ТЕМА: «Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»
ТЕМА: «Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»
•Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями. •Целостность видения, заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени.Каждый цвет важен не сам по себе, а в связи с другими, в том числе и с фоном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме .
Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.
Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».
Задачи: точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на гипсовый орнамент; передача пространства.
Материалы и инструменты
Лист формата А 2;
Краски гуашь, темпера;
Кисти ;
Палитра;
Баночка для воды;
Анализ натюрморта .
Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.
Целостность видения, заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а в связи с другими, в том числе и с фоном.
Композиционное построение.На этом этапе главное внимание уделяется композиции будущей работы, выявляются пропорции, характер предметов. «Рамка-видоискатель», поможет найти удачное композиционное решение. Можно легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».
Создаем верную цветовую настроенность. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.
Выявление цвето-тональных отношений.В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.
Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов. Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.
Моделирование формы цветом.Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).