kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебнику Изобразительного искусства 8 класс.  Искусство фоторепортажа. Съемка события как объекта фотографии, требует постоянной готовности и умения реагировать оперативно. Презентация познакомит учащихся с новым жанром фотоискусства, ее разновидностями и особенностями.  

Просмотр содержимого документа
«Событие в кадре. Искусство фоторепортажа»

Событие в кадре.  Искусство фоторепортажа Изобразительное искусство 8 класс Платонова О.С.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Изобразительное искусство 8 класс Платонова О.С.

Искусство фоторепортажа Фоторепортаж представляет собой жанр журналистики и искусства, который не потеряет актуальности никогда, потому что его главным достоинством считается возможность показать тех или иных людей естественно и правдиво, запечатлеть события с предельно документальной точностью

Искусство фоторепортажа

Фоторепортаж представляет собой жанр журналистики и искусства,

который не потеряет актуальности никогда, потому что его главным достоинством считается возможность показать тех или иных людей естественно и правдиво,

запечатлеть события с предельно документальной точностью

В данном случае продуктом работы фотографа и журналистов СМИ может быть хороший отчёт о том или ином культурном событии, важном историческом или политическом мероприятии либо просто серия качественных снимков, изображающая какой-либо фрагмент человеческой жизни.

В данном случае продуктом работы фотографа и журналистов СМИ может быть хороший отчёт о том или ином культурном событии, важном историческом или политическом мероприятии либо просто серия качественных снимков, изображающая какой-либо фрагмент человеческой жизни.

Основные законы жанра:  непредвзятость   художественная выразительность   повествовательность

Основные законы жанра:

  • непредвзятость

  • художественная выразительность

  • повествовательность

  • хронологическая последовательность
Виды репортажной фотографии: Информационная фотография;  Событийная фотография;  Хроникальная фотография;  Ситуационная фотография.

Виды репортажной фотографии:

  • Информационная фотография;

  • Событийная фотография;

  • Хроникальная фотография;

  • Ситуационная фотография.

Хроникальная фотография В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно .

Хроникальная фотография

В современном мире фотография в известном смысле выполняет функцию памяти. Если событие не было снято, то можно сказать, что его просто не было. И наоборот, совершенно незначительное событие становится запоминающимся, если было снято удачно .

Хроникальная фотография — это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль. Американка Сьюзен Зонтаг очень тонко заметила, что эти фотографии — суть неопровержимые и подчас единственные доказательства того, что данный человек существует или существовал в этом мире.

Хроникальная фотография — это фотография народная, семейная. Трудно переоценить ее социальную роль. Американка Сьюзен Зонтаг очень тонко заметила, что эти фотографии — суть неопровержимые и подчас единственные доказательства того, что данный человек существует или существовал в этом мире.

Информационная фотография Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя.  Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим. Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография.

Информационная фотография

Фотография информационная отличается от хроникальной тем, что она предназначена именно для постороннего зрителя.

Человек фотографирует что-то такое, что его лично не касается, но кажется интересным. Фотографирует, чтобы запомнить и показать другим.

Подавляющее большинство снимков, которые делаются для газет или журналов как любителями, так и профессионалами невысокого уровня, — это информационная фотография.

Она называется информационной , потому что единственное ее содержание — это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Другой фотограф или тысяча фотографов сделают точно такие же безымянные снимки. В большинстве случаев они используются в СМИ за неимением лучших. Часто такая фотография совершенно необходима (для протокола :съемка собрания, заседания).

Она называется информационной , потому что единственное ее содержание — это зрительная информация на поверхности фотобумаги. Другой фотограф или тысяча фотографов сделают точно такие же безымянные снимки. В большинстве случаев они используются в СМИ за неимением лучших.

Часто такая фотография совершенно необходима (для протокола :съемка собрания, заседания).

Событийная фотография Событийная фотография — свидетельство  какого-то  значительного  события.   Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок.   Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность,  правдивость,  возможность  рассмотреть  подробности. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр. От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать.

Событийная фотография

Событийная фотография — свидетельство  какого-то  значительного  события.  

Закон таков: чем интереснее событие, тем ценнее снимок.  

Ценность событийной фотографии в том, что она живое свидетельство, желательно объективное и беспристрастное, ценны документальность,  правдивость,  возможность  рассмотреть  подробности. Это «прямая» фотография, чистый, художественно не организованный кадр. От фотографа требуется умение видеть и мгновенно реагировать.

Съемка события как объекта фотографии существенно отличается от съемки натюрморта или пейзажа. Вещи, деревья никуда не мчатся и могут пождать, а событие – переходящее, Оно может быть : длительным и регулярным неожиданным и стремительным .

Съемка события как объекта фотографии существенно отличается от съемки натюрморта или пейзажа.

Вещи, деревья никуда не мчатся и могут пождать,

а событие – переходящее, Оно может быть :

длительным и регулярным

неожиданным и стремительным .

Ситуационная фотография  Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто. И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок).     Это  фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В  противном  случае,  конечно,  это  не  событийная  фотография,  потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст. Будем называть такую фотографию ситуационной. (Ситуация — положение, обстановка, совокупность обстоятельств).

Ситуационная фотография

Понятно, что действительно актуальные, значительные события бывают не так часто.

И основная масса репортажных снимков, которые мы видим в журналах и на выставках, — это, строго говоря, фотография не событийная (выдающееся событие — интересный снимок).  

  Это  фон, подробности, периферия того события, которому посвящен репортаж в целом. В  противном  случае,  конечно,  это  не  событийная  фотография,  потому что запечатленный факт не настолько значителен. Зато в подобной фотографии изображена некая ситуация, в которой скрыт глубокий подтекст. Будем называть такую фотографию ситуационной. (Ситуация — положение, обстановка, совокупность обстоятельств).

Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего. Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни.

Ситуационная фотография отличается от событийной значительным содержанием при внешней незначительности происходящего.

Это не показ и не фиксация происходящего, это раскрытие его смысла, то есть такая фотография является прежде всего аналитической, иногда даже поэтическим или философским размышлением о жизни.

Репортажная съемка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающихся ситуаций. Нужна оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры

Репортажная съемка сложна и требует постоянной готовности и умения действовать и реагировать оперативно в зависимости от складывающихся ситуаций.

Нужна оперативность, при которой не снижается уровень операторской культуры

По репортажным съемкам судят о том, что и как было . Снимая любое событие, найти в нем самое важное . Не отвлекайтесь на эффектное, но второстепенное. Быть очевидцем еще не значит отразить сущность происшедшего. Стремится быть объективными, снимать с разных точек и помногу раз, чтобы правда факта стала правдой снимка.

По репортажным съемкам судят о том, что и как было .

Снимая любое событие, найти в нем самое важное .

Не отвлекайтесь на эффектное, но второстепенное.

Быть очевидцем еще не значит отразить сущность происшедшего.

Стремится быть объективными, снимать с разных точек и помногу раз, чтобы правда факта стала правдой снимка.

Простые вещи: разговор бабушек, малыши в саду- выглядят интересными и не менее значительными событиями, как спуск корабля, наводнение, тушение пожара

Простые вещи: разговор бабушек, малыши в саду- выглядят интересными и не менее значительными событиями, как спуск корабля, наводнение, тушение пожара

Свойство фотографии укрупнять снятое. Непримечательный факт, событие приобретает значимость в прямом и переносном смысле.

Свойство фотографии укрупнять снятое.

Непримечательный факт, событие приобретает значимость

в прямом и переносном смысле.

Фотоаппарат документально фиксирует событие, делает видимую каждую деталь, но, кроме того, фотоглаз преображает снятое. Он смыслово укрупняет запечатленное и придает ему образную выразительность. В фотографии всегда ощутима ЕДИНСТВЕННОСТЬ, НЕПОВТОРИМОСТЬ МГНОВЕНИЯ, в особенности событий-репортажного снимка.

Фотоаппарат документально фиксирует событие, делает видимую каждую деталь, но, кроме того, фотоглаз преображает снятое.

Он смыслово укрупняет запечатленное и придает ему образную выразительность.

В фотографии всегда ощутима

ЕДИНСТВЕННОСТЬ, НЕПОВТОРИМОСТЬ МГНОВЕНИЯ, в особенности событий-репортажного снимка.

Фиксируя действительность, фотография одновременно как бы вырывает из этой действительности. Факт и его фотоизображение неравнозначны. На фотографии он может стать искусством, во всяком случае, больше, чем он есть на самом деле.

Фиксируя действительность, фотография одновременно как бы вырывает из этой действительности.

Факт и его фотоизображение неравнозначны.

На фотографии он может стать искусством, во всяком случае, больше, чем он есть на самом деле.

Что бы вы не снимали: родных за чаем или школьную хронику, всегда стремится соединить художественное видение с операторской хваткой.  Культура репортажной съемки – в умении наблюдать, предугадывать ход предстоящих событий всегда быть готовыми к их фиксации

Что бы вы не снимали: родных за чаем или школьную хронику, всегда стремится соединить художественное видение с операторской хваткой.

Культура репортажной съемки – в умении наблюдать, предугадывать ход предстоящих событий всегда быть готовыми к их фиксации

Для репортёра большую роль играет знание снимаемого материала. Таким материалом для вас может быть школьная жизнь, походы, спорт. Стоит только присмотреться и вы увидите множество интересных событий вокруг вас, переживаний, столкновений.

Для репортёра большую роль играет знание снимаемого материала. Таким материалом для вас может быть школьная жизнь, походы, спорт. Стоит только присмотреться и вы увидите множество интересных событий вокруг вас, переживаний, столкновений.

Практическое задание: Подготовить фоторепортаж (серия 3-5 снимков) посвященный событию или теме:  Школьная жизнь. В ожидании нового года. Мои друзья.

Практическое задание:

Подготовить фоторепортаж (серия 3-5 снимков)

посвященный событию или теме:

  • Школьная жизнь.
  • В ожидании нового года.
  • Мои друзья.

Репортаж лучше снимать сериями. Серия может быть объединена или одним событием, раскрывающим его в развитии: в разные моменты и с разных точек, или одной темой.

Репортаж лучше снимать сериями.

Серия может быть объединена или одним событием, раскрывающим его в развитии: в разные моменты и с разных точек, или одной темой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа

Автор: Платонова Ольга Сергеевна

Дата: 16.01.2021

Номер свидетельства: 570279

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства