Русское искусство 17 века. ХУДОЖНИК - ИКОНОПИСЕЦ СИМОН УШАКОВ.
Русское искусство 17 века. ХУДОЖНИК - ИКОНОПИСЕЦ СИМОН УШАКОВ.
В наши дни имя Ушакова не столь известно широкому кругу любителей русской иконописи, как имена Рублева и Дионисия. Написанные им иконы разбросаны по многочисленным музеям, частным собраниям. В конце XVII-начале XVIII в. у него было много подражателей. Его ученики тиражировали образы «Нерукотворного Спаса» в манере мастера, но никому из них не удалось добиться присущей его кисти изобразительности и виртуозности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русское искусство 17 века. ХУДОЖНИК - ИКОНОПИСЕЦ СИМОН УШАКОВ.»
ХУДОЖНИК - ИКОНОПИСЕЦ СИМОН УШАКОВ
17 век
Русское искусство. 7 класс
Симон Ушаков родился в 1626 году в городе Москва.
Происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе.
В Оружейном приказе у Симона обязанностями было «знаменить»
то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д.
"Архангел Михаил, попирающий дьявола" ,1676
Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца.
С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла ещё более:
Симон Фёдорович Ушаков стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев.
Симон пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей смерти жил в довольстве и почёте.
Образы становятся человечнее
.
Переход к портрету.
Он рисовал надгробный портрет Скопина-Шуйского, ряд других парсун московской знати.
Переходная ступень к живописи -
Симон Фёдорович Ушаков умер 25 июня 1686 года в родном городе.