Цель: Ознакомление с казахским орнаментом. Слайд № 2
Задачи урока. Слайд № 3
1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу для создания рельефного орнамента.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем.
4. Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Ознакомление с казахским орнаментом. Слайд № 2
Задачи урока. Слайд № 3
1. Научить детей организовывать своё рабочее место при работе с пластилином; учить осознанно выполнять правила безопасного труда.
2. Познакомить с приёмами получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу для создания рельефного орнамента.
3. Развивать умение сравнивать и наблюдать, а также инициативу, речь, мелкую моторику рук, развивать умение видеть прекрасное в окружающем .
4. Воспитывать трудолюбие, воспитывать аккуратность, доброжелательность, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.…
План урока.
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Закрепление.
5. Домашние задание.
Методы обучения. Иллюстративнно-демостративный.
Материалы к уроку.
1.Для учителя: интерактивная доска,план, иллюстрации, наглядности к уроку, учебник ИЗО.
Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с рельефной композицией и будем выполнять ее с элементами казахского орнамента.
- Рельеф – это вид скульптуры, в которой изображение является выпуклым (или глубинным) на плоскости фона.
Вот например: слайды 5-6
Орнамент - это узор, составленный из повторяющих элементов.
Слайд № 7
Орнамент используется для украшений различных предметов, одежды, предметов быта. Основным источником создания орнамента всегда была природа.
Слайд № 8,9,10.
На шкурках змей, гусениц, зверей, на крыльях бабочек, на растениях и плодах она нарисовала разнообразные узоры. Глядя на них, человек научился сам составлять бесконечное множество узоров.
- А теперь вспомните как будет на казахском языке орнамент?
Искусство орнамента настолько широко распространено на территории Казахстана, что даже « говорят- казахский народ живёт в мире орнамента, потому что им украшено практически всё: дома, юрты, мебель, посуда музыкальные инструменты, одежда, ювелирные украшения».
Слайд 11,12,13,14 предметы с орнаментом.
Казахский орнамент очень разнообразен, делится на несколько групп.
Зооморфный-связанный с дикими и домашними животными, птицами. Орнамент с изображением диких животных и отдельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.
Слайд № 15-16
Орнамент, связанный с птицами, домашними животными частей их фигур бараний рог, голова лошади, верблюжий след, сломаний рог др.
2.Космогонический орнамент - связанный с космосом: звездный, луна, полумесяц.
Слайд № 17
3.Растителый орнамент- с цветами, листвой, насекомыми.
Теперь ребята мы попробуем вылепить свой рельефный орнамент из элементов казахского орнамента.
Слайд № 20
3.Практическая часть.
Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности при работе пластилином:
Правила работы с пластилином
1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2) Вовремя поднимай с пола пластилин.
3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
4) работать нужно на досточке;
5) Иметь тряпочку;
– Пластилин – это материал или инструмент? (материал)
- Как отрезать кусочек пластилина от бруска? (стеком)
– Что делать, если пластилин очень твёрдый? (размять в руках)
– Что мы знаем о материале пластилине? (Он пластичный, легко гнётся, держит форму)
- Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли выподготовились.
Последовательность выполнения орнамента.
А. Вначале выполни орнамент из бумаги.
Б. Затем на лист картона выложи пластилин и разровняй. Это будет у вас фон.
Пальчиковая игра (слайд 21)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так -
Не обидятся никак.
В. Перенеси орнамент на подготовленную поверхность и выложи по контуру орнамент жгутиками из пластилина. Слегка прижми их. Внутри орнамент заполни пластилином и с помощью стеков выровняй орнамент.
4.Закрепление.
- На сколько групп делится казахский орнамент?
- Какие виды вы знаете? Где используется орнамент?
- Что мы сегодня с вами делали на уроке?
- Как это композиция называется?
- Понравился ли вам этот вид работы?
- Покажите смайлики, который соответствует вашему настроению.
Подведение итогов: Проводим выставку всех работ, выставляем оценки.