Цель:знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру.Задачи:грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений. Тон вводится в собственных и падающих тенях. Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2 листа.Цель:знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру.Задачи:грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений. Тон вводится в собственных и падающих тенях. Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2 листа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»»
МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »ТЕМА:«Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.ЯЛУТОРОВСК 2019
Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера (комната, класс , коридор) с введением масштабного предмета (стол, стул и др.) — 12 часов.
Цель: знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру.
Задачи: грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений.
Тон вводится в собственных и падающих тенях.
Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2 листа.
В прямой перспективе используется только 1 точка схода. Однако, стоит развернуть предмет относительно вертикальной оси, для его изображения потребуются уже 2 точки схода:
Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на улице, проходит на уровне глаз.
Вид перспективного построения, где используются 2 точки схода прямых, называется угловой перспективой .
Ключевым моментом в перспективном рисунке предметов, расположенных под углом к зрителю, будет нахождение точек схода. Неправильно расположение этих точек, даст искажение предмета.
Как же их найти?
Простой вариант —предметы развернуты под углом 45` по отношению к взгляду художника. Когда мы строили перспективу комнаты , диагонали квадратов сходились в дистанционных точках? Поскольку угол диагоналей именно 45`, можно предположить, что при угловой перспективе и стороны предметов, расположенных под этим углом, будут направлены также в дистанционные точки:
В этом случае обе точки схода для параллельных линий будут находиться на равном расстоянии от главной точки зрения Р и совпадать с дистанционными.
Если предмет развернут под любым другим углом, точки схода будут находиться на разном расстоянии от Р, причем чем ближе к Р 1-я точка схода, тем дальше от нее 2-я:
Если вы вытянете руки параллельно сторонам куба (здания), вы покажете прямо на точки схода:
Самая частая ошибка, которую допускают при построении угловой перспективы , это слишком близко расположенные точки схода параллельных линий:
Проверить себя очень просто: ближайший к вам угол прямоугольного предмета в перспективном рисунке должен выглядеть тупым. Если этот угол 90` или меньше, значит точки схода слишком сблизились друг с другом.
Поскольку расположение точек схода зависит от того, как развернут предмет к художнику, в одном и том же рисунке может быть как центральная , так и угловая перспектива :
Наблюдательная перспектива: то есть, вы не строите предметы, а рисуете то, что видите. А поскольку точка схода параллельных линий часто находится далеко за пределами листа, важно уметь видеть прежде всего угол разворота предметов. Если визуально этот угол оценить трудно, можно использовать простой прием: вытянуть руку с карандашом и совместить его с видимой гранью объекта — так легче уловить направление линий.