kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Натюрморт тематический тушью. Графическое задание.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Натюрморт тематический Графическое задание.
 
Цель задания: Накопление практических навыков в умении выразительно решать постановки, передавать их эмоциональное звучание, используя основные средства выразительности графики – пятно, линия, штрих, создавая условное, декоративное решение пространства.
Материалы: кисть, перо, тушь, черная гуашь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Натюрморт тематический тушью. Графическое задание.»»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »    Тема: «Натюрморт тематический тушью. Графическое задание.»      Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.    Ялуторовск 2023

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Тема: «Натюрморт тематический тушью. Графическое задание.» Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2023

Натюрморт тематический Графическое задание.     Цель задания: Накопление практических навыков в умении в ыразительно решать постановки, передавать их эмоциональное звучание, используя основные средства выразительности графики – пятно, линия, штрих, создавая условное, декоративное решение пространства.  Материалы:  кисть, перо, тушь, черная гуашь.    

Натюрморт тематический Графическое задание.   Цель задания: Накопление практических навыков в умении в ыразительно решать постановки, передавать их эмоциональное звучание, используя основные средства выразительности графики – пятно, линия, штрих, создавая условное, декоративное решение пространства. Материалы: кисть, перо, тушь, черная гуашь.  

   Есть много разновидностей перьев и чернил (туши). Традиционный вариант — китайская тушь, которой рисуют с помощью погружной ручки. Эта тушь продается как в твердом виде, так и в жидком. Акриловые варианты туши менее хороши, потому что они быстро образуют пленку на пере. Китайская тушь очень черная и оставляет четкий след, но при растворении в воде она может быть разбавлена до бледных оттенков.   Перья бывают разных размеров, толщины и гибкости. Ручка с собственным запасом чернил и перьями различной толщины удобна в использовании. Для больших областей черного цвета подойдет маркер с широким пером.

  Есть много разновидностей перьев и чернил (туши). Традиционный вариант — китайская тушь, которой рисуют с помощью погружной ручки. Эта тушь продается как в твердом виде, так и в жидком. Акриловые варианты туши менее хороши, потому что они быстро образуют пленку на пере. Китайская тушь очень черная и оставляет четкий след, но при растворении в воде она может быть разбавлена до бледных оттенков.

Перья бывают разных размеров, толщины и гибкости.

Ручка с собственным запасом чернил и перьями различной толщины удобна в использовании.

Для больших областей черного цвета подойдет маркер с широким пером.

техника рисунка тушью, пером.   Для рисунка пером пригодны обычные школьные перья различной толщины. Бумага должна быть плотной и гладкой. Тушь черная, чернила черные.   Варианты штриховки. Нарисовать таблицу с различными вариантами штриховки. Начертить 15–20 клеток размером 4х4 см. Заполнить клеточки различными вариантами штриховки, начиная с простых горизонтальных, вертикальных, косых, заканчивая сложными зигзагообразными, в косую клетку, с утолщением на конце штриха и т. д. Штрих значительно обогащает изобразительные возможности рисунка пером. Воздействие штриховки на глаз воспринимается очень разнообразно.

техника рисунка тушью, пером.

Для рисунка пером пригодны обычные школьные перья различной толщины. Бумага должна быть плотной и гладкой. Тушь черная, чернила черные.

 

Варианты штриховки. Нарисовать таблицу с различными вариантами штриховки. Начертить 15–20 клеток размером 4х4 см. Заполнить клеточки различными вариантами штриховки, начиная с простых горизонтальных, вертикальных, косых, заканчивая сложными зигзагообразными, в косую клетку, с утолщением на конце штриха и т. д. Штрих значительно обогащает изобразительные возможности рисунка пером. Воздействие штриховки на глаз воспринимается очень разнообразно.

Фактура в рисунке пером передается разнообразием характера штрихов, различными приемами работы, различными перьями. Разделим предметы материального мира на 3 группы по характеру поверхности. 1. Глянцевые – стекло, металл, керамика, лакированные, полированные поверхности. Штрихуют аккуратно, штрих к штриху, строго по форме. Очень четко очерчены рефлексы, блики, значительный тональный перепад, резкий контраст между светом и тенью с большим диапазоном градаций тона. Лучше всего передают глянцевую поверхность параллельные штрихи с плавными утолщениями, очень тонко очерченными. 2. Матовые – гипс, фарфор, струганная древесина, пластик, окрашенные поверхности, глина, большинство тканей. Наиболее распространены в окружающем нас мире вещей. Лучше всего передают матовую поверхность штрихи в косую клетку. В этом случае большую роль играет светотень, плавный переход одного тона в другой. Свет и полутон штрихуют строго по форме, в тени возможна свободная штриховка. 3. Шероховатые – шерсть, мех, кора, мешковина. Учитывая рыхлую поверхность, освещенная форма предмета мало отличается от теневой. Перепад тона между светом и тенью незначительный, почти нет рефлексов, бликов. Шероховатые поверхности лучше всего передавать свободной штриховкой, часто хаотичной. Важно точно подметить характер шероховатой поверхности, подобрать соответственный порядок штриховки.

Фактурные отношения тесно связаны с тональными отношениями в рисунке пером. Различные материалы имеют свой локальный тон. Важно правильно найти локальные тональные отношения между предметами. Каждая объемной формы под источником света имеет градации тона (блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень). Правильно найденные тональные отношения передают объем, материальность предмета пространство, а также любое впечатление освещенности натуры (солнечное, вечернее, лунное освещение)   Внимательно изучите натюрморт, разложив по полочкам локальные тональные отношения предметов , фактурные отличия поверхностей.   Зарисовка – поисков композиции, характера штрихов будущей работы.

Фактурные отношения тесно связаны с тональными отношениями в рисунке пером. Различные материалы имеют свой локальный тон. Важно правильно найти локальные тональные отношения между предметами. Каждая объемной формы под источником света имеет градации тона (блик, свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень). Правильно найденные тональные отношения передают объем, материальность предмета пространство, а также любое впечатление освещенности натуры (солнечное, вечернее, лунное освещение) Внимательно изучите натюрморт, разложив по полочкам локальные тональные отношения предметов , фактурные отличия поверхностей. Зарисовка – поисков композиции, характера штрихов будущей работы.

Этапы выполнения задания  1 этап  Компоновка натюрморта в листе. Поиски больших пропорциональных отношений. Выбрав масштаб изображения относительно листа, намечаем крайние точки размещения рисунка: верх, низ, правая, левая сторона. Намечаем точку центрального луча зрения всей композиции натюрморта. Наметить общие массы предметов с нанесением опорных точек у каждого предмета. Сравнивая расположение узловых точек по вертикали и горизонтали, находим пропорциональные отношения между различными частями натюрморта. Лучше всего вести работу сразу тушью, пером, при этом все штрихи и линии едва намечают на бумаге и при дальнейшей работе они сольются со штриховкой.  Такой подход требует уверенности в своих силах и умение работать в данной технике, поэтому для начинающих первые два этапа можно выполнять карандашом, с условием очень легкого тонального решения, чтобы карандаш не мешал работе пером и легко вытирался после ее завершения.

Этапы выполнения задания 1 этап Компоновка натюрморта в листе. Поиски больших пропорциональных отношений. Выбрав масштаб изображения относительно листа, намечаем крайние точки размещения рисунка: верх, низ, правая, левая сторона. Намечаем точку центрального луча зрения всей композиции натюрморта. Наметить общие массы предметов с нанесением опорных точек у каждого предмета. Сравнивая расположение узловых точек по вертикали и горизонтали, находим пропорциональные отношения между различными частями натюрморта. Лучше всего вести работу сразу тушью, пером, при этом все штрихи и линии едва намечают на бумаге и при дальнейшей работе они сольются со штриховкой. Такой подход требует уверенности в своих силах и умение работать в данной технике, поэтому для начинающих первые два этапа можно выполнять карандашом, с условием очень легкого тонального решения, чтобы карандаш не мешал работе пером и легко вытирался после ее завершения.

2 этап  Конструктивное построение формы в пространстве. После определения характера формы предметов и нахождения точных пропорциональных отношений необходимо перейти на анализ конструкции предметов. Каждый предмет рисуют как бы прозрачным, с четким построением формы в перспективе. Намечают собственные и падающие тени, места рефлексов и бликов.

2 этап Конструктивное построение формы в пространстве. После определения характера формы предметов и нахождения точных пропорциональных отношений необходимо перейти на анализ конструкции предметов. Каждый предмет рисуют как бы прозрачным, с четким построением формы в перспективе. Намечают собственные и падающие тени, места рефлексов и бликов.

3 этап  Нахождение локальных тональных отношений. Уточнив последовательность тональных отношений и выбрав характер штриховки для каждого предмета, можно приступить к рисованию натюрморта в материале. Работу ведут от серого к темному, оставляя нетронутыми самые светлые освещенные места. Штрихи наносят строго по форме, прорабатывают собственные и падающие тени, рефлексы. Важно проложить штрихи по всему рисунку натюрморта, не увлекаться проработкой отдельных предметов и деталей, добиться целостности в работе.

3 этап Нахождение локальных тональных отношений. Уточнив последовательность тональных отношений и выбрав характер штриховки для каждого предмета, можно приступить к рисованию натюрморта в материале. Работу ведут от серого к темному, оставляя нетронутыми самые светлые освещенные места. Штрихи наносят строго по форме, прорабатывают собственные и падающие тени, рефлексы. Важно проложить штрихи по всему рисунку натюрморта, не увлекаться проработкой отдельных предметов и деталей, добиться целостности в работе.

4 этап  Детализация. Передача материальности предметов. Светотональное решение. На этом этапе следует выявить все возможные штриховки. Прежде всего, необходимо верно передать светотеневые градации, путем сравнения близких по тону пятен. Светотональную передачу форм предметов лучше начинать с теней, с постепенным переходом к более светлым участкам рисунка. Силу тона следует набирать постепенно, уплотняя темные места рисунка. Процесс работы очень похож на проявление фотографии, где на белой бумаге обнаруживаются легкие серые пятна, постепенно превращающиеся в темное изображение. После детальной проработки и прорисовки всех важных участков, работу следует обобщить, добиться цельного, общего впечатления в передаче освещения, световоздушной среды.

4 этап Детализация. Передача материальности предметов. Светотональное решение. На этом этапе следует выявить все возможные штриховки. Прежде всего, необходимо верно передать светотеневые градации, путем сравнения близких по тону пятен. Светотональную передачу форм предметов лучше начинать с теней, с постепенным переходом к более светлым участкам рисунка. Силу тона следует набирать постепенно, уплотняя темные места рисунка. Процесс работы очень похож на проявление фотографии, где на белой бумаге обнаруживаются легкие серые пятна, постепенно превращающиеся в темное изображение. После детальной проработки и прорисовки всех важных участков, работу следует обобщить, добиться цельного, общего впечатления в передаче освещения, световоздушной среды.

Натюрморт в исполнении пером

Натюрморт в исполнении пером


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Натюрморт тематический тушью. Графическое задание.»

Автор: Анна Геннадьевна Богомазова

Дата: 13.10.2023

Номер свидетельства: 637939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства