kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями. •Целостность видениязаключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а  в связи с другими, в том числе и с фоном.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»»

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА  «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »      ТЕМА:   « Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»       ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.       ЯЛУТОРОВСК 2019

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА » ТЕМА:

« Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»

ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г. ЯЛУТОРОВСК 2019

Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме . Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь. Цель:  выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».

Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме .

  • Освещение теплое, боковое (софит). Гуашь.

Цель: выявить влияние характера освещения на цветовой строй натюрморта; закрепление понятий «цветовой тон», «дополнительные цвета», «рефлексы».

  • Задачи: точный цветовой разбор предметов в натюрморте; правильно выдержать тональные отношения; выявление объема и характера формы предметов, влияния среды, освещения на гипсовый орнамент; передача пространства.
Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

  • Лист формата А 2;
  • Краски гуашь, темпера;
  • Кисти ;
  • Палитра;
  • Баночка для воды;
Анализ натюрморта .

Анализ натюрморта .

  • Живопись – это процесс сравнительного анализа предметов, процесс работы отношениями.
  • Целостность видения заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы (объекты). Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и  изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен  не сам по себе,  а   в связи с другими , в том числе и с фоном.
  Композиционное построение .  На этом этапе главное внимание уделяется композиции будущей работы, выявляются пропорции, характер предметов. «Рамка-видоискатель», поможет найти удачное композиционное решение. Можно легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».

  Композиционное построение . На этом этапе главное внимание уделяется композиции будущей работы, выявляются пропорции, характер предметов. «Рамка-видоискатель», поможет найти удачное композиционное решение. Можно легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Особое внимание нужно обращать на передний план. Его надо четко строить в пластичном отношении, впоследствии – лепить форму цветом. Помнить закон «от общего к частному и от частного к общему».

Создаем верную цветовую настроенность.  Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.  Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.

Создаем верную цветовую настроенность. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.

После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

  Выявление цвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.

  Выявление цвето-тональных отношений. В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. В цветовом решении фона, стола, драпировки сразу передаются различия по тону, цвету, тепло-холодности.

Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.   Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.

Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете в соответствии с характером формы, освещением и удалением предметов.  Работа с фоном. Прописка фона, драпировок выполняется широкими мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.

  Моделирование формы цветом.  Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).

  Моделирование формы цветом. Найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. В тени же все прописывается обобщенно, с мягкими переходами, без резких контрастов тона и цвета. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на вазу, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).

  Обобщение формы.

  Обобщение формы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: «Натюрморт с гипсовым орнаментом в холодной цветовой гамме.»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства