Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта,методическая разработка по ознакомлению с техникой "Натюрморт из бытовых предметов“ в начальной школе»
Презентация проекта
Методическая работа по ознакомлению с техникой «Натюрморт из бытовых предметов» в начальной школе
Актуальностьтворческой работы: .
Вооружить младших школьников сознательными, глубокими и прочными знаниями, умениями. Формировать у них положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний.
Натюрморт из бытовых предметов используется, главным образом , чтобы передать предметный мир – это мир созданный, сформированный человеком и согретый теплотой повседневного общения с людьми, поэтому, «натюрморт из бытовых предметов» при всей внешней скромности, жанр глубоко содержательный.
Цель: На основе теоретического анализа литературы и творческо-практической работы разработать методическое обеспечение кружковых занятий наглядным материалом при работе над натюрмортом из бытовых предметов.
Задачи:
- проанализировать искусствоведческую, учебно-методическую литературу по теме исследования;
- разработать конспект кружкового занятия;
- выполнить самостоятельную творческую работу по данной теме;
- разработать и внедрить приемы реализации работы над «Натюрмортом из бытовых предметов»
Практическая значимость:
- разработана и внедрена программа работы кружка по теме «Натюрморт из бытовых предметов»
- разработан конспект кружкового занятия;
- выполнена работа «Натюрморт из бытовых предметов», которая может быть использована в практической деятельности учителями начальных классов, другими руководителями кружков и студентами педагогических ВУЗов в процессе их профессиональной подготовки.
Основная часть
Теоретическая часть.
Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа, а также часто располагаясь на оборотной стороне алтарного образа.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779). Сын парижского ремесленника-столяра, он прошел выучку у академических живописцев, однако очень скоро порвал с их методом работы — по образцам других мастеров и по воображению. Этому методу он противопоставил работу с натуры и пристальное ее изучение — принцип, которому он оставался, верен в течение всей своей жизни.
Натюрморт из бытовых предметов может характеризовать не только вещи сами по себе, но и социальное положение, личность, образ жизни их владельца.
Учебный натюрморт в отличие от творческого, имеет строго направленную цель: дать учащимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей.
Последовательность ознакомления младших школьников с жанром живописи натюрморт по теме «Натюрморт на сближенные цвета»
Предварительный этап:
а)При изучении теоретического материала: были рассмотрены работы выдающихся художников, работы которых, соответствовали теме «Натюрморт из бытовых предметов»(Б.С Шарден «Натюрморт», Клас Хеда, Флорис Герритс ванн Схотен), ознакомились с правилами выполнения подобных задач, разобрали техники написания натюрмортов, изучены понятия цвета в живописи
б) Оборудование для кружковых занятий: для написания подобного натюрморта нам необходимы несколько предметов для постановки натюрморта (предметы подобраны так, что все цвета сближены), бумага для акварели, акварель, палитра, кисти(белка или пони, разного диаметра).
в) Методика ознакомления младших школьников с данной техникой на кружковом занятии (использовать план-конспект разработанного занятия) (раскрыть методы, приемы, формы организации данного занятия: раскрыть 3-единную цель занятия).
г) Основные этапы выполнения работы.
Основной этап:
а) Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета.
б) Работа цветом ведется по принципу «от светлого к темному»
в) Решение формы предметов цветом
е) Проработка теней, полутеней
ж) Работа над мелкими деталями, завершение
Заключительный этап:
Выполняя эту работу мы узнали и учились ,
Развивать умение анализировать форму предметов.
Развивать навыки рисования от общего к частному.
Осваивать законы изобразительной грамоты.
узнали основы работы над подобным заданием.
Рекомендую использовать данный вид искусства для развития у детей грамотной передачи предметов в композиции, с целью расширить знания рисунка и живописи натюрморта из бытовых предметов.
Рекомендации:
Любой ребенок, осваивая и познавая окружающий мир, основывается на своем практическом опыте. В этом смысле изображение предметов с натуры — натюрморт, является благодатной почвой. Школьник может рассмотреть, потрогать, понюхать, ощутить на вкус и сравнить с другими предметами те, которые он будет рисовать. Рисуя с детьми среднего и старшего возраста натюрморты, легко осваивать пространство листа (такие понятия, как слева, справа, посередине, выше, ниже и т.д.), перспективу (ближе, дальше, за или перед чем-то), развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность; умение видеть красоту окружающего мира: живописность и разнообразие даров природы, неповторимость каждого предмета или цветка; необыкновенную красоту сочетания цветов и листьев в букете или плодах сада, огорода и многое другое. Все это легко рассмотреть, описать и нарисовать.
Аннотация:
В этом проекте описана методика изучения «Натюрморта из бытовых предметов »,представлена программа и конспект работы кружка. Выполнена работа «Натюрморт из бытовых предметов», которая может быть использована в практической деятельности учителями начальных классов, другими руководителями кружков и студентами педагогических ВУЗов.