kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру. Задачи: грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений. Тон вводится в собственных и падающих тенях. Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2  листа.   Цель: знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру. Задачи: грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений. Тон вводится в собственных и падающих тенях. Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2  листа.  

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»»

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА  «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »      ТЕМА:  «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»     ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.       ЯЛУТОРОВСК 2019

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА » ТЕМА: «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера» ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г. ЯЛУТОРОВСК 2019

Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера (комната, класс , коридор) с введением масштабного предмета (стол, стул и др.) — 12 часов.

Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера (комната, класс , коридор) с введением масштабного предмета (стол, стул и др.) — 12 часов.

  • Цель: знакомство с понятием масштаба в отношении предмета к интерьеру.
  • Задачи: грамотно закомпановать изображение в листе; построить фрагмент интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы; разместить предмет в интерьере с учетом масштабных соотношений.
  • Тон вводится в собственных и падающих тенях.
  • Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2 листа.
В прямой перспективе используется только 1 точка схода. Однако, стоит развернуть предмет относительно вертикальной оси, для его изображения потребуются уже 2 точки схода:

В прямой перспективе используется только 1 точка схода. Однако, стоит развернуть предмет относительно вертикальной оси, для его изображения потребуются уже 2 точки схода:

Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на улице, проходит на уровне глаз.

Предметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на улице, проходит на уровне глаз.

Вид перспективного построения, где используются 2 точки схода прямых, называется  угловой перспективой . Ключевым моментом в перспективном рисунке предметов, расположенных под  углом  к зрителю, будет нахождение точек схода. Неправильно расположение этих точек, даст искажение предмета. Как же их найти?  Простой вариант —предметы развернуты под углом 45` по отношению к взгляду художника. Когда мы строили  перспективу комнаты , диагонали квадратов сходились в дистанционных точках? Поскольку угол диагоналей именно 45`, можно предположить, что при угловой перспективе  и стороны предметов, расположенных под этим углом, будут направлены также в дистанционные точки: В этом случае обе точки схода для параллельных линий будут находиться на равном расстоянии от главной точки зрения Р и совпадать с дистанционными.

Вид перспективного построения, где используются 2 точки схода прямых, называется  угловой перспективой .

Ключевым моментом в перспективном рисунке предметов, расположенных под  углом  к зрителю, будет нахождение точек схода. Неправильно расположение этих точек, даст искажение предмета.

Как же их найти?

Простой вариант —предметы развернуты под углом 45` по отношению к взгляду художника. Когда мы строили  перспективу комнаты , диагонали квадратов сходились в дистанционных точках? Поскольку угол диагоналей именно 45`, можно предположить, что при угловой перспективе  и стороны предметов, расположенных под этим углом, будут направлены также в дистанционные точки:

В этом случае обе точки схода для параллельных линий будут находиться на равном расстоянии от главной точки зрения Р и совпадать с дистанционными.

Если предмет развернут под любым другим углом, точки схода будут находиться на разном расстоянии от Р, причем чем ближе к Р 1-я точка схода, тем дальше от нее 2-я:
  • Если предмет развернут под любым другим углом, точки схода будут находиться на разном расстоянии от Р, причем чем ближе к Р 1-я точка схода, тем дальше от нее 2-я:
Если вы вытянете руки параллельно сторонам куба (здания), вы покажете прямо на точки схода:

Если вы вытянете руки параллельно сторонам куба (здания), вы покажете прямо на точки схода:

Самая частая ошибка, которую допускают при построении  угловой перспективы , это слишком близко расположенные точки схода параллельных линий:   Проверить себя очень просто: ближайший к вам угол прямоугольного предмета в перспективном рисунке должен выглядеть тупым. Если этот угол 90` или меньше, значит точки схода слишком сблизились друг с другом.

Самая частая ошибка, которую допускают при построении  угловой перспективы , это слишком близко расположенные точки схода параллельных линий:

Проверить себя очень просто: ближайший к вам угол прямоугольного предмета в перспективном рисунке должен выглядеть тупым. Если этот угол 90` или меньше, значит точки схода слишком сблизились друг с другом.

Поскольку расположение точек схода зависит от того, как развернут предмет к художнику, в одном и том же рисунке может быть как центральная , так и  угловая перспектива :

Поскольку расположение точек схода зависит от того, как развернут предмет к художнику, в одном и том же рисунке может быть как центральная , так и  угловая перспектива :

Наблюдательная перспектива: то есть, вы не строите предметы, а рисуете то, что видите. А поскольку точка схода параллельных линий часто находится далеко за пределами листа, важно уметь видеть прежде всего угол разворота предметов. Если визуально этот угол оценить трудно, можно использовать простой прием: вытянуть руку с карандашом и совместить его с видимой гранью объекта — так легче уловить направление линий.

Наблюдательная перспектива: то есть, вы не строите предметы, а рисуете то, что видите. А поскольку точка схода параллельных линий часто находится далеко за пределами листа, важно уметь видеть прежде всего угол разворота предметов. Если визуально этот угол оценить трудно, можно использовать простой прием: вытянуть руку с карандашом и совместить его с видимой гранью объекта — так легче уловить направление линий.

Этапы выполнения

Этапы выполнения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: «Линейно-конструктивная зарисовка угла интерьера»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505556

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства