kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "История зарубежного костюма. Одежда от первобытной до конца XIX века" по предмету "Беседы об искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация охватывает период истории зарубежного костюма от первобытного общества и до конца 19 века, когда идет стремительная смена стилей. Богато иллюстрирована, включены примеры из европейской живописи - портреты кисти известных мастеров. Может применяться на уроках ИЗО, МХК в общеобразовательных школах и на уроках "Беседы об искусстве", "История изобразительного искусства" в ДХШ и художественных отделениях ДШИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "История зарубежного костюма. Одежда от первобытной до конца XIX века" по предмету "Беседы об искусстве"»

История развития костюма Ч. 1. От первобытного до конца 19 века (модерн)

История развития костюма

Ч. 1. От первобытного до конца 19 века (модерн)

Первая одежда появилась 100 000 лет назад и служила для защиты тела.

Первая одежда появилась 100 000 лет назад и служила для защиты тела.

Первые представления о красоте человек черпал из окружающего мира, украшая свои покровы узорами, изображающими растения, животных, сцены охоты и быта.

Первые представления о красоте человек черпал из окружающего мира, украшая свои покровы узорами, изображающими растения, животных, сцены охоты и быта.

Древний Египет

Древний Египет

  • У всех сословий одежда была одинаковой по фасону, отличаясь только качеством материала.
  • Мужчины носили передник – схенти . Знатные египтяне носили узкие плащи и тигровые или леопардовые шкуры.
  • Женщины носили калазарис – рубашку на бретелях, оставляющую грудь открытой. Были также с длинными рукавами и узкой горловиной. Рабыни ходили почти нагими.
Дочь фараона, рабыня, египтянка и воин

Дочь фараона, рабыня, египтянка и воин

Музыкантки, знатная египтянка и жрец

Музыкантки, знатная египтянка и жрец

Рабыня, фараон, простые египтяне

Рабыня, фараон, простые египтяне

Костюм царицы и костюм фараона

Костюм царицы и костюм фараона

Древняя Греция

Древняя Греция

  • И мужчины и женщины носили хитон и гиматий .
  • Хитон – нижняя одежда, кусок ткани, скрепленный на плечах двумя пряжками – фибулами.
  • Хламида – плащ, скрепленный на плече 1 фибулой.
  • Пеплос – вид хитона. Его боковые срезы оставляли несшитыми.
Хитон

Хитон

Хитон

Хитон

Гиматий

Гиматий

Греческая хламида
  • Греческая хламида
Древний Рим

Древний Рим

  • Мужчины носили тунику и тогу . Тогу носили только свободные римские граждане, она была праздничной одеждой.
  • Женщины носили тунику и паллу (вид тоги). Иногда женщины носили столу - верхнее платье без рукавов.
  • После 3 в н.э. тога сменилась на далматику – длинную тунику с широкими рукавами.
Тога

Тога

Средневековье

Средневековье

  • Римская эпоха воспевания роскоши сменилась культом аскетизма. Земная красота считалась греховной, осуждалась, преследовалась и наказывалась. Тело драпировалось тяжелыми тканями, скрывающими фигуру.
  • Красота должна быть морально оправдана.
  • И художники средневековой Европы изображали человека красивого не физически, а нравственно. Милосердие, сострадание, благочестие, смирение и покорность- вот категории красоты дамы.
Платье женщины было до невозможности простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.

Платье женщины было до невозможности простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.

Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза) - это нижняя рубаха,которая не демонстрировалась окружающим.Как платье ее носили только крестьяне. Термин
  • Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза) - это нижняя рубаха,которая не демонстрировалась окружающим.Как платье ее носили только крестьяне.
  • Термин "шемиз" появляется в XIII веке и не выходит из употребления до XX, не меняя своего значения - нижняя рубашка, нательное белье.
Котта - длинная верхняя одежда без рукавов либо с рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Имела полукруглое или прямоугольное декольте, была короче и шире камизы, ее шили из более дорогих тканей. Надевали к. через голову, у ворота делали небольшой разрез на завязках.

Котта - длинная верхняя одежда без рукавов либо с рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Имела полукруглое или прямоугольное декольте, была короче и шире камизы, ее шили из более дорогих тканей. Надевали к. через голову, у ворота делали небольшой разрез на завязках.

Позднее, в XII в., котта трансформировалась в облегающее в верхней части, со шнуровкой сзади либо сбоку платье, расширенное от бедер книзу при помощи клиньев. Рукава были длинными (касались земли), иногда гофрированными.

Позднее, в XII в., котта трансформировалась в облегающее в верхней части, со шнуровкой сзади либо сбоку платье, расширенное от бедер книзу при помощи клиньев. Рукава были длинными (касались земли), иногда гофрированными.

В XII в. в стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет- блио , который играет большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его свисают до низа.

В XII в. в стремлении подчеркнуть фигуру в костюме появляется узкий короткий жилет- блио , который играет большую декоративную роль: его отделывают по краям галуном, вышивкой. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагают на бедрах, концы его

свисают

до низа.

т п

т п

Мужчины носили короткие штаны – брэ и шоссы – узкие обтягивающие чулки
  • Мужчины носили короткие штаны – брэ и шоссы – узкие обтягивающие чулки
Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

  • В эпоху Возрождения в Италии был культ беременности.
  • Платье перевязывалось под грудью, спереди собиралось складками и на живот привязывалась подушечка.
Костюмы итальянцев

Костюмы итальянцев

Французский костюм

Французский костюм

Головные уборы и прически

Головные уборы и прически

Рафаэль Санти. Портрет Анджело и Маддалены Дони

Рафаэль Санти. Портрет Анджело и Маддалены Дони

Портрет Лауры Баттиферри. 1555-60.  Аньоло Бронзино
  • Портрет Лауры Баттиферри. 1555-60. 
  • Аньоло Бронзино
Портрет Элеоноры Толедо с сыном Джованни Медичи. 1544-45. Аньоло Бронзино
  • Портрет Элеоноры Толедо с сыном Джованни Медичи. 1544-45.
  • Аньоло Бронзино
Портрет Людовико Каппони. 1551. Аньоло Бронзино
  • Портрет Людовико Каппони. 1551.
  • Аньоло Бронзино
Барокко

Барокко

  • Женщины затягивались в корсет, одевали пышные нижние юбки из китового уса. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. В моду входят туфли на каблуке, перчатки, веера, зонтики.
  • Кружево - символ барокко, также как и бантики.
  • Юбка называется кринолином
Английский костюм

Английский костюм

Испанский костюм

Испанский костюм

Французский костюм

Французский костюм

Портреты барокко

Портреты барокко

  • Портрет Марии де Медичи, королевы Франции. 1622
  • Рубенс
Портрет Катарины Хуфт с кормилицей.  1619-20. Франс Хальс

Портрет Катарины Хуфт с кормилицей. 1619-20. Франс Хальс

Портрет Агаты Бас. 1641. Рембрандт
  • Портрет Агаты Бас. 1641.
  • Рембрандт
Рококо. XVIII век.

Рококо. XVIII век.

  • Юбки становятся все шире, обильно украшаются бантиками и кружевом.
  • Носились пышные и напудренные парики.
  • Появились митенки
Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница.  В мужской моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
  • Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. 
  • В мужской моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
Платье кунтуш («Платье Ватто»)

Платье кунтуш («Платье Ватто»)

  • Самым модным становится платье кунтуш (платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки на спинке платья.
  • Антуан Ватто. Две кузины
Утренняя прогулка. Семейный портрет Уильям Халлетт. 1785 Гейнсборо
  • Утренняя прогулка. Семейный портрет Уильям Халлетт. 1785
  • Гейнсборо
Миссис Грейс Далримпл Элиот. 1778.  Гейнсборо. Также в XVIII веке появляется платье неглиже.
  • Миссис Грейс Далримпл Элиот. 1778.
  • Гейнсборо.
  • Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета.
Портрет маркизы де Помпадур. 1756. Франсуа Буше

Портрет маркизы де Помпадур. 1756. Франсуа Буше

Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)

Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)

  • Из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Оно считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.
Одежда 19 века. Стиль ампир

Одежда 19 века. Стиль ампир

  • Мужчины носили фрак темных тонов со светлым жилетом и светлыми панталонами. Верхняя одежда – сюртук.
  • Женщины носили платья с высокой талией, прямой длинной юбкой и узким лифом, рукавами-фонариками и шляпы с перьями
  • В большой моде шали. Искусство носить их очень ценилось.
  • Стиль продержался до 1820-х годов, постепенно сменившись викторианским.
20-е годы.

20-е годы.

  • Талия платья опустилась на естественное место. Линя плеча опущенная, рукава объемные, сильно расширенные у плеча. Юбка широкая, длиной до косточки. Под нее надевали несколько нижних юбок.
  • Платье состоит из двух самостоятельных частей: лифа с рукавами и юбки. Обувь по-прежнему легкая, без каблука.
  • Й. К. Штилер  «София Баварская» (1832)
1840-1860. Второе рококо

1840-1860. Второе рококо

  • Пока женская мода стремительно менялась практически каждое десятилетие девятнадцатого века, мужской костюм оставался практически нетронутым.
  • Все внимание отныне было приковано к образам английских денди , которые одевались элегантно, но дорого. Фрак стал неотъемлемой деталью мужского костюма.
Франц Ксавер Винтерхальтер  Российская Императрица Мария Александровна, 1857 год
  • Франц Ксавер Винтерхальтер Российская Императрица Мария Александровна, 1857 год
Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая,  1859 Винтерхальтер
  • Княгиня Елизавета Эсперовна Трубецкая,  1859
  • Винтерхальтер
Графиня Мария Ивановна Ламсдорф, урожденная Бек Винтерхальтер
  • Графиня Мария Ивановна Ламсдорф, урожденная Бек
  • Винтерхальтер
19 век. 1870-е

19 век. 1870-е

  • Когда ширина кринолинов стала немыслимой, был придуман турнюр.
  • Турню́р  (от  фр.   tournure  — «осанка, манера держаться») — модное в 1870­-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре.
  • Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.
Турнюр

Турнюр

  • Джеймс Тиссо ( 1836 — 1902)
  • Букет сирени, 1875 год
Путешественник, 1885 год Джеймс Тиссо
  • Путешественник, 1885 год
  • Джеймс Тиссо
Огюст Толмуш. Дама в голубом платье, 1870-е   Турнюр, из пышного и огромного, уменьшался на протяжении всех 1870-х гг и, к концу десятилетия, практически, сошел на нет.
  • Огюст Толмуш. Дама в голубом платье, 1870-е

  • Турнюр, из пышного и огромного, уменьшался на протяжении всех 1870-х гг и, к концу десятилетия, практически, сошел на нет.
Спасибо за внимание! Материал подготовлен преподавателем МБУДО ДХШ г. Апшеронска
  • Спасибо за внимание!
  • Материал подготовлен преподавателем МБУДО ДХШ г. Апшеронска

Новак Еленой Александровной

Используемые материалы

Используемые материалы

  • http://www.mir-kostuma.com/
  • http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/7530/
  • http://www.compromesso.ru/flow/style/post/moda-30-h-godov-6326/
  • http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post56391982
  • http://youstyles.ru/istoriya-mody/moda-30-x-godov.html
  • http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/5722.html
  • http://www.ladynote.ru/index/moda-50-x-godov.html
  • http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-i-stil-50-h-godov
  • http://modagid.ru/articles/218
  • http://ona-znaet.ru/publ/1-1-0-862
  • http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/1161/
  • http://platyart.ru/moda-i-stil-platya-60-kh-godov.htm
  • http://youstyles.ru/istoriya-mody/moda-70-x-godov-foto.html
  • http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/1940/
  • http://www.moda-veka.ru/istoriya-mody/moda-i-stil-70-h-godov
  • http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/5506/
  • http://www.compromesso.ru/flow/style/post/moda-80-h-godov-6159/
  • http://youstyles.ru/istoriya-mody/moda-80-x-godov.html
  • http://netakdavno.ru/80e-90e-2000e-gody/chto-nosili-v-90-e-gody-moda-90-h-godov.html
  • http://vsyako-razno.ru/17371-moda-90-x-godov-24-foto.html
  • http://helpster.ru/page.php?id_n=13346
  • http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/90680.html
  • http://blog4woman.ru/2011/04/02/bustle.html
  • http://blog4woman.ru/2011/03/30/tissot2.html
  • http://blog4woman.ru/category/costume
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE
  • http://www.liveinternet.ru/users/oleska2112/post397114091
  • http://www.liveinternet.ru/users/gobo/post394873692
  • https://mylitta.ru/3057-vtoroe-rokoko.html
  • http://kingdom.danceage.ru/library/articles/chapter/226
  • http://www.liveinternet.ru/users/4231953/post365853054/
  •   Электронное пособие Раздольского С.А., доктора философских наук, профессора института искусств АГУ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новак Елена Александровна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства