kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов»

В.М.Васнецов как художник  былинно-сказочных сюжетов   Презентацию выполнила Лащенко Инесса Николаевна, учитель ИЗО МБОУ -гимназии №1 им. Ю.А.Гагарина г.Клинцы, Брянская область

В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов

Презентацию выполнила

Лащенко Инесса Николаевна,

учитель ИЗО МБОУ -гимназии №1 им. Ю.А.Гагарина

г.Клинцы, Брянская область

Цель, поставленная в работе:  Исследовать творческую деятельность В.М.Васнецова в русском изобразительном искусстве 19 века.  Задачи исследования: -систематизировать информацию о биографии и творческой деятельности художника; -составить хронологию былинно- сказочных картин В.М.Васнецова; -исследовать работы В.М.Васнецова для выяснения, применял художник принцип золотого сечения; -систематизировать материал, создать презентацию для проведения классных часов; -издать пригласительный билет на историко-художественный экскурс «Я всегда только и жил Русью».

Цель, поставленная в работе:

Исследовать творческую деятельность В.М.Васнецова в русском изобразительном искусстве 19 века.

Задачи исследования:

-систематизировать информацию о биографии и творческой деятельности художника;

-составить хронологию былинно- сказочных картин В.М.Васнецова;

-исследовать работы В.М.Васнецова для выяснения, применял художник принцип золотого сечения;

-систематизировать материал, создать презентацию для проведения классных часов;

-издать пригласительный билет на историко-художественный экскурс «Я всегда только и жил Русью».

В.М.Васнецов родился в 1848 г. в семье сельского священника.    Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая славилась  красотой природы, искусством народных умельцев.   Здесь впервые юный Васнецов  услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов (Автопортрет 1873 ГТГ)

В.М.Васнецов родился в 1848 г. в семье сельского священника. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая славилась красотой природы, искусством народных умельцев. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.

В.М.Васнецов

(Автопортрет 1873

ГТГ)

Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для  журналов и дешёвых народных изделий.

Художественное образование он

получил в лучшем учебном заведении

России — Петербургской Академии

художеств, где подружился с И. Е.

Репиным, И. Н. Крамским.

В годы учёбы выполнял рисунки для

журналов и дешёвых народных изделий.

В 1878 г . он переезжает в Москву . В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым .  По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания  Третьяковской галереи — Третьяковки. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин

В 1878 г . он переезжает в Москву . В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым . По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания Третьяковской галереи — Третьяковки.

Портрет П.М.Третьякова

Художник И.Е.Репин

Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево. . . И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова» В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.

.

  • .

И.Е.Репин

«Портрет С.И.Мамонтова»

В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

В 1880-е гг.создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Один из первых русских художников, который обратился к русскому фольклору

В 1880-е гг.создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Один из первых русских художников, который обратился к русскому фольклору

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1878-1880) Среди полевых цветов лежат два русских витязя в наряд­ных одеждах. Спокойно лицо мужественного князя. Глаза его открыты — смотрят на нас и будто вопрошают о чём-то.

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1878-1880)

Среди полевых цветов лежат два русских витязя в наряд­ных одеждах.

Спокойно лицо мужественного князя.

Глаза его открыты — смотрят на нас и будто вопрошают о чём-то.

В.М.Васнецов «Витязь на распутье»   . Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову

В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

.

Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости

склонить голову

В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»    Земля отходит ко сну. Отражаются в реке прибрежные кусты;  и отражения эти, и туман, и лёгкий свет месяца тоже навевают мечты о будущем, в котором возможен такой вот полёт.

В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

Земля отходит ко сну.

Отражаются в реке прибрежные кусты;

и отражения эти, и туман, и лёгкий свет месяца

тоже навевают мечты о будущем, в котором возможен такой вот полёт.

В.М.Васнецов  «Три царевны подземного царства» Три царевны — владычицы золота, драгоценных камней и каменного угля — вышли из своего подземного царства и застыли в неподвиж­ности у каменной горы.

В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

Три царевны — владычицы

золота, драгоценных камней и каменного угля —

вышли из своего подземного царства

и застыли в неподвиж­ности у каменной горы.

В.М.Васнецов  «Иван царевич на сером волке»  Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее всем сердцем…

В.М.Васнецов

«Иван царевич

на сером волке»

Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою,

возлюбил ее всем сердцем…

В.М.Васнецов «Алёнушка»  Одна природа слышит и понимает Аленушку. Хмурое небо затянулось серыми облаками, грустные осины роняют от горькой обиды слезы-листья. Легкий ветерок нежно поглаживает волосы.

В.М.Васнецов «Алёнушка»

Одна природа слышит и понимает Аленушку.

Хмурое небо затянулось серыми облаками, грустные осины роняют от горькой обиды слезы-листья.

Легкий ветерок нежно поглаживает волосы.

В.М.Васнецов «Снегурочка» Снегурочка только что вышла из леса, она уже готова сделать первый шаг навстречу людям.

В.М.Васнецов «Снегурочка»

Снегурочка только что вышла из леса,

она уже готова сделать первый шаг навстречу людям.

В.М.Васнецов «Богатыри»  Давным-давно действительно жили богатыри.  И подвиги ратные совершали. С любым чудищем вступали в бой — и со Змеем Горынычем, и со Соловьем-Разбойником. И с татарами бились — они на землю русскую напали

В.М.Васнецов «Богатыри»

Давным-давно действительно жили богатыри.

И подвиги ратные совершали. С любым чудищем вступали в бой —

и со Змеем Горынычем, и со Соловьем-Разбойником.

И с татарами бились — они на землю русскую напали

Пример использования правила «Золотого сечения» - расположение основных компонентов картины в особых точках - зрительных центрах. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Человек всегда акцентирует своё внимание на этих точках, независимо от формата картины.

Пример использования правила «Золотого сечения» - расположение основных компонентов картины в особых точках - зрительных центрах. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Человек всегда акцентирует своё внимание на этих точках, независимо от формата картины.

...Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году.

...Недалеко от шумного Садового

кольца, в одном из тихих переулков

Москвы, стоит сказочный терем. Это

Дом-музей В. М. Васнецова,

построенный по его проекту в 1894 г.

Здесь он жил, работал и умер в 1926 году.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов

Автор: Лащенко Инесса Николаевна

Дата: 21.06.2019

Номер свидетельства: 515701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства