Презентация к учебнику Изобразительного искусства 8 класс. Искусство фоторепортажа. Съемка события как объекта фотографии, требует постоянной готовности и умения реагировать оперативно. Презентация познакомит учащихся с новым жанром фотоискусства, ее разновидностями и особенностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Событие в кадре. Искусство фоторепортажа»
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа
Изобразительное искусство 8 класс Платонова О.С.
Искусство фоторепортажа
Фоторепортаж представляет собой жанр журналистики и искусства,
который не потеряет актуальности никогда, потому что его главным достоинством считается возможность показать тех или иных людей естественно и правдиво,
запечатлеть события с предельно документальной точностью
В данном случае продуктом работы фотографа и журналистов СМИ может быть хороший отчёт о том или ином культурном событии, важном историческом или политическом мероприятии либо просто серия качественных снимков, изображающая какой-либо фрагмент человеческой жизни.
Основные законы жанра:
непредвзятость
художественная выразительность
повествовательность
хронологическая последовательность
Виды репортажной фотографии:
Информационная фотография;
Событийная фотография;
Хроникальная фотография;
Ситуационная фотография.
Хроникальная фотография
В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно .
Хроникальная фотография — это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль. Американка Сьюзен Зонтаг очень тонко заметила, что эти фотографии — суть неопровержимые и подчас единственные доказательства того, что данный человек существует или существовал в этом мире.
Информационная фотография
Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя.
Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим.
Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография.
Она называетсяинформационной, потому что единственное ее содержание — это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Другой фотограф или тысяча фотографов сделают точно такие же безымянные снимки. В большинстве случаев они используются в СМИ за неимением лучших.
Часто такая фотография совершенно необходима (для протокола :съемка собрания, заседания).
Событийная фотография
Событийная фотография — свидетельство какого-то значительного события.
Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок.
Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность, правдивость, возможность рассмотреть подробности. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр. От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать.
Съемка события как объекта фотографии существенно отличается от съемки натюрморта или пейзажа.
Вещи, деревья никуда не мчатся и могут пождать,
а событие – переходящее, Оно может быть :
длительным и регулярным
неожиданным и стремительным.
Ситуационная фотография
Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто.
И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок).
Это фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В противном случае, конечно, это не событийная фотография, потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст. Будем называть такую фотографию ситуационной. (Ситуация — положение, обстановка, совокупность обстоятельств).
Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего.
Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни.
Репортажная съемка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающихся ситуаций.
Нужна оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры
По репортажным съемкам судят о том,что и как было.
Снимая любое событие, найти в нем самое важное.
Не отвлекайтесь на эффектное, но второстепенное.
Быть очевидцем еще не значит отразить сущность происшедшего.
Стремится быть объективными,снимать с разных точек и помногу раз, чтобы правда факта стала правдой снимка.
Простые вещи: разговор бабушек, малыши в саду- выглядят интересными и не менее значительными событиями, как спуск корабля, наводнение, тушение пожара
Свойство фотографииукрупнять снятое.
Непримечательный факт, событие приобретает значимость
в прямом и переносном смысле.
Фотоаппарат документально фиксирует событие, делает видимую каждую деталь, но, кроме того,фотоглаз преображает снятое.
Он смыслово укрупняет запечатленное и придает ему образную выразительность.
В фотографии всегда ощутима
ЕДИНСТВЕННОСТЬ, НЕПОВТОРИМОСТЬ МГНОВЕНИЯ, в особенности событий-репортажного снимка.
Фиксируя действительность, фотография одновременно как бы вырывает из этой действительности.
Факт и его фотоизображение неравнозначны.
На фотографии он может стать искусством, во всяком случае, больше, чем он есть на самом деле.
Что бы вы не снимали: родных за чаем или школьную хронику, всегда стремится соединить художественное видение с операторской хваткой.
Культура репортажной съемки – в умении наблюдать, предугадывать ход предстоящих событий всегда быть готовыми к их фиксации
Для репортёра большую роль играет знание снимаемого материала. Таким материалом для вас может быть школьная жизнь, походы, спорт. Стоит только присмотреться и вы увидите множество интересных событий вокруг вас, переживаний, столкновений.
Практическое задание:
Подготовить фоторепортаж (серия 3-5 снимков)
посвященный событию или теме:
Школьная жизнь.
В ожидании нового года.
Мои друзья.
Репортаж лучше снимать сериями.
Серия может быть объединена или одним событием, раскрывающим его в развитии: в разные моменты и с разных точек, или одной темой.