Просмотр содержимого документа
«В.М.Васнецов как художник былинно-сказочных сюжетов»
В.М.Васнецов как художникбылинно-сказочных сюжетов
Презентацию выполнила
Лащенко Инесса Николаевна,
учитель ИЗО МБОУ -гимназии №1 им. Ю.А.Гагарина
г.Клинцы, Брянская область
Цель, поставленная в работе:
Исследовать творческую деятельность В.М.Васнецова в русском изобразительном искусстве 19 века.
Задачи исследования:
-систематизировать информацию о биографии и творческой деятельности художника;
-составить хронологию былинно- сказочных картин В.М.Васнецова;
-исследовать работы В.М.Васнецова для выяснения, применял художник принцип золотого сечения;
-систематизировать материал, создать презентацию для проведения классных часов;
-издать пригласительный билет на историко-художественный экскурс «Я всегда только и жил Русью».
В.М.Васнецов родился в 1848 г. в семье сельского священника. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область),которая славилась красотой природы, искусством народных умельцев. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни.
В.М.Васнецов
(Автопортрет 1873
ГТГ)
Художественное образование он
получил в лучшем учебном заведении
России — Петербургской Академии
художеств, где подружился с И. Е.
Репиным, И. Н. Крамским.
В годы учёбы выполнял рисунки для
журналов и дешёвых народных изделий.
В 1878 г . он переезжает в Москву . В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым . По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания Третьяковской галереи — Третьяковки.
Портрет П.М.Третьякова
Художник И.Е.Репин
Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево.
.
.
И.Е.Репин
«Портрет С.И.Мамонтова»
В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»
В 1880-е гг.создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Один из первых русских художников, который обратился к русскому фольклору
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»(1878-1880)
Среди полевых цветов лежат два русских витязя в нарядных одеждах.
Спокойно лицо мужественного князя.
Глаза его открыты — смотрят на нас и будто вопрошают о чём-то.
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
.
Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости
склонить голову
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Земля отходит ко сну.
Отражаются в реке прибрежные кусты;
и отражения эти, и туман, и лёгкий свет месяца
тоже навевают мечты о будущем, в котором возможен такой вот полёт.
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Три царевны — владычицы
золота, драгоценных камней и каменного угля —
вышли из своего подземного царства
и застыли в неподвижности у каменной горы.
В.М.Васнецов
«Иван царевич
на сером волке»
Иван Царевич, сидя на Сером Волке вместе с Прекрасною Еленою,
она уже готова сделать первый шаг навстречу людям.
В.М.Васнецов «Богатыри»
Давным-давно действительно жили богатыри.
И подвиги ратные совершали. С любым чудищем вступали в бой —
и со Змеем Горынычем, и со Соловьем-Разбойником.
И с татарами бились — они на землю русскую напали
Пример использования правила «Золотого сечения» - расположение основных компонентов картины в особых точках - зрительных центрах. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости. Человек всегда акцентирует своё внимание на этих точках, независимо от формата картины.