Просмотр содержимого документа
«Техника импасто в живописи»
Климова Дария, 2020
Термин «импасто» происходит от итальянского «паста» или «тесто», что подразумевает плотное, густое – как тесто – нанесение краски. Особенность данной техники заключается в объёмных и неоднородных мазках, достигаемых с помощью кисти, загустителя, ножа-мастихина или шпателя.
Климова Дария, 2020
Климова Дария, 2020
Климова Дария, 2020
иМЕННО ИЗ-за этого цвета на его полотнах сочные, яркие и открытые.
Винсент ван Гог наносил краску на холст прямо из тубы.
Климова Дария, 2020
Чтобы мазки получались более густыми и выразительными пользовались загустителями (чаще всего – воском), что делало картину невероятно фактурной. Каждый мазок – сохраненное в вечности касание мастихина или шпателя художника.
Климова Дария, 2020
Рембрандт и Веласкес использовали импасто частично, применяя эту технику при написании сложных текстур, таких как: кружева, волосы, морщинистая кожа или для эффекта резного камня без копирования точных деталей, складок одежды, блеска драгоценных украшений.
Климова Дария, 2020
Климова Дария, 2020
Мастихины – верные помощники художников в работе – бывают совершенно разных размеров и форм. Все они служат для разных целей.
Климова Дария, 2020
Наиболее часто используемые приемы импасто:Густое пятно : краска наносится на плоскость широкими, свободными мазками, словно художник намазывае масло на хлеб. При этом на холсте остаются следы мастихина, и они придают текстурности области нанесения; Штриховая фактура : получается при нанесении краски мастихином путем похлопывания, но При этом на нижнюю его часть наносится краска, которая немного тянется при отрыве орудия от полотна и оставляет небольшие гребни.
Климова Дария, 2020
Закругленные мазки: обильно покрытой краской круглой кистью наносятся дуги и полукруги. Данную технику очень любил применять ван Гог; Линии: делаются боковой частью мастихина. важно, чтобы линии заходили друг на друга, так как это придаст характера нанесённому участку полотна; Подручные средства: то уже не совсем классика. берите все, чем можно растянуть краску по холсту и экспериментируйте. например, начните с небольшой щетки или валика – результат получится необычным.
Климова Дария, 2020
Источники При сборе литературного материала использовались следующие статьи, произведения и публикации: 1. Статья художника Алексея Епишина "как работать мастихтином?". Ссылка: http://zaholstom.ru/?page_id=5225 2. Статья "как работать в технике импасто" современного интернет-журнала "Багажъ". Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8bcb50dcaf8e98c4f743 ... 3. Статья "Особенности техники импасто", размещенная на сайте "Арт рецепт". Ссылка: https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/impasto4. Статья "импасто в живописи", размещенная на сайте "дельто дом". Ссылка: https://deltodom.ru/raznoe/impasto-v-zhivopisi-texnika-impasto-v-zhivopisi-maslom-i-akrilom.html 5. Статья "как работали великие художники" с сайта "живопись маслом". Ссылка: https://deltodom.ru/raznoe/impasto-v-zhivopisi-texnika-impasto-v-zhivopisi-maslom-i-akrilom.html В презентации присутствуют фотографии работ Винсента ван Гога, Рембрандта Хармеса ван Рейна, Диего Родригеса де сильва-и-веласкеса, Дениса Апарникова, Меттью Сноудена, Анджея Влодарчика; фотографии материалов следующих фирм: Сонет, Гамма, Pinax, GOLDEN ARTIST COLORS, Neroli, Olki, Amsterdam, Winsor&Newton, Мастер Класс.
Климова Дария, 2020
Ссылка на скачивание презентации будет в описании к видео. Вдохновения вам! Спасибо за внимание!