kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по ИЗО в контексте темы "Перспективы развития художественного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обобщающего урока по теме "Народные промыслы" в контексте проблемы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО в контексте темы "Перспективы развития художественного образования"»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ  автор: Хвалько Елена Васильевна  учитель ИЗО первой категории  МБОУ «Школа 110» Канавинского района

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ автор: Хвалько Елена Васильевна учитель ИЗО первой категории МБОУ «Школа 110» Канавинского района

Рассмотрим эту тему на основе статьи :  «Развитие коммуникативных способностей: ресурсы художественного образования .   Быховской Ирины Марковны

Рассмотрим эту тему на основе статьи : «Развитие коммуникативных способностей: ресурсы художественного образования . Быховской Ирины Марковны

Одной из проблемных зон сегодня является формирование и развитие коммуникативных способностей личности.

Одной из проблемных зон сегодня является формирование и развитие коммуникативных способностей личности.

Автор говорит о том, что процессу обучения коммуникации может способствовать развитие художественного образования Для этого имеются серьезные основания:

Автор говорит о том, что процессу обучения коммуникации может способствовать развитие художественного образования

Для этого имеются серьезные основания:

1. Раскрытие коммуникативных способностей связано с раскрытием, стимулированием роста творческого потенциала детей

1. Раскрытие коммуникативных способностей связано с раскрытием, стимулированием роста творческого потенциала детей

2.  Ситуация социальных отношений, когда дети часто бывают лишены родительского внимания, способствует затруднению передачи культурных традиций, систем ценностей. Художественное образование может восполнить и этот пробел

2. Ситуация социальных отношений, когда дети часто бывают лишены родительского внимания, способствует затруднению передачи культурных традиций, систем ценностей. Художественное образование может восполнить и этот пробел

3. Обучение коммуникации невозможно без соответствующего уровня развития эмоциональной сферы личности

3. Обучение коммуникации невозможно без соответствующего уровня развития эмоциональной сферы личности

Программа ФГОС Изобразительное искусство под редакцией  Б.М. Неменского разработана таким образом, что способствует развитию всего вышесказанного:   1. опыта эмоционально – ценностных отношений  2. опыта творческой деятельности  3. знаний (в том числе и культурных традиций)  4. способов деятельности (умения, навыки)   Рассмотрим это на разработке урока:

Программа ФГОС Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского разработана таким образом, что способствует развитию всего вышесказанного: 1. опыта эмоционально – ценностных отношений 2. опыта творческой деятельности 3. знаний (в том числе и культурных традиций) 4. способов деятельности (умения, навыки) Рассмотрим это на разработке урока:

5 класс  Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (35ч.)   2 четверть: Связь времен в народном искусстве (7 ч.)   Урок 16 Народные промыслы. Обобщение темы.

5 класс Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (35ч.) 2 четверть: Связь времен в народном искусстве (7 ч.) Урок 16 Народные промыслы. Обобщение темы.

Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления знаний о народных промыслах  Тип урока: обобщения, рефлексии   Планируемые результаты:   Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах   Личностные: развить творческий вкус, уважительное отношение к труду и культуре своего народа   Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формировать коммуникативные действия

Цель урока: создать условия для обобщения и закрепления знаний о народных промыслах Тип урока: обобщения, рефлексии Планируемые результаты: Предметные: обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслах Личностные: развить творческий вкус, уважительное отношение к труду и культуре своего народа Метапредметные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формировать коммуникативные действия

Организация пространства урока:  Мотивация к деятельности  внимание детей обращается на доску, где записана тема урока. Детям предлагается высказать свое мнение по поводу того, что включает в себя понятие «обобщения»  Из сказанного, формулируются задачи на урок  В дополнении, детям сообщается, что сегодняшние задания будут необычными.

Организация пространства урока: Мотивация к деятельности внимание детей обращается на доску, где записана тема урока. Детям предлагается высказать свое мнение по поводу того, что включает в себя понятие «обобщения» Из сказанного, формулируются задачи на урок В дополнении, детям сообщается, что сегодняшние задания будут необычными.

1  задание – кроссворд: По зрительному ряду нужно определить названия глиняных народных игрушек или росписи

1 задание – кроссворд: По зрительному ряду нужно определить названия глиняных народных игрушек или росписи

Фронтальная работа

Фронтальная работа

2 задание – новогоднее : Елочки, которые приготовили народные мастера нужно украсить елочными игрушками с элементами росписи.  (художественно-творческая деятельность, индивидуально – групповая работа)

2 задание – новогоднее : Елочки, которые приготовили народные мастера нужно украсить елочными игрушками с элементами росписи.

(художественно-творческая деятельность, индивидуально – групповая работа)

Оценка работы: встать и улыбнуться тем, кто считает, что все елки хорошо украшены. Объяснить свое решение.

Оценка работы: встать и улыбнуться тем, кто считает, что все елки хорошо украшены. Объяснить свое решение.

3 задание – из редакции: у журналистов были приготовлены заготовки для статей про народные игрушки, но кто-то забыл закрыть окно, и дождь смыл с изображения все краски, а ветер перепутал все предложения в статьях. Нужно найти предложения, соответствующие вашей игрушке

3 задание – из редакции: у журналистов были приготовлены заготовки для статей про народные игрушки, но кто-то забыл закрыть окно, и дождь смыл с изображения все краски, а ветер перепутал все предложения в статьях. Нужно найти предложения, соответствующие вашей игрушке

Работа в парах. По завершении, детям предлагается проверить статьи на наличие ошибок. Обсуждения

Работа в парах. По завершении, детям предлагается проверить статьи на наличие ошибок. Обсуждения

В завершении урока детям предлагается расшифровать пословицу :  НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ КАК…… В ОЖЕРЕЛЬЕ РОССИИ.  разгадать пропущенное слово поможет загадка:  Рос в ракушке много лет  Камушек простой,  А потом попал в браслет –  И стал он дорогой (жемчуг)  Рефлексия:  как вы понимаете данную пословицу?

В завершении урока детям предлагается расшифровать пословицу : НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ КАК…… В ОЖЕРЕЛЬЕ РОССИИ. разгадать пропущенное слово поможет загадка: Рос в ракушке много лет Камушек простой, А потом попал в браслет – И стал он дорогой (жемчуг) Рефлексия: как вы понимаете данную пословицу?

Заключение урока  Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее.   Заключение работы   Анализируя данный урок в контексте статьи о развитии коммуникативных способностях детей через художественное образование, хочется сказать, что он действительно дает такую возможность.

Заключение урока Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее. Заключение работы Анализируя данный урок в контексте статьи о развитии коммуникативных способностях детей через художественное образование, хочется сказать, что он действительно дает такую возможность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Хвалько Елена Васильевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства