Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО в контексте темы "Перспективы развития художественного образования"»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯавтор: Хвалько Елена Васильевнаучитель ИЗО первой категорииМБОУ «Школа 110» Канавинского района
Рассмотрим эту тему на основе статьи :«Развитие коммуникативных способностей: ресурсы художественного образования.Быховской Ирины Марковны
Одной из проблемных зон сегодня является формирование и развитие коммуникативных способностей личности.
Автор говорит о том, что процессу обучения коммуникации может способствовать развитие художественного образования
Для этого имеются серьезные основания:
1. Раскрытие коммуникативных способностей связано с раскрытием, стимулированием роста творческого потенциала детей
2.Ситуация социальных отношений, когда дети часто бывают лишены родительского внимания, способствует затруднению передачи культурных традиций, систем ценностей.Художественное образование может восполнить и этот пробел
3. Обучение коммуникации невозможно без соответствующего уровня развития эмоциональной сферы личности
Программа ФГОС Изобразительное искусство под редакциейБ.М. Неменского разработана таким образом, что способствует развитию всего вышесказанного:1. опыта эмоционально – ценностных отношений2. опыта творческой деятельности3. знаний (в том числе и культурных традиций)4. способов деятельности (умения, навыки)Рассмотрим это на разработке урока:
5 классТема года:Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (35ч.)2 четверть:Связь времен в народном искусстве (7 ч.)Урок 16Народные промыслы. Обобщение темы.
Цель урока:создать условия для обобщения и закрепления знаний о народных промыслахТип урока:обобщения, рефлексииПланируемые результаты:Предметные:обобщить и углубить знания учащихся о народных промыслахЛичностные:развить творческий вкус, уважительное отношение к труду и культуре своего народаМетапредметные:осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формировать коммуникативные действия
Организация пространства урока:Мотивация к деятельностивнимание детей обращается на доску, где записана тема урока. Детям предлагается высказать свое мнение по поводу того, что включает в себя понятие «обобщения»Из сказанного, формулируются задачи на урокВ дополнении, детям сообщается, что сегодняшние задания будут необычными.
1задание – кроссворд:По зрительному ряду нужно определить названия глиняных народных игрушек или росписи
Фронтальная работа
2 задание – новогоднее: Елочки, которые приготовили народные мастера нужно украсить елочными игрушками с элементами росписи.
Оценка работы:встать и улыбнуться тем, кто считает, что все елки хорошо украшены. Объяснить свое решение.
3 задание – из редакции:у журналистов были приготовлены заготовки для статей про народные игрушки, но кто-то забыл закрыть окно, и дождь смыл с изображения все краски, а ветер перепутал все предложения в статьях. Нужно найти предложения, соответствующие вашей игрушке
Работа в парах.По завершении, детям предлагается проверить статьи на наличие ошибок.Обсуждения
В завершении урока детям предлагается расшифровать пословицу:НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ КАК…… В ОЖЕРЕЛЬЕ РОССИИ.разгадать пропущенное слово поможет загадка:Рос в ракушке много летКамушек простой,А потом попал в браслет –И стал он дорогой(жемчуг)Рефлексия:как вы понимаете данную пословицу?
Заключение урокаМы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки. Произведения, созданные нашим народом, хранятся в музеях, показываются на выставках и продолжают делать нашу жизнь ярче и красивее.Заключение работыАнализируя данный урок в контексте статьи о развитии коммуникативных способностях детей через художественное образование, хочется сказать, что он действительно дает такую возможность.