В презентации представлен материал о художнице З. Е. Серебряковой. Прослеживаются индивидуальные особенности стиля художницы,которые позволили ей занять особое место в истории русского искусства и искусства русского зарубежья. Картины Серебряковой стали классикой живописи, невозможно удержаться от восхищения мастерством композиций, чистотой и звонкостью колорита. Трудно отвести взгляд от «по-серебряковски» стройных ясноликих крестьянок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Зинаида Евгеньевна Серебрякова" »
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
МКОУ ДОД АГО «Ачитская детская школа искусств»
Крапивина Людмила Павловна
Автопортрет с кистью
1924
Женщины России непривычныК взглядам восхищенным и словам,Здесь Мадонна девушкой обычнойС облаков незримых сходит к вам.У неё на редкость скромно платье,Золушка - родная ей сестра,Но её души и сердца хватит,Чтобы мир согреть в лучах добра...
Цель:
выявить особенности индивидуального стиля Серебряковой, которые позволили художнице занять особое место в истории русского искусства и искусства русского зарубежья.
Задачи:
• Рассмотреть процесс формирования индивидуального стиля Серебряковой: истоки, принципы, личностные характеристики и факторы, определившие судьбу ее самой и ее искусства.
• Проследить эволюцию творческой манеры художницы, как в русском, так и французском периодах. Показать, что французский период не менее значим в художественном отношении, чем русский.
• Проанализировать взаимовлияния индивидуального стиля Серебряковой и стиля современной ей эпохи.
В начале декабря в селе Нескучном Харьковского района Харьковской области состоялось открытие мемориальной доски Зинаиде Евгеньевне Серебряковой, урожденной Лансере — художнице, одной из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.
Пейзаж.
Село Нескучное Курской губернии.
Деревенская жизнь, природа, где родилась и росла художница, где научилась видеть и любить прекрасное, помогли формированию личности и дали любимую тему ее искусству.
«Жатва»
«Жатва» Серебряковой стала классикой живописи, невозможно удержаться от восхищения мастерством композиции, чистотой и звонкостью колорита. Трудно отвести взгляд от «по-серебряковски» стройных ясноликих крестьянок.
«Беление холста»
С какой свободой и как красиво крестьянки стоят на берегу реки, от которой поднимается утренний туман. Как красива их одежда, спадающая широкими свободными складками. Как нежны их девичьи лица в мягком красноватом свете утреннего солнца.
"Купальщица"
Следование традиции искусства античности и эпохи Возрождения предполагает четкий рисунок, точную передачу анатомии и пластики человеческого тела и Серебрякова справляется с этим как блестящий мастер. Ей удалось создать жизненное и одновременно романтичное изображение молодой женщины.
Автопортрет с дочерьми
Произведения, посвящённые детям, радостны и светлы, Зинаида Евгеньевна любуется детской открытостью и естественностью, тем, как непосредственно дети умеют выражать свою любовь к близким, свой интерес к окружающему миру.
«За завтраком»
«Катя с натюрмортом»
«Карточный домик»
«За туалетом»
Созданный в картине образ самой художницы, сияющий молодостью и радостью жизни, покоряет живописным мастерством и удивительной свежестью чувства. Ощущение бытия как гармонии мира и человека, умение найти поэзию и красоту в простом и привычном Серебрякова претворяла в классически ясные художественные формы, отличающиеся чистотой линий, звучностью цвета, светлым эмоциональным строем.
Автопортрет
в белой кофточке 1922
Автопортрет
1956
Автопортрет с кистью
1924
«Портрет
балерины
Л.А.Ивановой».
1922
«В балетной уборной»
Балетная уборная.
Снежинки
. Творческое общение с балеринами на протяжении трёх лет отразилось в изумительной серии балетных портретов и композиций.
Портрет
композитора Прокофьева
Ментона.
Вид с гавани на город
Марокканец
в зеленом
Французский период творчества художницы отмечен, как и более ранние, интересом к натуре. Портретные работы на заказ и для себя, многочисленные наброски, фиксирующие уличные сценки, быстрые летние зарисовки природы, сделанные в маленьких курортных городах, и всегда точная передача реального ощущения, уверенная, твердая манера.
Достойна восхищения преданность Серебряковой искусству, основанная на остром ощущении красоты и гармонии мира, оптимистическом восприятии.
Зинаида Евгеньевна всегда оставалась русской художницей. Хочется закончить проникновенными словами Ивана Антоновича Ефремова:"...Я бы на месте наших вершителей судеб искусства приобрёл бы её наследие. Продадут по дешевке, а художник-то большой, наш, русский, настоящий - неотъемлемая часть родной культуры..."