kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психология цвета. Цвет в произведениях живописи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с понятиями "локальный свет ", тон, колорит, гармония, с цветовыми отношенниями, взаимодействиями цветовых пятен, цветовой композиции; учить находить гармонические цветовые сочетания; развивать технику работы с красками Воспитывать художественный вкус, наблюдательность; формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактамии явлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психология цвета. Цвет в произведениях живописи» »

Презентация урока  по изобразительному искусству в 6 классе  Тема: «Психология цвета. Цвет в произведениях живописи»   Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд»  Учебник : Л.А. Неменская «Изобразительное искусство в жизни человека.  6 класс» Выполнила: учитель изобразительного искусства Бикмиева Рита Вильсуровна

Презентация урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Психология цвета. Цвет в произведениях живописи» Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» Учебник : Л.А. Неменская «Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс»

Выполнила:

учитель изобразительного искусства

Бикмиева Рита Вильсуровна

Урок изобразительного искусства в 6 классе   Урок – творческая мастерская

Урок изобразительного искусства в 6 классе Урок – творческая мастерская

Рисуются в душе слова,  Как первозданные картины,  И кисть у каждого своя  Похожа и неповторима

Рисуются в душе слова, Как первозданные картины, И кисть у каждого своя Похожа и неповторима

Вот слово «радость» у меня  Отражено в цветущей вишне,  И розовым лучом маня,  Оно отлито в ветках пышных.

Вот слово «радость» у меня Отражено в цветущей вишне, И розовым лучом маня, Оно отлито в ветках пышных.

А зло, как чёрная гора-  Кривая…Из её вершины  Стекает грязь.  Внизу нора.  Оттуда смотрит глаз змеиный.

А зло, как чёрная гора- Кривая…Из её вершины Стекает грязь. Внизу нора. Оттуда смотрит глаз змеиный.

Бесспорно, лучше созерцать  душою благородство вишни.  О, внутренняя благодать!  Её дарует нам Всевышний

Бесспорно, лучше созерцать душою благородство вишни. О, внутренняя благодать! Её дарует нам Всевышний

Живопись – самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде её каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти – всё схвачено в одно мгновение.  Поль Гоген

Живопись – самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде её каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти – всё схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

От чего зависит восприятие цвета?

От чего зависит восприятие цвета?

Тема урока:  «Психология цвета.  «Цвет в произведениях живописи»

Тема урока: «Психология цвета. «Цвет в произведениях живописи»

Цвет – это свойство света

Цвет – это свойство света

Радужная арка запылала ярко,  Разукрасила траву, расцветила синеву.  Блещет радуга-дуга.  Сквозь неё видны луга.

Радужная арка запылала ярко, Разукрасила траву, расцветила синеву. Блещет радуга-дуга. Сквозь неё видны луга.

Основные цвета:  красный, синий, жёлтый

Основные цвета: красный, синий, жёлтый

Структура основных цветов Синий Жёлтый Цвет мудрости, убеждённости, ума: Цвет вдохновения, настроя, ясности и очищения: Красный  успокаивающий,  Холодный,  тёмный. Цвет жизненной силы:  яркий,  тёплый,  самый светлый.  возбуждающий,  очень тёплый,  средний по светлоте. Соответствует интеллектуально-духовному уровню Соответствует сенсорному уровню **************** Соответствует физическому Разум-дух уровню **************** Душа **************** Тело

Структура основных цветов

Синий

Жёлтый

Цвет мудрости, убеждённости, ума:

Цвет вдохновения, настроя, ясности и очищения:

Красный

  • успокаивающий,
  • Холодный,
  • тёмный.

Цвет жизненной силы:

  • яркий,
  • тёплый,
  • самый светлый.
  • возбуждающий,
  • очень тёплый,
  • средний по светлоте.

Соответствует интеллектуально-духовному уровню

Соответствует сенсорному уровню

****************

  • Соответствует физическому

Разум-дух

уровню

****************

Душа

****************

Тело

Основные функции составных цветов Красный +жёлтый = оранжевый Пробуждение скрытых возможностей Жёлтый + синий = зелёный Равновесие и гармония Красный + синий = фиолетовый Цвет великой силы, тайны, святости

Основные функции составных цветов

Красный +жёлтый =

оранжевый

Пробуждение скрытых возможностей

Жёлтый + синий = зелёный

Равновесие и гармония

Красный + синий =

фиолетовый

Цвет великой силы, тайны, святости

Основная функция цветов – «посредников» Основная функция зелёного цвета или цвета – «посредника»: держать соответствие между цветами. Зелёный цвет – «посредник» равновесия между двумя крайностями: синим и красным

Основная функция цветов – «посредников»

Основная функция зелёного цвета или цвета – «посредника»: держать соответствие между цветами.

Зелёный цвет – «посредник» равновесия между двумя крайностями: синим и красным

Ахроматические цвета -  это цвета неимеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте:  белый , серый, чёрный   Основная функция: от зарождения возможностей человека через равновесие к завершённости и спокойствию

Ахроматические цвета - это цвета неимеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте: белый , серый, чёрный

Основная функция:

от зарождения возможностей человека через равновесие к завершённости и спокойствию

Колорит –  это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его  цветовых элементов.  Художник А. Иваненко Художник А. Хлебников

Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов.

Художник А. Иваненко

Художник А. Хлебников

Колорит Художник А. зражевский Художник М. Захарова

Колорит

Художник А. зражевский

Художник М. Захарова

Постановка творческой задачи:  выполнить живописное изображение «Осеннего букета» на окне  с передачей определённого настроения,  в соответствующей колористической гамме цветов.  Форма работы творческих мастерских: групповая 1 окно - задание 2 окно - задание Букет 3 окно – задание « Золотая осень» Букет «Печальная осень» Букет  «Щедрая красавица – осень»

Постановка творческой задачи: выполнить живописное изображение «Осеннего букета» на окне с передачей определённого настроения, в соответствующей колористической гамме цветов. Форма работы творческих мастерских: групповая

1 окно - задание

2 окно - задание

Букет

3 окно – задание

« Золотая осень»

Букет

«Печальная осень»

Букет

«Щедрая красавица – осень»

Выставка творческих работ   Спасибо за дружную работу, взаимопонимание, творчество и любовь к родной Земле. И воздух радостью лучится, и дышит радостью земля, И вьёт гнездо любовь моя – Большая розовая птица. И в каждой солнечной травинке,  И в каждой ветви, и в листе, В осеннем шёпоте деревьев, В стихах, в рисунках и в тебе.

Выставка творческих работ Спасибо за дружную работу, взаимопонимание, творчество и любовь к родной Земле.

И воздух радостью лучится, и дышит радостью земля,

И вьёт гнездо любовь моя –

Большая розовая птица.

И в каждой солнечной травинке,

И в каждой ветви, и в листе,

В осеннем шёпоте деревьев,

В стихах, в рисунках и в тебе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Психология цвета. Цвет в произведениях живописи»

Автор: Бикмиева Рита Вильсуровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сенсорное развитие ребёнка как средство восприятия внешних свойств предмета"
    ["seo_title"] => string(80) "siensornoie_razvitiie_riebionka_kak_sriedstvo_vospriiatiia_vnieshnikh_svoistv_pr"
    ["file_id"] => string(6) "398780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080609"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческое развитие детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(47) "tvorcheskoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "607758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653300755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства