kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Древние соборы" 4 класс.Изобразительное искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить назначение соборов; повторить виды деятельности по созданию обликов зданий; познакомить с конструкцией древнерусского каменного храма; познакомить, с терминами «глава», «купол», «барабан», «луковица».

•Вид деятельности: рисование.

•Планируемые результаты: школьники повторят технику рисунка архитектурных сооружений; расширят знания об архитектуре древнерусского города.

•Оборудование: макет древнерусского города изготовленных бригадами.

•Ключевые слова и понятия: собор, устройство собора, купол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Древние соборы" 4 класс.Изобразительное искусство. »

Тема. Древние соборы

Тема. Древние соборы

  • Цели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить назначение соборов; повторить виды деятельности по созданию обликов зданий; познакомить с конструкцией древнерусского каменного храма; познакомить, с терминами «глава», «купол», «барабан», «луковица».
  • Вид деятельности: рисование.
  • Планируемые результаты: школьники повторят технику рисунка архитектурных сооружений; расширят знания об архитектуре древнерусского города.
  • Оборудование: макет древнерусского города изготовленных бригадами.
  • Ключевые слова и понятия: собор, устройство собора, купол,
Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

  • Какую крупную работу вы начали выполнять на прошлом уроке?
  • Макеты каких зданий вы создавали?
  • Какие виды работ вы для этой цели делали?
  • Какие виды работ вы делали индивидуально?
  • Какую работу вы делали в бригаде?
  • Каким словом мы решили называть большой лист бумаги, на котором устанавливается весь макет древнерусского города? {Планшет.)
  • Какое время года в старорусском городе — зиму или лето — вы выбрали?
  • Что помогало вам передавать время года? {Расцветка планшета.)
  • Какие линии на макете получились горизонтальными?
  • Были ли на вашем макете вертикальные линии?
  • Какие здания могут придать макету обилие вертикальных линий? {Сторожевые башни и соборы.)
Беседа по теме урока   В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Но также важное значение имело место перед главным собором — соборная площадь. Здесь проходили народные собрания, отсюда отправлялись войска в военные походы, здесь встречали и чествовали победителей, здесь зачитывались царские указы . Спасский собор. Город Москва

Беседа по теме урока

  • В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Но также важное значение имело место перед главным собором — соборная площадь. Здесь проходили народные собрания, отсюда отправлялись войска в военные походы, здесь встречали и чествовали победителей, здесь зачитывались царские указы .

Спасский собор. Город Москва

Беседа по теме урока Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов. Михайловский собор. Город Киев

Беседа по теме урока

  • Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов.

Михайловский собор. Город Киев

Архитектурные детали и их определения.

Архитектурные детали и их определения.

  • Арка — каменная дуга над стеной или между стенами.
  • Глава — цилиндр на крыше храма.
  • Купол окончание главы в виде богатырского шлема. Луковица купол храма, закругленный снизу.
Физминутка

Физминутка

  • Прошу всех поставить руки на пояс и легонько попрыгать на одной ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу.
  • (Педагог многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая».)
  • Прыг, прыг, прыжок,
  • Прямо с пятки на носок.
  • Правая!
  • Прыг, прыг, прыжок,
  • Прямо с пятки на носок.
  • Левая! И т. д.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексия

Рефлексия

  • Архитектуру каких построек вы сегодня изучали?
  • Назовите основные составные части древнерусских храмов.
  • К каким линиями относятся русские соборы –
  • к горизонтальным или вертикальным?
  • (К вертикальным.)
  • Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.
  • В чем видится сходство древнерусского храма и облика русского богатыря?
  • В каких видах изобразительно деятельности встречается деталь под названием «кокошник»? (В рисовании, постройке церкви и при создании национального женского наряда.)
Сочинение синквейна

Сочинение синквейна

  • Творческий момент
  • Сегодня вы будете создавать синквейн
  • на тему «Собор».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Древние соборы" 4 класс.Изобразительное искусство.

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства