kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку МХК в 10 классе "Художественная культура Древней Греции. Вазопись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при изучении раздела МХК "Художественная культура Древней Греции", а также на уроках ИЗО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 10 классе "Художественная культура Древней Греции. Вазопись"»

Урок МХК в 10 классе Тема «Художественная культура Древней Греции. Вазопись»   Учитель Сидоренко Л.С.  МБОУ СОШ г. Пионерского  Калининградской области

Урок МХК в 10 классе

Тема «Художественная культура Древней Греции. Вазопись»

Учитель Сидоренко Л.С.

МБОУ СОШ г. Пионерского

Калининградской области

Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.

Ярчайшим образцом изобразительного искусства Греции явилась вазопись.

Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Сосуды и вазы были повседневными предметами быта древних греков. В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили из неё сосуды, а затем расписывали специальным составом – его называют «чёрным лаком». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожжённой глины. На разных этапах античной культуры способы изображения были разными. На греческих вазах VII-VI веков до н.э. построение рисунка ближе к египетскому. Это профильные, плоскостные изображения животных – львов, быков и оленей, фантастических сфинксов и грифонов. Такие росписи и получили название чернофигурных.

Вазопись - декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н.э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства. Сосуды и вазы были повседневными предметами быта древних греков. В окрестностях Афин добывали отличную глину, лепили из неё сосуды, а затем расписывали специальным составом – его называют «чёрным лаком». Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожжённой глины. На разных этапах античной культуры способы изображения были разными. На греческих вазах VII-VI веков до н.э. построение рисунка ближе к египетскому. Это профильные, плоскостные изображения животных – львов, быков и оленей, фантастических сфинксов и грифонов. Такие росписи и получили название чернофигурных.

Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красно – коричневый) – такую роспись называли краснофигурной (вторая половина VI века до н. э.). Лаком заливался уже не рисунок, а фон, фигуры на нём получили гораздо большую живость и свободу. Например, «Пелика с ласточкой» афинского мастера Евфрония (VI века до н. э.). Фигуры мужчин, следящих за ласточкой, имеют довольно сложные позы.

Если же фон был чёрным, а изображения имели цвет обожжённой глины (красно – коричневый) – такую роспись называли краснофигурной (вторая половина VI века до н. э.). Лаком заливался уже не рисунок, а фон, фигуры на нём получили гораздо большую живость и свободу. Например, «Пелика с ласточкой» афинского мастера Евфрония (VI века до н. э.). Фигуры мужчин, следящих за ласточкой, имеют довольно сложные позы.

Есть вазы, на которых сохранились имена художников – вазописцев Евфрония, Дуриса, мастера Брига и других. К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились. Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность как вид живописи и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода.

Есть вазы, на которых сохранились имена художников – вазописцев Евфрония, Дуриса, мастера Брига и других. К сожалению, время не пощадило античные вазы – многие из них разбились.

Вазы расписывали полностью – горлышко украшалось орнаментом, основной рисунок наносился на корпус изделия. На некоторых археологических находках присутствовали автографы мастеров того времени. Вазопись представляет ценность как вид живописи и как историческое наследие. Древнегреческие художники смогли донести до нас атмосферу того времени – обычаи, сцены из повседневной жизни, одежду, предметы обихода.

Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных. Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название «чернофигурный». В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины.  Так появилась красно-фигурная вазопись. Вазопись по белому фону стала высшим уровнем  греческих мастеров. Здесь использовалась разнообразная палитра цветов - белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.   

Керамика расписывалась орнаментами и сюжетными изображениями. Со временем роспись развивалась и усложнялась. Сначала это были простые узоры. В дальнейшем роспись на вазах могла представлять собой целые сюжеты, с детальным изображением людей, их одежды, предметов быта. Археологи находили вазы, на которых были изображены разнообразные исторические сюжеты. На расписных вазах можно встретить причудливые узоры, изображения разнообразных растений и животных. Сама техника росписи также менялась. Вазы обжигали, и их цвет становился красно-коричневым. На этом фоне рисовали черные изображения. Такой стиль получил название «чернофигурный». В дальнейшем пространство между фигурами стали покрывать черным лаком, а очертания фигур имели естественный цвет красной глины.  Так появилась красно-фигурная вазопись. Вазопись по белому фону стала высшим уровнем  греческих мастеров. Здесь использовалась разнообразная палитра цветов - белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета.  

Три способа изготовления сосудов

Три способа изготовления сосудов

Самые распространённые формы ваз, которые существовали в то время, - это амфора, кратер, килик и гидрия.

Самые распространённые формы ваз, которые существовали в то время, - это амфора, кратер, килик и гидрия.

Амфора — сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.

Амфора — сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном.

Гидрия - древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

Гидрия - древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

Кратер - сосуд для смешивания вина с водой.

Кратер - сосуд для смешивания вина с водой.

Килики  - древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши.

Килики  - древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые, в отличие от канфара, не превышают по высоте кромки самой чаши.

Скифосы - древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос также называют кубком Геракла.

Скифосы - древнегреческая керамическая чаша для питья на низкой ножке с двумя горизонтально расположенными ручками. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос также называют кубком Геракла.

Канфары - древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис.

Канфары - древнегреческий сосуд для питья в форме кубка с двумя вертикальными ручками. Из канфаров пили греческие боги, например, с канфаром часто изображался Дионис.

Киаф - сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда, поскольку киафы использовались также для зачерпывания вина.

Киаф - сосуд с одной ручкой, напоминающий по форме современную чашку. Ручка у киафа больше и возвышается над кромкой сосуда, поскольку киафы использовались также для зачерпывания вина.

Ойнохойи  - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина

Ойнохойи  - древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина

Источники информации: https://yandex.ru/images/ https://ru.wikipedia.org/ http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от истоков до XVIII века. 10 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2010.

Источники информации:

https://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/

http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html

http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html

Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от истоков до XVIII века. 10 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку МХК в 10 классе "Художественная культура Древней Греции. Вазопись"

Автор: Сидоренко Людмила Степановна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства