kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок

Нажмите, чтобы узнать подробности

´Натюрморт   с   белым   или   черным   предметом   на   фоне локальных драпировок. ´ Цель задания: Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »     Тема: Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок   Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2023
  • МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Тема: Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок

Выполнила преподаватель ИЗО:

  • Богомазова А.Г. Ялуторовск 2023
Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок.  Цель задания : Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.
  • Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок.
  • Цель задания : Закрепление понятия «цветовой рефлекс». Вписать предметы с учетом сложной рефлексной взаимосвязи.
Для чего в учебную программу по живописи включён натюрморт с белым или черным предметом?     Потому что белый и черный цвет красиво дополняют общую гамму?     Для того, чтобы создать шкалу, выставить ориентиры по светлотному тону, разобрать характеристики предметов от самого темного до самого светлого?     Чтобы представить в поставленной для этюда натуре нейтральное по теплохолодности пятно?     Да, все эти соображения важны.     На самом деле, главной является та причина включения в постановку на определенном этапе белого или черного предмета, что на белом и черном объеме яснее всего выявляются цветовые рефлексы.  А белый цвет, особенно в тени, наглядно вбирает в себя характеристики окружающей цветовой среды. Если предмет находится среди красного окружения, то и рефлекс будет розовым. Если он стоит на фиолетовой драпировке, то рефлекс - холодный. Если рядом с изображаемым находится ярко-желтый фрукт - то в тоне тени белого предмета, в определенном месте, обязательно появится оттенок желтого.   И светотень на предмете также выявляется особенно ярко.

Для чего в учебную программу по живописи включён натюрморт с белым или черным предметом?   Потому что белый и черный цвет красиво дополняют общую гамму?   Для того, чтобы создать шкалу, выставить ориентиры по светлотному тону, разобрать характеристики предметов от самого темного до самого светлого?   Чтобы представить в поставленной для этюда натуре нейтральное по теплохолодности пятно?   Да, все эти соображения важны.   На самом деле, главной является та причина включения в постановку на определенном этапе белого или черного предмета, что на белом и черном объеме яснее всего выявляются цветовые рефлексы. А белый цвет, особенно в тени, наглядно вбирает в себя характеристики окружающей цветовой среды. Если предмет находится среди красного окружения, то и рефлекс будет розовым. Если он стоит на фиолетовой драпировке, то рефлекс - холодный. Если рядом с изображаемым находится ярко-желтый фрукт - то в тоне тени белого предмета, в определенном месте, обязательно появится оттенок желтого.  И светотень на предмете также выявляется особенно ярко.

Невозможно написать тень на белой натуре одной серой краской. Это будет настолько явно неправильно, что вы сами заметите это.  Очень короткая по времени зарисовка, схематично показывающая присутствие рефлексов в собственной тени предмета белого цвета.
  • Невозможно написать тень на белой натуре одной серой краской. Это будет настолько явно неправильно, что вы сами заметите это. 
  • Очень короткая по времени зарисовка, схематично показывающая присутствие рефлексов в собственной тени предмета белого цвета.

Кратковременный методический этюд

Для иллюстрации того, насколько важно помнить о многоцветии белого, уберем в этом этюде все оттенки из изображения бидона, оставив только серый тон. Вот что получилось, сравните:  Этюд , с контрастным освещением. Видно, что на цвет бидона в тени оказывает влияние желтая окраска лимона и зелёная - фона. Белый без рефлексов

Для иллюстрации того, насколько важно помнить о многоцветии белого, уберем в этом этюде все оттенки из изображения бидона, оставив только серый тон. Вот что получилось, сравните:

Этюд , с контрастным освещением. Видно, что на цвет бидона в тени оказывает влияние желтая окраска лимона и зелёная - фона.

Белый без рефлексов

  • Этюд с бидоном и фруктами
Натюрморт в котором уделено особое внимание распределению светотени по объемной форме. Максимально контрастное освещение. Сильные рефлексы на предметах в тени. Вот аналогичный по задачам натюрморт, выполненный гуашью. Видно, что белый цвет является сложным, со множеством оттенков, и они присутствуют не только в собственной тени кувшина, но и на его освещенной части. Этюд с белым кувшином. Гуашь. Деревянная ваза и персик

Натюрморт в котором уделено особое внимание распределению светотени по объемной форме. Максимально контрастное освещение. Сильные рефлексы на предметах в тени.

Вот аналогичный по задачам натюрморт, выполненный гуашью. Видно, что белый цвет является сложным, со множеством оттенков, и они присутствуют не только в собственной тени кувшина, но и на его освещенной части.

Этюд с белым кувшином. Гуашь.

Деревянная ваза и персик

Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.

Итак, рефлекс в живописи является главным связующим элементом между предметом и фоном. Рефлекс помогает более явно показать объем и сделать предмет живописным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Натюрморт с белым или черным предметом на фоне локальных драпировок

Автор: Анна Геннадьевна Богомазова

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 624950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства