kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: рисование черепа и обрубовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

основные конструктивные точки черепа человека.
1. Самое первое, что попадает в поле зрения рисующего, это, конечно, глазницы и глазничные впадины.

2. За ними идут скуловые точки,

3. и лобные бугры.

4. Точка подбородка,

5. точка (угол) нижней челюсти.

6. Дальше присматриваемся более углубленно к натуре и замечаем самую высокую точку на черепе.

7. Височные кости,  не самые выпуклые по ширине на черепе, самыми выпуклыми по ширине- теменные бугры.
8. теменные бугры, они и образуют еще одни характерные точки, используются в зависимости от характера поворота головы в пространстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: рисование черепа и обрубовки»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »     Тема: рисование черепа и обрубовки    Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2023

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Тема: рисование черепа и обрубовки Выполнила преподаватель ИЗО:

Богомазова А.Г. Ялуторовск 2023

основные конструктивные точки черепа человека.   1. Самое первое, что попадает в поле зрения рисующего, это, конечно, глазницы и глазничные впадины.   2. За ними идут скуловые точки,   3. и лобные бугры.   4. Точка подбородка,   5. точка (угол) нижней челюсти.   6. Дальше присматриваемся более углубленно к натуре и замечаем самую высокую точку на черепе.   7. Височные кости, не самые выпуклые по ширине на черепе, самыми выпуклыми по ширине- теменные бугры.  8. теменные бугры, они и образуют еще одни характерные точки, используются в зависимости от характера поворота головы в пространстве.

основные конструктивные точки черепа человека. 1. Самое первое, что попадает в поле зрения рисующего, это, конечно, глазницы и глазничные впадины. 2. За ними идут скуловые точки, 3. и лобные бугры. 4. Точка подбородка, 5. точка (угол) нижней челюсти. 6. Дальше присматриваемся более углубленно к натуре и замечаем самую высокую точку на черепе. 7. Височные кости, не самые выпуклые по ширине на черепе, самыми выпуклыми по ширине- теменные бугры. 8. теменные бугры, они и образуют еще одни характерные точки, используются в зависимости от характера поворота головы в пространстве.

Рисовальщик, Готфрид Баммес, работал с объемом головы. Находил общий объем отсекая ненужные области выстраивая болванку. Намечал главные плоскости, цеплялся за конструктивные точки. Не вырисовывал детали, он изображал главное.   На рисунке справа. Поиск формы головы при помощи основных плоскостей добавляет конструктивный рисунок линией для поиска пропорциональных соотношений и проверяет таким образом себя для построения невидимых областей головы человека.
  • Рисовальщик, Готфрид Баммес, работал с объемом головы. Находил общий объем отсекая ненужные области выстраивая болванку. Намечал главные плоскости, цеплялся за конструктивные точки. Не вырисовывал детали, он изображал главное. На рисунке справа. Поиск формы головы при помощи основных плоскостей добавляет конструктивный рисунок линией для поиска пропорциональных соотношений и проверяет таким образом себя для построения невидимых областей головы человека.
  • Что- бы нарисовать голову человека, нужно " цепляться " за что- то, понять- с чего начинать, по чему "ловить" объем, как его строить. 1. это точки, которые видны при осмотре сразу, их наличие дают понять сильно выпирающие области на объеме головы, как большие так и меньше. 2. основные плоскости, которые образуются изломами формы . Смысл: в процессе работы можно понять, что самые "улавливаемые" нами точки и плоскости, изломы, находятся не случайно. Это конструктивные моменты головы человека. Это ее структура, образующая характерный объем как самой головы, так и пропорции каждого человека в отдельности. Находим - скулы, или скуловые точки, дальше- нос, который из основных своих плоскостей образует пирамиду (в основе носа есть пирамида или еще называют призмой), плоскость лба, выпирающий объем подбородка, шары глаз, расположенные в глазницах. Да и саму высоту головы мы нашли по ее характерным точкам- самой высокой точке на черепе и выпирающей точке на подбородке. можно обозначить свет и тень ,общими основными плоскостями. Для этого не нужно смотреть "влоб" натуре, прищурьте глаза и основные свет и тень вам будет хорошо видно.

разноцветные оси , схематически делят голову человека на определенные части . все конструктивные точки черепа, имеет"мышечную массу", Итак, продолжим разговор о осях, разделяющих голову человека на определенные части. Смотрим и сравниваем рисунки. 1. Красным цветом показана ось симметрии, которая разделяет голову на две равные половины. 2. Линия надбровных дуг показана синим- она проходит по линии надбровных дуг и нижней части затылка. Делит голову на верхнюю черепную часть и нижнюю лицевую. 3. Линия делящая голову на лицевую часть и затылочную показана зеленым цветом. Она проходит через самую высокую точку на черепе и ушные отверстия. 4. Желтая линия- линия трехчетвертного поворота, очень важная линия, по которой вы можете безошибочно определить поворот головы. Она проходит в первую очередь через скуловую точку и височную точку. 5. Не надо забывать о цилиндре шеи, на котором "восседает" человеческая голова. 6. Есть еще одна ось, определяющая нижнюю часть пирамиды носа и проходит она, естественно, через нижнюю линию носа и по нижним точкам ушей. Показана она бирюзовым.

Голову можно вписать в прямоугольник , для понимания распределения светотени. болванки сразу в трех положениях- спереди, сбоку и трехчетвертной поворот и обозначаю конструктивные точки и оси. В овальных болванках четко просматривается уже структура, похожая на структуру головы- в черепную часть очень хорошо вписать шар или овал. Более приближено к натуральной форме. Здесь показаны основные конструктивные точки в каждом из поворотов головы. Показаны основные оси, которые делят голову на части. Здесь существуют четкие пропорциональные соотношения частей головы. Четко просматривается строение. Например: высота между надбровной дугой и линией, определяющей нижнюю часть пирамиды носа равна высоте уха. Еще: на одной линии располагается рот и угол нижней челюсти. Понимая это можно осознанно рисовать голову, заранее зная ее конструктивные особенности, то- есть, если вы намечаете рот, то проверить его месторасположение можно проведя дугу по его уголкам и точке нижней челюсти. Выше- ниже линию рта вы уже воздержитесь намечать. Конечно, люди бывают разные, как и формы их ртов, но это- основы. Далеко от них вы все равно не уйдете.

элементы перспективы . Та часть головы, которая расположена к нам ближе всего, будет иметь оригинальные размеры. Все, что будет уходить в пространство, будет немного искажаться в размерах в меньшую сторону.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: рисование черепа и обрубовки

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства