kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Урало-сибирская роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал о   декоративной росписи Урала — одной из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома. 

На уроке познакомимся  с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи, как одним из видов народного творчества. Бурачный промысел, роспись прялок, домовая роспись. - все это свидетельствует о том, что искусство уральских мастеров росписи по дереву не умерло и что оно находит своих подвижников — преданных народному искусству людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урало-сибирская роспись" »

Урало-сибирская роспись Выполнила: Крапивина Людмила Павловна, преподаватель изобразительного искусства МКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»

Урало-сибирская

роспись

Выполнила: Крапивина Людмила Павловна,

преподаватель изобразительного искусства

МКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»

Цель познакомиться с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи. Исследовательский этап –  знакомство с традициями урало - сибирской росписи как одним из видов народного творчества на основе исследовательской работы выполнить реферат и мультимедийную презентацию. Творческий этап-  развивать живописные умения и навыки при создании мотивов росписи Задачи

Цель

познакомиться с урало-сибирской росписью, её особенностями, композицией и технологией росписи.

Исследовательский этап

  • знакомство с традициями урало - сибирской росписи как одним из видов народного творчества
  • на основе исследовательской работы выполнить реферат и мультимедийную презентацию.

Творческий этап-

  • развивать живописные умения и навыки при создании мотивов росписи

Задачи

Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек, крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой и всей домашней утварью.

Русское народное искусство необычайно многогранно. Начиная от громадных храмовых построек, крестьянских изб, мельниц, амбаров и кончая одеждой и всей домашней утварью.

История

История

  • Возникновение и распространение росписи связано с миграцией русского населения на Урал, пик которой, особенно у старообрядцев, пришелся на XVIII—XIX вв.
  • Освоение новых мест, отсутствие помещичьего землевладения, стремление к лучшей жизни сделали людей более деятельными, сметливыми, переимчивыми .
Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины. Писали не только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные с обстоятельствами из жизни хозяев дома, но и исторические сюжеты. Расписывать начинали с более крупных форм, а затем переходили к мелким. Это помогало организовать композицию по законам равновесия и симметрии .

Расписывали дома мужчины, но нередко им помогали и женщины.

Писали не только жанровые, бытовые сценки, обычно связанные с обстоятельствами из жизни хозяев дома, но и исторические сюжеты.

Расписывать начинали с более крупных форм, а затем переходили к мелким. Это помогало организовать композицию по законам равновесия и симметрии .

Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок.  Ее отличие состоит в том, что роспись совершается без термической обработки, то есть холодным способом.  Эта роспись проста в технике своего выполнения.  В росписи используется ограниченное количество цветов, которые крайне редко смешиваются.

Урало-сибирская роспись выполняется при помощи масляных красок.

Ее отличие состоит в том, что роспись совершается без термической обработки, то есть холодным способом.

Эта роспись проста в технике своего выполнения.

В росписи используется ограниченное количество цветов, которые крайне редко смешиваются.

Композиция в стиле урало-сибирской росписи

Композиция в стиле урало-сибирской росписи

Роспись берестяных бураков.  В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались высоким качеством и служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений

Роспись берестяных бураков.

В 40х года XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Они отличались высоким качеством и служили своего рода эталоном для мастерских ближайших селений

Прялка. Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов. Развитым видом народного искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок.

Прялка.

Крестьянский быт, наполненный обрядовыми элементами декоративно-прикладного искусства, способствовал устойчивому сохранению в народных ремёслах древнейших мотивов. Развитым видом народного искусства на Урале было создание праздничных обрядовых прялок.

В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой жизни крестьянина, политой потом и кровью; зеленый - надежды, жизни, подвига; белый - чистоты, бессмертия; голубой - девственности; светло-желтый, золотистый - славы и царственности.  Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф и комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни (середы).

В избах мы нередко видим темно-пурпуровый цвет - символ тяжелой жизни крестьянина, политой потом и кровью; зеленый - надежды, жизни, подвига; белый - чистоты, бессмертия; голубой - девственности; светло-желтый, золотистый - славы и царственности.

Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф и комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни (середы).

Уральская домовая роспись. Наряду с утварью на Урале было принято расписывать жилища. Этот обычай появился с середины XIX века, это объясняется тем, что до этого периода крестьянские избы топились по-чёрному.    

Уральская домовая роспись.

Наряду с утварью на Урале было принято расписывать жилища. Этот обычай появился с середины XIX века, это объясняется тем, что до этого периода крестьянские избы топились по-чёрному.    

Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как правило, разделывались боковые стенки «под мрамор» или «под орех». Очень жалко, что в настоящее время, эта красивая традиция росписи дома прекратила своё существование.

Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа; у комода же, как правило, разделывались боковые стенки «под мрамор» или «под орех».

Очень жалко, что в настоящее время, эта красивая традиция росписи дома прекратила своё существование.

Мастера росписи – это творческие люди. Они почти не применяли трафарет, их живопись пластична; работая «на глаз» создавали очень свежую, непосредственную, живую картину. В росписи преобладали цветные тона. Краски делали из местных минералов, принося с собой и растирая их на месте, используя олифу. Поверхности выравнивали, очищали пемзой, шпаклевали или оклеивали тканью, делали грунтовку.  Мотивы и цвет в урало-сибирской росписи

Мастера росписи – это творческие люди. Они почти не применяли трафарет, их живопись пластична; работая «на глаз» создавали очень свежую, непосредственную, живую картину.

В росписи преобладали цветные тона. Краски делали из местных минералов, принося с собой и растирая их на месте, используя олифу. Поверхности выравнивали, очищали пемзой, шпаклевали или оклеивали тканью, делали грунтовку. 

Мотивы и цвет в урало-сибирской росписи

Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий, зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном фоне изображался зеленый круг - символ жизни - с желтой окантовкой. Углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета.

Обеденный стол окрашивался разными цветами, при этом доминировали: красный, синий, зеленый, светло-коричневый. В центре столешницы на красном фоне изображался зеленый круг - символ жизни - с желтой окантовкой. Углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета.

Основные мотивы росписи цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.

Основные мотивы росписи

цветы, ягоды, фрукты, виноград, травки и веточки. Реже используются фигуры птиц, животных и человека. Травки и веточки в композиции играют вспомогательную роль, объединяя мотивы в компактные букеты и в то же время, обогащая фон, внося разнообразие в композицию.

Искусство уральских мастеров росписи по дереву не умерло и что оно находит своих подвижников — преданных народному искусству людей.

Искусство уральских мастеров росписи по дереву не умерло и что оно находит своих подвижников — преданных народному искусству людей.

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Урало-сибирская роспись"

Автор: Крапивина Людмила Павловна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства