдумыванию и уяснению композиции.  

Вся подготовительная работа была посвящена обдумыванию и уяснению композиции.  

  •   Для Брюллова главным действующим лицом был не герой, совершающий свой высокий поступок в присутствии оттеняющих его персонажей.
  • В основе его картины –переживание исторического события народных масс.
Идея композиции: Две темы переплетаются в произведении : 1.  тема гибели, разрушения.

Идея композиции:

  • Две темы переплетаются в произведении :
  • 1. тема гибели, разрушения.

  • 2. тема необычайной высоты человеческого духа, любви и самопожертво-вания .
Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины:

Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины:

  • Мать стремится укрыть детей. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах.
  • Жених уносит бесчувственную невесту.
  • Немощная мать – убеждает сына не обременять себя, а отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких.
  • Но вот всадник, у которого спастись шансов куда больше, чем у других, мчит во весь опор, не желая никому помочь.
  • И жрец, которого привыкли слушать и которому верили, трусливо покидает гибнущий город, надеясь остаться незамеченным.
Успех картины. … .Принес ты мирные трофеи С собой в отеческую сень. — И стал «Последний день Помпеи» —  Для русской кисти первый день.  Е.А.Баратынский.

Успех картины.

.Принес ты мирные трофеи

С собой в отеческую сень.

И стал «Последний день Помпеи» —

Для русской кисти первый день.

Е.А.Баратынский.

  •   Успех был грандиозен, слава Брюллова казалась не знающей пределов.
  • В его честь устраивали приемы, ему посвящали стихотворения, картину возвеличивали в обширных описаниях.
  • Великий английский писатель Вальтер Скотт, рассматривая "Последний день Помпеи", сказал с восторгом: "Это не картина, это целая поэма".
Ответь на вопросы: Назови главное действующее лицо в композиции картины.  Какие две темы переплетаются в произведении?

Ответь на вопросы:

  • Назови главное действующее лицо в композиции картины.

  • Какие две темы переплетаются в произведении?

  • Какой важный источник сведений содержал подробности катастрофы и помог К. Брюллову в работе над композицией?
Зал К. Брюллова в Русском музее.

Зал К. Брюллова в Русском музее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов "Последний день Помпеи".

Автор: Макарова Галина Петровна.

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства