kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Страна восходящего солнца" Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; дать понятие о многообразии представлений народов мира о красоте; сравнить образы людей в России и Японии; познакомить с деталями японской одежды; выполнить изображения японской природы в объемной технике; познакомить с терминами «монохромность», «кимоно», «иероглифы».

•Вид деятельности: рисование.

•Планируемые результаты: школьники познакомятся со спецификой восточного искусства и одежды; научатся изображать образы Японии в рисунке.

•Ключевые слова и понятия: Япония, панно, шелк, кимоно, хокку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Страна восходящего солнца" Изобразительное искусство. 4 класс. »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Каждый народ художник.  Страна восходящего солнца.  4 класс  Урок 16 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Каждый народ художник. Страна восходящего солнца. 4 класс Урок 16

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Страна восходящего солнца

Тема. Страна восходящего солнца

  • Цели: пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; дать понятие о многообразии представлений народов мира о красоте; сравнить образы людей в России и Японии; познакомить с деталями японской одежды; выполнить изображения японской природы в объемной технике; познакомить с терминами «монохромность», «кимоно», «иероглифы».
  • Вид деятельности: рисование.
  • Планируемые результаты: школьники познакомятся со спецификой восточного искусства и одежды; научатся изображать образы Японии в рисунке.
  • Ключевые слова и понятия: Япония, панно, шелк, кимоно, хокку.
Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

  • В первом полугодии вы серьезно и основательно изучали разные виды русского искусства, знакомились с образами русских людей на портретах русских художников и рисовали портреты русских красавиц, изучали русскую природу и внимательно всматривались в картины великих русских художников-пейзажистов. Вы изучали, как выглядит русское жилище — простая крестьянская изба, русские храмы, терема и залы царских палат. Вы знаете, как можно на бумаге изобразить русский праздник или пир.
  • Настала пора перейти к изучению других стран мира. Ведь в каждой стране есть свои представления о красоте — как она проявляется в образах природы этой страны, в портретах населяющих ее людей, в их одежде, жилищах и праздниках. В этой четверти вы на каждом уроке словно совершите путешествие в какую-то новую страну, узнаете ее географическое расположение, образы людей, их жилищ и одежды, праздников. Вы убедитесь в том, что в каждой стране есть свои художественные традиции, помогающие ее жителям создавать подлинные произведения искусства, украшая при этом свою жизнь. Вот и получится, что каждый народ — художник. Этот девиз и станет общей темой III четверти «Каждый народ — художник». Повторите эти слова за мной и запомните их.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Сначала вы познакомитесь со страной, которая находите» на востоке. Вы знаете, что каждое утро солнце встает на востоке, с востока начинается новый день. Значит, чем восточнее расположена страна, тем раньше в ней начинается утро. Получается так, что солнце раньше всех восходит именно в этой стране, открывая каждый новый день, поэтому ее назвали Страной восходящего солнца. Она небольшая по площади, находится на островах и называется Япония.
Сравнивая картины русских художников и японских, всегда можно определить, какую из них нарисовал русский мастер, а какую — японский.

Сравнивая картины русских художников и японских, всегда можно определить, какую из них нарисовал русский мастер, а какую — японский.

Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Оказывается, что в японской живописи издавна большую роль играет линия и распространены картины, в которых присутствует небольшое количество цветов. Можно даже часто видеть картины японских мастеров, которые носят название «монохромные».
  • Монохромность — использование в рисунке только одного цвета, но часто — разных его оттенков.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Довольно долго основным течением в японской живописи было создание произведений не красками, а тушью. При этом отсутствовали контурные линии, а сам предмет показывали только с помощью контраста, игры света и тени.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Япония — страна, которая находится на островах, ее со всех сторон омывает Тихий океан, поэтому там всегда царит ветреная погода. От постоянных ветров большинство деревьев в Японии вырастают приземистыми, низкими, с причудливо закрученными стволами.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Японцы стремились сочетать рисунок с его практическим применением. У них не было принято просто нарисовать картину чтобы повесить ее на стене и любоваться ею. Они старались раскрашивать домашние вещи, предметы домашнего обихода стены домов, мебель. Обычным предметом мебели для японцев является ширма.
  • Ширма - складная перегородка в доме. Она состоит из деревянной рамы, на которую натягивали бумагу или материю.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • А в японском доме ширмы были даже частями стен. Части такой перегородки расписывали невиданными пейзажами или образами птиц. Получалось, что одновременно человек создавал полезную вещь для своего дома и живописную картину, т. е. произведение изобразительного искусства.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Пейзажи японцев мало похожи на настоящие, они больше являются декоративным направлением в живописи. Но все-таки в картинах японских мастеров чувствуется любование природой. Даже названия картин говорят об этом например «Любование кленами на горе Такао».
Пояснение задания, работа с учебником

Пояснение задания, работа с учебником

  • Вам уже приходилось работать над образом человека, создавая рисунки-портреты?
  • Какие детали вы воплощали в рисунке, когда создавали образ русской красавицы?
  • Каковы были элементы ее одежды?
  • Какие элементы передавали праздничность ее одежды?
Пояснение задания, работа с учебником

Пояснение задания, работа с учебником

  • Рассмотрите облик японок.
  • Обратите внимание на то, как японские художники обозначают черты лица человека — всего несколькими штрихами, которые просто указывают на расположение глаз, бровей, губ.
Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

  • Попробуйте нарисовать образ японской девушки.
  • национальная одежда японок – кимоно.
  • Кимоно- состоит из просторного цветного халата и широкого пояса, который завязывается на спине бантом.
  • У кимоно широкие рукава. К национальным особенностям древнего одеяния японцев относится и обувь, которую раньше делали на деревянной подошве и с кожаными ремешками. При ходьбе такие туфли громко стучали, поэтому получили название «стукалки».
Рисование

Рисование

Рефлексия

Рефлексия

  • Как называется страна, с традициями которой вы сегодня знакомились на уроке?
  • Почему Японию нередко называют Страной восходящего солнца?
  • В чем заключаются особенности расположения этой страны?
  • Что нового вы узнали об искусстве Японии?
  • Репродукции картин каких жанров вы рассматривали?
  • По каким признакам можно отличить картину, нарисованную японским художником, от картины, которую нарисовал русский мастер?
  • Какие детали внешнего облика японки вы изобразили?
  • В чем заключаются главные отличия облика японки от русской девушки в одежде, в прическе?
  • Какие еще детали, свойственные образу Японии, вы использовали в своих рисунках?
Сочинение синквейна

Сочинение синквейна

  • Творческий момент
  • Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Япония»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме:"Страна восходящего солнца" Изобразительное искусство. 4 класс.

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства