Презентация по изобразительному искусству "Жизнь и творчество В.Л.Боровиковского".
Презентация по изобразительному искусству "Жизнь и творчество В.Л.Боровиковского".
На уроках по изобразительному искусству в 7 классе можно использовать презентации о жизни и творчестве различных художников, а так же применять исследовательский метод и проектную деятельность. Для этого учащиеся должны выбрать тему проекта или исследования и в какой форме работа будет представлена. Для образца можно предложить презентации, выполненные учителем, а так же дать чёткие критерии выполнения работы в виде презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству "Жизнь и творчество В.Л.Боровиковского". »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСКУССТВУ
НА ТЕМУ:
«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В.Л.БОРОВИКОВСКОГО»
БОРОВИКОВСКИЙ Владимир Лукич (1757-1825)
Биография Владимира Боровиковского (1757–1825)
Боровиковский Владимир Лукич - русский художник исторической, церковной и портретной живописи. Выходец из казачьего рода.
Родился в Миргороде 24 июля 1757, в семье казака Луки Боровика. Отец и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Под руководством отца учился иконописи. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко .
В 1787 он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из «путевых дворцов» Екатерины II, возводившихся на пути её следования в Крым. Эти картины обратили особенное внимание императрицы. На одной из картин была изображена Екатерина II, объясняющая свой Наказ греческим мудрецам, на другой- Петр I - пахарь и Екатерина II - сеятельница. Императрица пожелала видеть автора картин, говорила с ним и советовала ему ехать в Петербург, в Академию Художеств.
Б
ББ
В 1788 г. Боровиковский переезжает в Петербург, но его путь в Академию художеств был закрыт по возрасту. Некоторое время он живет в доме Н. А. Львова, знакомится с его друзьями - Г.Р.Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым и другими интеллектуалами своего времени.
С 1792 начинает брать уроки живописи. На счет того, кто являлся учителем художника существуют разные версии: по одним данным это был французский художник Лампи, по другим – Д.Г. Левицкий.
В 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств.
В ранний петербургский период Боровиковский пишет миниатюрные портреты, написанные маслом, но подражающие миниатюре на эмали. Он преуспел и в парадном портрете, немало его произведений в этом жанре почиталось за образцы.
В числе его работ - великолепный портрет Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду:
Портрет Екатерины II.
1
Портреты Державина:
д
Портрет Фет - Али Муртазы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы. Два экземпляра этого портрета находятся в картинной галерее Эрмитажа, а другой в Академии Художеств.
Муртаза Кули-хан - брат шаха Персии Ага-Магомета.
Был посланником в Петербурге, жил в России в 1795-1800гг.
Портрет Фет - Али Мурзы Кули-Хана.
б
Со 2-й половины 1790-х гг. Боровиковский находит яркое выражение черты сентиментализма в своих портретах. В противовес официальному сословному портрету, он разрабатывает тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами, проявляющимися наиболее полно на лоне природы. Нежный, блёклый колорит, лёгкое, прозрачное письмо, плавные, мелодичные ритмы создают лирическую атмосферу мечтательной элегичности.
б
К примеру портрет О. К. Филипповой, жены друга Боровиковского - архитектора, участвовавшего в постройке Казанского собора. Она изображена в белом утреннем туалете на фоне сада, с бледной розой в руке. Образ молодой женщины лишен всякого оттенка жеманства, кокетливости. Миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей, родинка над верхней губой - все придает неизъяснимую прелесть лицу, в выражении которого - почти детская нежность и мечтательная задумчивость.
Портрет О. К. Филипповой.
л
Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов: О. К Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и др. Они не столь эффектны, как мужские, небольшие по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.
Портрет Е.Н.Арсеньевой
1796г, холст, масло, 71.5 x 56.5 см
Портрет В.А.Шидловской
1798г, холст, масло, 73 x 59.5 см
Портрет Елены Александровны Нарышкиной
1799г, холст, масло, 72 x 59 см
й
Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи. Портрет Лопухиной отмечен чертами глубокой и подлинной жизненности. Главная идея - слияние человека с природой.
Боровиковский воспроизводит в портрете типичные особенности национального русского пейзажа - белые стволы берез, васильки и ромашки, золотые колосья ржи. Национальный дух подчеркнут и в образе Лопухиной, которому придано выражение нежной чувствительности.
Портрет М.И.Лопухиной
1797г, холст, масло,72 x 55,5 см
а
Боровиковский занимался и религиозной живописью, в период с 1804 по1811гг, участвовал в росписи Казанского собора в Петербурге («Благовещение», «Константин и Елена», «Великомученица Екатерина», «Антоний и Феодосий»).
ж
Боровиковский сохранял свое блестящее мастерство и зоркость глаза на протяжении долгого времени, но в 1810-х гг. его активность ослабла. На смену прежним вкусам пришли новые, а имя Боровиковского отошло в сторону, уступая место молодым талантам.
Он был одинок в старости, избегал всяческого общения, отказывался отвечать на письма.
В конце жизни Боровиковский больше не писал портретов, а занимался лишь религиозной живописью. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.
В последние годы жизни, Боровиковский активно работал как педагог, устроив у себя дома частную школу. Он воспитал двух учеников, одним из которых был Алексей Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.
а
Умер Боровиковский 6 апреля 1825 г. в Петербурге. Похороны Боровиковского состоялись на Смоленском православном кладбище Петербурга. В 1931 году прах художника перенесен в Некрополь XVIII века (Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры). Туда же перенесли и памятник - гранитный саркофаг на львиных лапах.
Могила
Владимира Лукича Боровиковского.
В.Л. Боровиковский. Картины. (слайдшоу)
Портрет генерал-майора Боровского
Портрет императрицы Марии Федоровны
Портрет императора Александра 1
Портрет графини Безбородко с дочерями
Портрет императора Павла 1
Портрет Дарьи Державиной
Портрет Долгорукой
Богоматерь с младенцем
Портрет князя Куракина
Портрет Луизы Жермен де Сталь
Дети с барашком
Христос
КОНЕЦ
Й
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ: