kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Новгород,Псков,Владимир,Суздаль,Москва." Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: закрепить знания общих деталей в создании русских городов; познакомить с особенностями русской архитектуры каждого города; пояснить связь построек города с географическим положением; нарисовать образ древнего русского города; познакомить с терминами «силуэт», «рельеф», «Московский Кремль», Вид деятельности: рисование.

•Планируемые результаты: школьники повторят специфику древнерусской архитектуры; приобретут знания об особенностях известных городов; нарисуют знаменитые постройки.

• Оборудование: принадлежности для рисования.

•Ключевые слова и понятия: формы, линии, ансамбль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Новгород,Псков,Владимир,Суздаль,Москва." Изобразительное искусство. 4 класс. »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Города России.  Симферополь.  4 класс  Урок 13 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Города России. Симферополь. 4 класс Урок 13

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва, Симферополь.

Тема. Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва, Симферополь.

  • Цели: закрепить знания общих деталей в создании русских городов; познакомить с особенностями русской архитектуры каждого города; пояснить связь построек города с географическим положением; нарисовать образ древнего русского города; познакомить с терминами «силуэт», «рельеф», «Московский Кремль», Вид деятельности: рисование.
  • Планируемые результаты: школьники повторят специфику древнерусской архитектуры; приобретут знания об особенностях известных городов; нарисуют знаменитые постройки.
  • Оборудование: принадлежности для рисования.
  • Ключевые слова и понятия: формы, линии, ансамбль.
Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

  • Какую работу вы выполняли на прошлом уроке?
  • Какую знаменитую картину подробно изучали?
  • Что изображено на этой картине?
  • Опишите подробно облик каждого персонажа картины «Богатыри».
  • Какие жанры встретились в картине «Богатыри»?
  • О каком герое так говорится в русской былине?
  • Под славным городом под Киевом
  • На тех на степях на Днепровских
  • Стояла застава богатырская.
  • На заставе был богатырь Илья,
  • Илья Муромец, сын Иванович.
  • Какие еще картины художника В. Васнецова вы знаете?
  • Посмотрите на подборку репродукций других картин
  • В.Васнецова.
Репродукций картин: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Жар-птица», «Три царевны подземного царства»

Репродукций картин: «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Жар-птица», «Три царевны подземного царства»

Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • У В. Васнецова была одна художественная особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый и взгляд задания. Так, в начале 1885 г. он уехал в Киев, чтобы принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора. Но и напряженно работая над росписями стен и купола | с обора, он находил время для размышлений над своими картинами — над громадным полотном «Богатыри», которое привез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной «Иван- царевич на Сером Волке», которую потом показал на выставке и Петербурге. Еще он выполнял эскизы для театральных деко- раций и делал книжные иллюстрации, рисовал многочисленные пейзажи и портреты
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • «Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...» — вспоминал художник.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Вы знаете, что самым известным собирателем русских картин Был Павел Михайлович Третьяков, чьим именем названа всемирно известная картинная галерея в Москве — Третьяковская. Когда он впервые увидел картину в мастерской художника, то сразу же принял решение о ее приобретении, и она заняла свое постоянное мес то в галерее.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Сегодня вам предстоит вспомнить структуру древнерусского города и создать свой рисунок на эту тему.
  • Из каких частей состояли древние русские города?
  • Где чаще всего люди начинали строить свои города? ( Возле водоемоврек или озер.)
  • Какое назначение в древнерусском городе имела часть под названием «кремль»?
  • Какое назначение имела часть под названием «торг»?
  • Каково было устройство монастырей?
  • Какими профессиями владели люди, селившиеся в рабочих слободах — посадах?
  • Расскажите об основных зданиях в русских городах.
Знакомство с новым материалом Кремль города Пскова Кремль города Новгорода

Знакомство с новым материалом

Кремль города Пскова

Кремль города Новгорода

Знакомство с новым материалом Кремль города Владимира Кремль города Суздаль

Знакомство с новым материалом

Кремль города Владимира

Кремль города Суздаль

Знакомство с новым материалом Архитектурный ансамбль Московскою Кремля проявляется в предназначении зданий, в их парадности, торжественности, строгости, цвете. Есть такое выражение: «Москва не сразу строилась», boт и Московский Кремль стал таким, каким мы привыкли его видеть, не сразу. Сначала его возводили из дерева, но из-за этого он много раз горел. Вы, наверное, слышали еще и такое выражение; «От копеечной свечки вся Москва сгорела». Действительно, были и такие случаи в истории Московского Кремля, ведь тогда избы освещались свечами, а отапливались печами, в которых полыхало пламя от дров. Вот почему частыми были в Москве пожары. Кремль города Москва

Знакомство с новым материалом

  • Архитектурный ансамбль Московскою Кремля проявляется в предназначении зданий, в их парадности, торжественности, строгости, цвете.
  • Есть такое выражение: «Москва не сразу строилась», boт и Московский Кремль стал таким, каким мы привыкли его видеть, не сразу. Сначала его возводили из дерева, но из-за этого он много раз горел. Вы, наверное, слышали еще и такое выражение; «От копеечной свечки вся Москва сгорела». Действительно, были и такие случаи в истории Московского Кремля, ведь тогда избы освещались свечами, а отапливались печами, в которых полыхало пламя от дров. Вот почему частыми были в Москве пожары.

Кремль города Москва

Знакомство с новым материалом

Знакомство с новым материалом

  • При князе Дмитрии Донском стены Кремля отстроили из белого камня, отсюда появилось новое выражение «Москва белокаменная». Но и эти стены до нашего времени не дожили.
Знакомство с новым материалом  Сегодня стены Кремля выложены из красного кирпича, но верху они вырезаны особым узором под названием «ласточкин хвост», а вот главные здания на его площадях — белые.  Вместе с гениальной архитектурой это создает настолько уникальный, парадный ансамбль, что Кремль является символом не только Москвы, но и всей России. Обратите внимание еще на такую деталь. Вы уже знаете, что в нескольких городах нашей страны есть свой кремль, но только когда мы говорим именно о Московском Кремле или сочиняем о нем рассказ, то это слово пишется с заглавной буквы. Московский Кремль

Знакомство с новым материалом

  • Сегодня стены Кремля выложены из красного кирпича, но верху они вырезаны особым узором под названием «ласточкин хвост», а вот главные здания на его площадях — белые.
  • Вместе с гениальной архитектурой это создает настолько уникальный, парадный ансамбль, что Кремль является символом не только Москвы, но и всей России. Обратите внимание еще на такую деталь. Вы уже знаете, что в нескольких городах нашей страны есть свой кремль, но только когда мы говорим именно о Московском Кремле или сочиняем о нем рассказ, то это слово пишется с заглавной буквы.

Московский Кремль

Физкультминутка

Физкультминутка

  • Тук-тук кулачком,
  • Мы к зиме построим дом.
  • Дружно люди там и тут
  • В этом доме заживут.
  • Нам не страшен холод лютый,
  • Дом стоит, в леса обутый.
  • Наш веселый молоток
  • В дом не пустит холодок.
  • Пусть уходит холод прочь,
  • Пусть придет веселье,
  • В нашем доме пусть к зиме Справят новоселье.
  • Выпрямите спины, вытяните вперед руки и сожмите пальцы в кулачки. Движения во время чтения рифмовки будут одинаковыми: пальцы рук сжаты в кулачки. Сначала надо осторожно стучать кулачком одной руки по другой, затем наоборот.
Самостоятельная работа Свято-Троицкий собор  в Симферополе Собор Петра и Павла  в Симферополе

Самостоятельная работа

Свято-Троицкий собор

в Симферополе

Собор Петра и Павла

в Симферополе

Самостоятельная работа Мечеть Джами Ак-Мечит Мечеть Ак-Меджис (Белая мечеть) В Симферополе  в Симферополе

Самостоятельная работа

Мечеть Джами Ак-Мечит

Мечеть Ак-Меджис (Белая мечеть)

В Симферополе

в Симферополе

Рефлексия

Рефлексия

  • В чем заключаются общие особенности возведения древнерусских городов?
  • Что такое архитектурный ансамбль?
  • В чем может проявиться архитектурный ансамбль?
  • Ранее вы уже встречались с этим выражением — «архитектурный ансамбль», когда знакомились с уникальным музеем под открытым небом. Где расположен такой музеи’ (В Кижах.)
  • В чем заключается архитектурный ансамбль Кижей?
  • В чем заключается архитектурный ансамбль Московскою Кремля?
  • Если вы увидите в книге текст, где упоминается слот» «кремль», то как можно понять — о Московском Кремле идет речь или о кремле какого-то другого города? По какому признаку вы это сумеете понять?
  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. ( Рисование.)
Сочинение синквейна Творческий момент Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Ансамбль» Покровская башня Новгородского кремля

Сочинение синквейна

  • Творческий момент
  • Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Ансамбль»

Покровская башня Новгородского кремля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства