kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Древнерусские воины-защитники" Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: изучить и обсудить картины русских художников с изображением образов воинов; познакомить с ролью воинских дружин; рассказать о видах одежды и вооружении русских воином, нарисовать образы воинов; познакомить с терминами «князь», «дружина».

•Вид деятельности: рисование.

•Планируемые результаты: школьники приобретут знания

•о роли воинов в жизни города; познакомятся с особенностями их одежды и вооружения; займутся созданием их портретов.

•Оборудование: принадлежности для рисования.

•Ключевые слова и понятия: дружина, вооружение, богатыри, батальные сцены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Древнерусские воины-защитники" Изобразительное искусство. 4 класс. »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Древнерусские  воины-защитники  4 класс  Урок 12 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древнерусские воины-защитники 4 класс Урок 12

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Древнерусские воины-защитники

Тема. Древнерусские воины-защитники

  • Цели: изучить и обсудить картины русских художников с изображением образов воинов; познакомить с ролью воинских дружин; рассказать о видах одежды и вооружении русских воином, нарисовать образы воинов; познакомить с терминами «князь», «дружина».
  • Вид деятельности: рисование.
  • Планируемые результаты: школьники приобретут знания
  • о роли воинов в жизни города; познакомятся с особенностями их одежды и вооружения; займутся созданием их портретов.
  • Оборудование: принадлежности для рисования.
  • Ключевые слова и понятия: дружина, вооружение, богатыри, батальные сцены.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Каким видом работы вы занимались на последних уроках?
  • Как называется центр старорусского города?
  • Какие здания строили в пределах крепостной стены?
  • Какую роль играла крепостная стена?
Беседа по теме урока Если раньше города строили не только как поселения, но и kаk крепости, значит, должны быть и воины, которые защищали города, если вдруг нападали враги. Такие воины действительно проживали в городах, они служили при дворе князя, который управлял  городом. Более того, князь был еще главным военачальником — Воеводой.  В случае нападения на город врагов он сам становился главным командиром над своей ратью.

Беседа по теме урока

  • Если раньше города строили не только как поселения, но и kаk крепости, значит, должны быть и воины, которые защищали города, если вдруг нападали враги. Такие воины действительно проживали в городах, они служили при дворе князя, который управлял

городом. Более того, князь был еще главным военачальником — Воеводой.

В случае нападения на город врагов он сам становился главным командиром над своей ратью.

Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Образы народных защитников воспевались в особых сказаниях, которые назывались «былины». Часто в былинах говорилось о каком-то событии, происходившем в действительности. Но, конечно, в них присутствуют и элементы сказочности, фантастики.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Былины слагались не только поэтами, часто их авторами были сами воины. Вот отсюда и дошли к современникам и потомкам рассказы о необыкновенной самоотверженности и смелости русских солдат при защите ими границ Русского государства от непрошеных гостей.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Сегодня вы ближе познакомитесь с тем, как знаменитые художники в своих картинах передавали облик богатырей, как выглядело их снаряжение, каким оружием они воевали. А потом попытаетесь самостоятельно в рисунке передать образ могучею русского воина-защитника.
Беседа по снаряжению богатырей

Беседа по снаряжению богатырей

Снаряжение

Снаряжение

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

  • Сегодня в рисунке вам надо передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать их боевое снаряжение и вооружение. Обратите внимание на выбор колорит рисунка.
Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Рефлексия

Рефлексия

  • Вам пришлось рисовать много новых предметов — частей одежды русского воина и его вооружения. Давайте вспомним названия этих предметов.
  • Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
  • В начале XX в. для солдат Красной армии разрабатывали новую форму, и при создании военного головного убора за основу был взят богатырский шлем. Какое название получил этот головной убор? (Буденовка.)
  • Как назывался тяжелый панцирь богатыря, сплетенный из металлических колец? (Кольчуга.)
  • Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. Часто в древности в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых. Отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем — считалось, что прикосновение к нему дает особый оберег владельцу. (Меч.)
  • Это колющее оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на один» начинался с использования именно этого оружия. (Копье, пика.)
  • Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит.)
  • Оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Палица, или булава.)
Сочинение синквейна

Сочинение синквейна

  • Творческий момент
  • Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Богатырь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства