kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ "ТЫЧКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса. В начале идет знакомство с художниками постимпрессионизма (Жорж Сера и др.) и их последователями.Работа начинается с описания техники рисования фломастерами на примере яблока, а так же дана последовательность рисования натюрморта гуашью ватными палочками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ "ТЫЧКА"»

П У А Н Т И Л И З М    презентацию выполнила  преподаватель изо А.Ф. Махалова  школа N7 г. Городец

П У А Н Т И Л И З М

презентацию выполнила преподаватель изо А.Ф. Махалова школа N7 г. Городец

Жорж-Пьер Сёра     В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Жорж-Пьер Сёра

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими.  Его картина полна света и воздуха.  Сена в Гранд –Жатт. Весна

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна

Поль Синьяк   Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма. (дивизионизм -лат.- разделение, дробление) Садовник.

Поль Синьяк

Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.

(дивизионизм -лат.- разделение, дробление)

Садовник.

Сосна в Сен-Тропезе.

Сосна в Сен-Тропезе.

Ван Гог    Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

хоть вытянутыми

палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма.   Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.   

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.  

Ольга Шагина

Ольга Шагина

Последовательность  рисования фруктов

Последовательность рисования фруктов

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока.  2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

3.темно-зеленым добавим точки в области тени.  4.желтым фломастером нанесем точки в область света

3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света

5.Углубим тень голубым фломастером.  6.тень изображается серым фломастером

5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой.  Получаются очень интересные эффекты.

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.

Последовательность  рисования натюрморта

Последовательность рисования натюрморта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ "ТЫЧКА"

Автор: Махалова Александра Филипповна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ "ТЫЧКА""
    ["seo_title"] => string(53) "risovaniie-s-natury-natiurmorta-v-tiekhnikie-tychka-1"
    ["file_id"] => string(6) "259967"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448875515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства