kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "руководство детским художественным объединением "резьба по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает исследовательскую деятельность студента по руководству детским художественным объединением "Резьба по дереву" в системе дополнительног образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "руководство детским художественным объединением "резьба по дереву"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)  РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ «РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»     Выполнил:    Шкодич Руслан Сергеевич  Руководитель:   Пономарева Алла Анатольевна  Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительного искусства и ДПИ.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

«РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»

Выполнил:

Шкодич Руслан Сергеевич

Руководитель:

Пономарева Алла Анатольевна

Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

в области изобразительного искусства и ДПИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Декоративная резьба по дереву не просто актуальна ? она по праву занимает одно из самых первых мест при украшении домашних интерьеров. Насколько интересно, богато и необычно смотрятся деревянные резные перила или балясины! Если украсить ажурной резьбой окна или двери, то можно воссоздать гармоничную уютную атмосферу в доме, не прикладывая к этому особых усилий.  Благодаря современному оборудованию даже самый сложный резной рисунок на дереве может быть создан всего за несколько часов. При этом необязательно декоративные элементы должны быть стандартными и штампованными: компьютерное управление токарных станков позволяет изготовить на заказ любой предмет интерьера с резьбой. Достаточно только представить, что даже зеркало в доме можно оформить не в стандартный пластиковый, а в роскошно украшенный деревянный багет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Декоративная резьба по дереву не просто актуальна ? она по праву занимает одно из самых первых мест при украшении домашних интерьеров. Насколько интересно, богато и необычно смотрятся деревянные резные перила или балясины! Если украсить ажурной резьбой окна или двери, то можно воссоздать гармоничную уютную атмосферу в доме, не прикладывая к этому особых усилий.

Благодаря современному оборудованию даже самый сложный резной рисунок на дереве может быть создан всего за несколько часов. При этом необязательно декоративные элементы должны быть стандартными и штампованными: компьютерное управление токарных станков позволяет изготовить на заказ любой предмет интерьера с резьбой. Достаточно только представить, что даже зеркало в доме можно оформить не в стандартный пластиковый, а в роскошно украшенный деревянный багет.

Цели и задачи руководства детским художественным объединением: Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.   Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений, презентаций   Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Цели и задачи руководства детским художественным объединением:

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.  Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.  Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений, презентаций  Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Цели работы объединения 1). Возрождение, развитие и сохранение искусства резьбы по дереву, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике, профессиональное самоопределение воспитанников. 2). Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом учащемся, привитие любви к художественному труду, как большой радости человека; формирование знаний, умений и навыков работы с деревом.

Цели работы объединения

1). Возрождение, развитие и сохранение искусства резьбы по дереву, ориентация учащихся на применение полученных знаний и навыков на практике, профессиональное самоопределение воспитанников.

2). Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом учащемся, привитие любви к художественному труду, как большой радости человека; формирование знаний, умений и навыков работы с деревом.

Задачи работы объединения - формирование практических умений и навыков в работе с древесиной; - воспитание культуры труда; - обучение правилам безопасной работы с режущим инструментом; развитие творческих способностей и эстетического вкуса воспитанников; Воспитание усидчивости, трудолюбия.

Задачи работы объединения

- формирование практических умений и навыков в работе с древесиной;

- воспитание культуры труда;

- обучение правилам безопасной работы с режущим инструментом;

развитие творческих способностей и эстетического вкуса воспитанников;

Воспитание усидчивости, трудолюбия.

ОСОБЕННОСТИ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ Домовая резьба по дереву отличается своей крупномасштабностью. Геометрическая резьба – самая простая. Мастер делает клинорезные выемки разной глубины с разным количеством граней. Рельефная резьба  характеризуется отсутствием плоских узоров, а рисунки выделяются из общего фона на определенную высотуОбъемная или скульптурная резьба – это самый сложный способ обработки дерева при помощи специальных инструментов. Контурная резьба похожа на гравировку с четким рисунком и требует точной работы и высокого мастерства.

ОСОБЕННОСТИ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

Домовая резьба по дереву отличается своей крупномасштабностью.

Геометрическая резьба – самая простая. Мастер делает клинорезные выемки разной глубины с разным количеством граней.

Рельефная резьба  характеризуется отсутствием плоских узоров, а рисунки выделяются из общего фона на определенную высотуОбъемная или скульптурная резьба – это самый сложный способ обработки дерева при помощи специальных инструментов. Контурная резьба похожа на гравировку с четким рисунком и требует точной работы и высокого мастерства.

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ

Материалы и инструменты резьбы по дереву:   Станки: 1. Деревообрабатывающий (циркулярка, фуговальный) 2. Сверлильный 3. Заточный 4. Шлифовальный 5. Электродрель ручная 6. Электролобзик  Инструменты: 1. Набор резцов (стамесок) 2. Лобзики 3. Ножовки по дереву 4. Рубанки 5. Полуфуганки 6. Надфиля 7. Сверла 8. Перки 9. Тиски 10. Наковальни    Материалы: 1. Древесина всех пород.

Материалы и инструменты резьбы по дереву:

Станки:

1. Деревообрабатывающий (циркулярка, фуговальный)

2. Сверлильный

3. Заточный

4. Шлифовальный

5. Электродрель ручная

6. Электролобзик

Инструменты:

1. Набор резцов (стамесок)

2. Лобзики

3. Ножовки по дереву

4. Рубанки

5. Полуфуганки

6. Надфиля

7. Сверла

8. Перки

9. Тиски

10. Наковальни

 

Материалы:

1. Древесина всех пород.

Краткая история резьбы по дереву. . Среди художественных работ в нашей стране самой распространённой и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Существует много видов резьбы по дереву, которые можно подразделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углублённая; плоскорельефная; рельефная; прорезная, или ажурная; скульптурная или объёмная; домовая. Для резьбы пригодны самые различные породы древесины, которые подразделяются на лиственные и хвойные. Но изготовление резных изделий требуют определённых знаний о дереве, его свойствах, качестве, применение и обработке. По степени пригодности древесины для её обработки режущим инструментом, с учётом различных характеристик (влажности, пороков дерева, механических и физических свойств, например спелости или не спелости, т.е. способности к сокодвижению) все древесные породы делятся на мягкие, средней твёрдости и твёрдые.

Краткая история резьбы по дереву.

. Среди художественных работ в нашей стране самой распространённой и любимой в народе издавна была резьба по дереву. Существует много видов резьбы по дереву, которые можно подразделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углублённая; плоскорельефная; рельефная; прорезная, или ажурная; скульптурная или объёмная; домовая.

Для резьбы пригодны самые различные породы древесины, которые подразделяются на лиственные и хвойные.

Но изготовление резных изделий требуют определённых знаний о дереве, его свойствах,

качестве, применение и обработке. По степени пригодности древесины для её обработки режущим инструментом, с учётом различных характеристик (влажности, пороков дерева, механических и физических свойств, например спелости или не спелости, т.е. способности к сокодвижению) все древесные породы делятся на мягкие, средней твёрдости и твёрдые.

Разработка программы. Пояснительная записка

Новизна программы заключается в том, что

  • в теоретическую подготовку учащиеся включаются раньше, чем это предусмотрено школьной программой,
  • изучаются элементы декорирования и художественной отделки изделий;
  • учитывается возраст учащихся, на занятиях широко практикуется игровая деятельность,
  • даются знания об организации труда на предприятиях художественных промыслов. Программой предусмотрены экскурсии, которые могут быть вводными к изучению какой-либо темы.

Занимаясь художественным творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях декорирования, что в будущем облегчит им сознательный выбор профессии и последующее овладение специальностью.

Программа рассчитана на 2 года обучения, возраст детей с 5 по 8 класс. Группы комплектуются с учётом возрастных особенностей ребят. 1 год обучения - 1 группа, 2 год - 1 группа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, количество учебных часов для каждой группы в год - 204. Форма проведения занятий групповая и индивидуальная.

С самого начала процесса обучения систематически обращается внимание учащихся на соблюдение правил безопасности труда при работе с различными инструментами.

Цель образовательной программы Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной личности.

Цель образовательной программы

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие и воспитание широко образованной, культурной личности.

Задачи образовательной программы

Задачи образовательной программы

  • 1. Развивать самостоятельность и способности учащихся решать творческие задачи.
  • 2. Использовать в качестве объектов труда потребительские изделия и оформлять их с учетом требований дизайна и декоративно – прикладного искусства.
  • 3.Осуществлять воспитание трудолюбия, предприимчивости, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
  • 4.Сформировать в процессе решения творческих задач знания по технологии изготовления резных изделий из дерева, их отделке, сведения об инструментах для резьбы, начальные сведения о композиции.
  • 5. Познакомить учащихся с наследием художественной обработки дерева в области, а так же с традициями художественной резьбы по дереву известных центров народного декоративного искусства.
Планируемые результаты освоения образовательной программы - знать о народных художественных промыслах, расположенных на территории России и своей области; - знать о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву; - знать правила безопасности при обработке художественных изделий; - знать об организации труда на предприятиях народных художественных промыслов; - уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно- прикладного искусства; - уметь разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе местных традиций народного искусства; - владеть инструментом для резьбы по дереву и токарной обработки; - владеть техническими приемами геометрической, контурной, объемной резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла; - выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

- знать о народных художественных промыслах, расположенных на территории России и своей области;

- знать о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву;

- знать правила безопасности при обработке художественных изделий;

- знать об организации труда на предприятиях народных художественных промыслов;

- уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно- прикладного искусства;

- уметь разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе местных традиций народного искусства;

- владеть инструментом для резьбы по дереву и токарной обработки;

- владеть техническими приемами геометрической, контурной, объемной резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла;

- выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

Примерный тематический план 1 года обучения

п/п

1.

Название темы и разделов

Вводное занятие

2.

Кол-во

часов

Теория

2

Основные сведения о древесине и ее свойствах.

Инструменты для резьбы по дереву

3.

Практика

2

6

Оборудование рабочего места резчика, подготовка инструментов для резьбы по дереву. Измерительные инструменты для резьбы по дереву.

4.

 

Знакомство с художественными и техническими приемами геометрической резьбы по дереву.

3

4

5.

32

 

3

Создание композиций по мотивам геометрической резьбы на изделиях из дерева.

6.

4

5

24

Выполнение композиций по мотивам геометрической резьбы в материале

7.

27

3

27

8.

Отделка готовых изделий.

9.

Создание и резьба собственных композиций по мотивам геометрической резьбы

6

3

21

 

24

27

Отделка готовых изделий

10.

Устройство и правила безопасной работы на токарном станке по обработке древесины

3

6

6

11.

12.

Изготовление токарных изделий и декорирование, резьба собственных композиций, декорирование их геометрической резьбой.

3

 

24

6

34

Выполнение токарных изделий с помощью патрона и планшайбы и декорирование резьбой.

3

13.

Отделка изделий с геометрической резьбой.

 

4

30

 

Итого

 

3

30

 

30

204

3

26

178

Творческие работы

Творческие работы

Формы, методы и средства обучения ДХО Объяснительно-иллюстративный метод Частично-поисковой метод Репродуктивный метод Исследовательский метод Метод проблемного обучения

Формы, методы и средства обучения ДХО

Объяснительно-иллюстративный метод

Частично-поисковой метод

Репродуктивный метод

Исследовательский метод

Метод проблемного обучения

Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности в ДХО Практические методы (Методические упр., Игровой метод, Метод моделирования); Наглядные методы (Использование макетов и пособий, Рассматривание изделий); Словесные методы (Рассказ, Беседа, Игра)

Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности в ДХО

Практические методы (Методические упр., Игровой метод, Метод

моделирования);

Наглядные методы (Использование макетов и пособий, Рассматривание изделий);

Словесные методы (Рассказ, Беседа, Игра)

Мультимедийные презентации Работа с электронной базой данных Информационные технологии позволяют разнообразить формы проведения занятий

Мультимедийные презентации

Работа с электронной базой данных

Информационные технологии позволяют разнообразить формы проведения занятий

Рабочая программа геометрической резьбы по дереву  Цели и задачи урока: Образовательная : познакомить учащихся с геометрической резьбой, как одним из видов художественной обработки древесины. Обучить учащихся приемам и навыкам выполнения геометрической резьбы. Развивающая : развить у школьников умение самостоятельно применять имеющиеся знания на практике. Развить творческие способности учащихся в процессе включения их в художественно-конструкторскую деятельность. Содействовать развитию эстетического и художественного вкуса. Воспитательная : совершенствовать эстетическое и экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало. Воспитывать инициативу, трудолюбие, терпеливость и настойчивость в самостоятельной трудовой деятельности. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.

Рабочая программа геометрической резьбы по дереву

Цели и задачи урока:

Образовательная : познакомить учащихся с геометрической резьбой, как одним из видов художественной обработки древесины. Обучить учащихся приемам и навыкам выполнения геометрической резьбы.

Развивающая : развить у школьников умение самостоятельно применять имеющиеся знания на практике. Развить творческие способности учащихся в процессе включения их в художественно-конструкторскую деятельность. Содействовать развитию эстетического и художественного вкуса.

Воспитательная : совершенствовать эстетическое и экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало. Воспитывать инициативу, трудолюбие, терпеливость и настойчивость в самостоятельной трудовой деятельности. Прививать любовь к декоративно-прикладному искусству.

Актуальность В настоящее время перед школой в качестве приоритетной задачи стоит воспитание и развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков практического решения художественных задач. Трудовое начало воспитания – важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Актуальность

В настоящее время перед школой в качестве приоритетной задачи стоит воспитание и развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры, формирование навыков практического решения художественных задач.

Трудовое начало воспитания – важный, проверенный веками принцип формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Планируемые результаты освоения образовательной программы 1.З нать о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву; 2.Знать правила безопасности при обработке художественных изделий; 3.Уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно- прикладного искусства; 4.Уметь разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе местных традиций народного искусства; 5.Владеть инструментом для резьбы по дереву и токарной обработки; 6.Владеть техническими приемами геометрической резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла; 7.Выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

Планируемые результаты освоения образовательной программы

1.З нать о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву;

2.Знать правила безопасности при обработке художественных изделий;

3.Уметь делать зарисовки с образцов народного декоративно- прикладного искусства;

4.Уметь разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основе местных традиций народного искусства;

5.Владеть инструментом для резьбы по дереву и токарной обработки;

6.Владеть техническими приемами геометрической резьбы по дереву в традициях местного художественного промысла;

7.Выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий.

Объяснение нового материала  Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы большим разнообразием приемов художественного оформления поверхности дерева. В то же время она не требует специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов .Очевидным ее преимуществом является так же небольшая глубина резания ,не требующая больших усилий .Все это и делает ее доступной для изучения в школе..  Далее рассказываю учащимся, на каких изделиях будет выполняться геометрическая резьба по дереву. Демонстрирую ученикам изделие, которое они впоследствии будут изготовлять – доску разделочную.  Показываю учащимся готовые изделия с различными конструкциями и орнаментами.

Объяснение нового материала

Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы большим разнообразием приемов художественного оформления поверхности дерева. В то же время она не требует специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов .Очевидным ее преимуществом является так же небольшая глубина резания ,не требующая больших усилий .Все это и делает ее доступной для изучения в школе..

Далее рассказываю учащимся, на каких изделиях будет выполняться геометрическая резьба по дереву. Демонстрирую ученикам изделие, которое они впоследствии будут изготовлять – доску разделочную.

Показываю учащимся готовые изделия с различными конструкциями и орнаментами.

Показываю учащимся чертеж изделия, где изображена форма изделия, его габаритные размеры, размеры отдельных элементов изделия. По слайду определяю и объясняю ученикам последовательность выполнения технологических операций, инструменты и приспособления, применяемые для каждого этапа выполнения работ, а также устанавливаю, сколько времени потребуется на выполнение каждой из технологической операции. По чертежу обучающиеся узнают конструкцию изделия, способ изготовления ее деталей. Объясняю ребятам особенности выполнения каждого этапа работы :    а) предпочитаемые породы древесины для выполнения изделий, обработанных геометрической резьбой: липа, осина, ольха, дуб, береза, клен, тополь, бук; б)разметка элементов резьбы: треугольник, сколышки,витейка, ромбы, розетки, звездочки.  в) накалывание косяка в древесину в намеченном элементе на глубину 2-3 мм.; г) подрезание граней элементов вдоль и поперек волокон древесины.

Показываю учащимся чертеж изделия, где изображена форма изделия, его габаритные размеры, размеры отдельных элементов изделия.

По слайду определяю и объясняю ученикам последовательность выполнения технологических операций, инструменты и приспособления, применяемые для каждого этапа выполнения работ, а также устанавливаю, сколько времени потребуется на выполнение каждой из технологической операции.

По чертежу обучающиеся узнают конструкцию изделия, способ изготовления ее деталей.

Объясняю ребятам особенности выполнения каждого этапа работы :

 

а) предпочитаемые породы древесины для выполнения изделий, обработанных геометрической резьбой: липа, осина, ольха, дуб, береза, клен, тополь, бук;

б)разметка элементов резьбы: треугольник, сколышки,витейка, ромбы, розетки, звездочки.

в) накалывание косяка в древесину в намеченном элементе на глубину 2-3 мм.; г) подрезание граней элементов вдоль и поперек волокон древесины.

Практическая работа  Каждому ученику раздаю заготовку 200х50х10 и нож, который они поверяют к готовности. Приступая к работе, ребята на первом этапе подготавливают поверхность древесины к обработке ее резьбой. При этом слежу за правильностью и точностью выполнения учениками таких технологических операций, как опиливание, строгание, шлифование. После выполнения этих столярных работ ребята приступают к выполнению разметки элементов резьбы на начертанном поле заготовки. При выполнении ребятами этой работы нужно добиться того, чтобы четко и точно обозначились каждый из элементов геометрической резьбы.  На заготовке наносим чертеж сколышек и треугольников. Нож берем в правую руку, хватом сверху .Выполняем наколку треугольников по чертежу, а затем подрезку, как и было показано мной и резчиком в видеоклипе.  Проверяю правильность выполнения этой операции.

Практическая работа

Каждому ученику раздаю заготовку 200х50х10 и нож, который они поверяют к готовности. Приступая к работе, ребята на первом этапе подготавливают поверхность древесины к обработке ее резьбой. При этом слежу за правильностью и точностью выполнения учениками таких технологических операций, как опиливание, строгание, шлифование. После выполнения этих столярных работ ребята приступают к выполнению разметки элементов резьбы на начертанном поле заготовки. При выполнении ребятами этой работы нужно добиться того, чтобы четко и точно обозначились каждый из элементов геометрической резьбы.

На заготовке наносим чертеж сколышек и треугольников. Нож берем в правую руку, хватом сверху .Выполняем наколку треугольников по чертежу, а затем подрезку, как и было показано мной и резчиком в видеоклипе.

Проверяю правильность выполнения этой операции.

Итог урока  Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание класса на ошибки в работе. Выделяю наиболее удавшиеся работы. Объясняю, как исправить ошибки, что нужно учесть, чтобы их не допускать. Выставляю оценки ребятам, назначаю дежурных в мастерской.  

Итог урока

Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание класса на ошибки в работе. Выделяю наиболее удавшиеся работы. Объясняю, как исправить ошибки, что нужно учесть, чтобы их не допускать. Выставляю оценки ребятам, назначаю дежурных в мастерской.

 

." width="640"

МНОЮ БЫЛ ПРОВЕДЕН УРОК В МОУ ДОД ЦДТ ПО ТЕМЕ: .

Группа: учащиеся 8-11 лет

Цель занятия:

· Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;

· Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Структура занятия:

  • Орг. момент
  • Вводная беседа
  • Практическая работа
  • Итог занятия

Оборудование для педагога: наглядное пособие, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Оборудование для учащихся: лист формата А 3, карандаш, ластик, гуашевые краски, палитра, стаканчик, кисти.

Орг. Момент.

Педагог - Здравствуйте дети! ( Приветствуют) . Сегодня на уроке вы познакомитесь поближе с одним из жанров живописи. На картинах этого жанра может быть изображено облачное пасмурное небо, вечнозеленая ель, заснеженные просторы. Догадались, о каком жанре идёт речь?

(Ответы учащихся).

Педагог -Ну конечно, это жанр пейзажа – интереснейший жанр изобразительного искусства, который можно изучать бесконечно.

Педагог -Природа… Она не одно столетие вдохновляет людей на создание шедевров в поэзии, музыке, живописи.

День пасмурный, но столько красоты! Взгляни на эти серебряные краски: в них разом всё-надежды и мечты, и представленья детские о сказке…

Пусть небо серо, каплет мелкий дождь, твоя душа полна любви и грусти, ты с нетерпеньем солнца в небе ждёшь, сегодня нет его-на сердце пусто…

А грусть, что грусть?! Грусть-это не тоска! Грустить порой полезно для здоровья. Она пройдет, пройдет наверняка-уверенность прости и многословье!

День пасмурный, но сколько красоты! Взгляни на эти серебряные краски, в них разом всё-надежды и мечты, и счастья основания святые… В.Евсеев.

Педагог -Знаете ли вы, откуда появилось слово «пейзаж» и что оно означает?

(Ответы учащихся).

Педагог -Слово «пейзаж» заимствовано из французского языка и переводится как «местность, страна».     Обычно так называют реальный вид какой-либо местности. Впоследствии этим же словом стали называть изображение природы в искусстве. Картина делится линией горизонта, в ней обязательно присутствует передний план и задний план. На переднем можно вырисовывать все в деталях, а на заднем менее четкие изображения. Это закон воздушной перспективы. Кто мне скажет какие цвета теплые? А какие холодные? (Ответы учащихся). Педагог -А каких цветов здесь больше? (Ответы учащихся). Педагог -Можно их сочетать, получится интересная работа. Практическая работа. Педагог -Как мы расположим лист? (Ответы учащихся). В процессе работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность выполнения приёмов работы, оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролируя объём и качество выполненной работы. Учащиеся -Выполняют практическую часть под приглушенное музыкальное сопровождение. Педагог -Заканчиваем работы.

Педагог -Слово «пейзаж» заимствовано из французского языка и переводится как «местность, страна».     Обычно так называют реальный вид какой-либо местности. Впоследствии этим же словом стали называть изображение природы в искусстве.

Картина делится линией горизонта, в ней обязательно присутствует передний план и задний план. На переднем можно вырисовывать все в деталях, а на заднем менее четкие изображения. Это закон воздушной перспективы.

Кто мне скажет какие цвета теплые? А какие холодные?

(Ответы учащихся).

Педагог -А каких цветов здесь больше?

(Ответы учащихся).

Педагог -Можно их сочетать, получится интересная работа.

Практическая работа.

Педагог -Как мы расположим лист?

(Ответы учащихся).

В процессе работы учитель делает целевые обходы, проверяя организацию рабочего места, правильность выполнения приёмов работы, оказывая помощь учащимся, испытывающим затруднения, контролируя объём и качество выполненной работы.

Учащиеся -Выполняют практическую часть под приглушенное музыкальное сопровождение.

Педагог -Заканчиваем работы.

Итог занятия. Выставка работ, учащиеся раскладывают работы на столе. Поощрение. Педагог -Ребята вы молодцы, какие у всех красивые пейзажи. Спасибо всем за урок, до свидания. Учащиеся -Спасибо, до свидания.

Итог занятия.

Выставка работ, учащиеся раскладывают работы на столе. Поощрение.

Педагог -Ребята вы молодцы, какие у всех красивые пейзажи.

Спасибо всем за урок, до свидания.

Учащиеся -Спасибо, до свидания.

Список литературы: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/01/30/rabochaya-programma-kruzhka-rezba-po-drevesine http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/04/14/uchebnaya-programma-obedineniya-rezba-po-derevu http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/16/metodicheskaya-razrabotka-programmy-kruzhka-rezba-po http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/04/23/programma-kruzhka-rezba-po-derevu http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/10/31/prezentatsiya-programmy-obedineniya-rezba-po http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/10/16/organizatsiya-deyatelnosti-kruzhka-rezba-po

Список литературы:

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/01/30/rabochaya-programma-kruzhka-rezba-po-drevesine

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/04/14/uchebnaya-programma-obedineniya-rezba-po-derevu

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/16/metodicheskaya-razrabotka-programmy-kruzhka-rezba-po

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/04/23/programma-kruzhka-rezba-po-derevu

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/10/31/prezentatsiya-programmy-obedineniya-rezba-po

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/10/16/organizatsiya-deyatelnosti-kruzhka-rezba-po

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "руководство детским художественным объединением "резьба по дереву"

Автор: ШКОДИЧ РУСЛАН СЕРГЕЕВИЧ. РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОНОМАРЕВА АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства