kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Методическая разработка раздела образовательной программы. 6 класс 4 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка раздела образовательной программы. 6 класс Раздел: "Человек и пространство в изобразительном искусстве."                                                                                                                            Программа для учеников 6 класса изучается под общей темой «Изобразительное искусство в жизни человека», где последовательно урок за уроком ребята знакомятся с образным языком искусства и с его жанрами, с углублённым изучением каждой группы видов искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Методическая разработка раздела образовательной программы. 6 класс 4 четверть »

Методическая разработка раздела образовательной программы 6 класс. Раздел «Человек и пространство в изобразительном искусстве.»  Работу выполнила:  Корнилова  Светлана Геннадьевна  Учитель I категории  МОУ СОШ № 9

Методическая разработка раздела образовательной программы

6 класс. Раздел «Человек и пространство в изобразительном искусстве.»

Работу выполнила:

Корнилова

Светлана Геннадьевна

Учитель I категории

МОУ СОШ № 9

«Обучение рисованию составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так ребёнок будет шире и многостороннее знакомиться с реальной действительностью, изучая её, и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства…»  П.П.Чистяков

«Обучение рисованию составляет столь важный предмет для развития в детях способности наблюдать и размышлять, что ему должно быть отведено в школе одинаковое место с другими предметами. Так ребёнок будет шире и многостороннее знакомиться с реальной действительностью, изучая её, и в то же время привыкать к правильному восприятию искусства…»

П.П.Чистяков

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рекомендованная Министерством образования и науки РФ под руководством Б.М.Неменского, является интегрированным курсом, включающим в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство. Программа строится на основе отечественных традиций педагогики. Связи искусства с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» рекомендованная Министерством образования и науки РФ под руководством Б.М.Неменского, является интегрированным курсом, включающим в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно – прикладное искусство. Программа строится на основе отечественных традиций педагогики. Связи искусства с жизнью человека.

Приоритетной целю художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка Цель любого образования научить любить красоту.  Платон.

Приоритетной целю художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка

Цель любого образования научить любить красоту.

Платон.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка.

Освоить основные виды художественной деятельности на протяжении всего курса обучения. Ознакомить школьников с различными произведениями мировой художественной культуры. Обучить основам художественно- образного языка Развивать художественно-образное мышление учащихся. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
  • Освоить основные виды художественной деятельности на протяжении всего курса обучения.
  • Ознакомить школьников с различными произведениями мировой художественной культуры.
  • Обучить основам художественно- образного языка
  • Развивать художественно-образное мышление учащихся.
  • Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Включает в себя:

Включает в себя:

Художники выражают отношение к природе в первую очередь в жанре пейзажа. Любовь к родной природе, понимание её красоты - непременная часть патриотического воспитания человека. Чувство привязанности к родной земле начинается именно с осознания поэзии окружающего с детства мира природы.  Практическая работа в жанре пейзажа даёт много возможностей осознания и освоения элементарных художественных навыков (законы перспективы, колорита, композиции), которые педагог должен суметь использовать. Понимание социальной роли искусства пейзажа является целью четверти, освоение языковых элементов – средством. Язык осваивается как в процессе восприятия произведений классического и современного искусства, так и в процессе практической изобразительной деятельности.

Художники выражают отношение к природе в первую очередь в жанре пейзажа. Любовь к родной природе, понимание её красоты - непременная часть патриотического воспитания человека. Чувство привязанности к родной земле начинается именно с осознания поэзии окружающего с детства мира природы.

Практическая работа в жанре пейзажа даёт много возможностей осознания и освоения элементарных художественных навыков (законы перспективы, колорита, композиции), которые педагог должен суметь использовать. Понимание социальной роли искусства пейзажа является целью четверти, освоение языковых элементов – средством. Язык осваивается как в процессе восприятия произведений классического и современного искусства, так и в процессе практической изобразительной деятельности.

Дать учащимся 6 класса представления о жанрах искусства, о изображении пространства, правилах линейной воздушной перспективы, о выразительных возможностях в изображении пейзажа, как способа художественного познания мира и выражения отношения к нему.

Дать учащимся 6 класса представления о жанрах искусства, о изображении пространства, правилах линейной воздушной перспективы, о выразительных возможностях в изображении пейзажа, как способа художественного познания мира и выражения отношения к нему.

Дать основные знания, умения и навыки в изображении пространства, правилах линейной и воздушной перспективы. Формирования навыков работы с художественными материалами. Познакомить учащихся с творчеством великих русских и зарубежных художников-пейзажистов разных эпох. Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к родине, интерес к родной культуре, её истории и традициям.
  • Дать основные знания, умения и навыки в изображении пространства, правилах линейной и воздушной перспективы.
  • Формирования навыков работы с художественными материалами.
  • Познакомить учащихся с творчеством великих русских и зарубежных художников-пейзажистов разных эпох.
  • Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.
  • Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, любовь к родине, интерес к родной культуре, её истории и традициям.
Одним из направлений модернизации системы художественного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение компьютерных технологий на уроках ИЗО не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Кроме того, в работе используются здоровьесберегающие технологии, а также метод проектов и исследовательский метод. Также используются различные аудио- и видео средства для активизации познавательной деятельности учащихся.
  • Одним из направлений модернизации системы художественного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение компьютерных технологий на уроках ИЗО не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся. Кроме того, в работе используются здоровьесберегающие технологии, а также метод проектов и исследовательский метод. Также используются различные аудио- и видео средства для активизации познавательной деятельности учащихся.

Методы, используемые на уроке Формы деятельности учителя на уроке Словесные Формы деятельности учащихся на уроке  Рассказ учителя, лекция, беседа, вопросы. Наглядные Рассказ, диспут, описание произведений. Многовариативный показ художественных произведений с одинаковой тематикой разных авторов. Интегрированные Практические Интегрирование с уроками музыки, истории, литературы. Обсуждение произведений искусств, наблюдение. Анализ художественного произведения, иллюстрирование литературных произведений. Фронтальная работа: постановка целей и задач. Творческие Индивидуальная работа учащихся. Исследовательская работа, показ презентаций. Метод проектов Написание рефератов, составление кроссвордов и ребусов. Выдвигает проблему, координирует группы. Создание презентаций, и выполнение творческих работ.

Методы, используемые на уроке

Формы деятельности учителя на уроке

Словесные

Формы деятельности учащихся на уроке

Рассказ учителя, лекция, беседа, вопросы.

Наглядные

Рассказ, диспут, описание произведений.

Многовариативный показ художественных произведений с одинаковой тематикой разных авторов.

Интегрированные

Практические

Интегрирование с уроками музыки, истории, литературы.

Обсуждение произведений искусств, наблюдение.

Анализ художественного произведения, иллюстрирование литературных произведений.

Фронтальная работа: постановка целей и задач.

Творческие

Индивидуальная работа учащихся.

Исследовательская работа, показ презентаций.

Метод проектов

Написание рефератов, составление кроссвордов и ребусов.

Выдвигает проблему, координирует группы.

Создание презентаций, и выполнение творческих работ.

Знакомство учащихся с жанром пейзажа начинается со 2 класса.  Тема 3 четверти :  «О чём говорит искусство» «Изображение природы в разных состояниях» (1 час)  Далее в 3 классе.  Тема 2 четверти: «Искусство на улицах твоего города» «Памятники архитектуры – наследие веков» (1 час) «Парки, скверы, бульвары» (1 час)  Тема 4 четверти: «Художник и музей» «Картина – пейзаж» (1 час)  Более тесное знакомство с пейзажем уже в 4 классе  Тема 1 четверти: «Истоки родного искусства» «Пейзаж родной земли» (1 час) «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир» (1 час)  Тема 2 четверти: «Древние города нашей земли» «Древнерусский город – крепость» (1 час) «Древние соборы» (1 час) «Города русской земли» (1 час)  Тема 3 четверти «Каждый народ-художник»

Знакомство учащихся с жанром пейзажа начинается со 2 класса.

Тема 3 четверти : «О чём говорит искусство»

  • «Изображение природы в разных состояниях» (1 час)

Далее в 3 классе.

Тема 2 четверти: «Искусство на улицах твоего города»

  • «Памятники архитектуры – наследие веков» (1 час)
  • «Парки, скверы, бульвары» (1 час)

Тема 4 четверти: «Художник и музей»

  • «Картина – пейзаж» (1 час)

Более тесное знакомство с пейзажем уже в 4 классе

Тема 1 четверти: «Истоки родного искусства»

  • «Пейзаж родной земли» (1 час)
  • «Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир» (1 час)

Тема 2 четверти: «Древние города нашей земли»

  • «Древнерусский город – крепость» (1 час)
  • «Древние соборы» (1 час)
  • «Города русской земли» (1 час)

Тема 3 четверти «Каждый народ-художник»

  • Образ художественной культуры Японии, народов гор и степей, Средневековой Азии, Древней Греции, Западной Европы.»(С изображениями пейзажей – 5 часов)
«Человек и пространство в изобразительном искусстве» № урока Содержание урока 1 Кол-во часов Жанры в изобразительном искусстве 2 Изображение пространства 1 3-4 1 Правила линейной и воздушной перспективы 5 Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства 6 2 1 Пейзаж – настроение. Природа и художник 7 Городской пейзаж 1 8 1 Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 1

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

урока

Содержание урока

1

Кол-во

часов

Жанры в изобразительном искусстве

2

Изображение пространства

1

3-4

1

Правила линейной и воздушной перспективы

5

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

6

2

1

Пейзаж – настроение. Природа и художник

7

Городской пейзаж

1

8

1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

1

Жанры в изобразительном искусстве  Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменение видения мира в разные эпохи. Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. Воспитать интерес к мировой культуре и искусству.  Проиллюстрировать различные жанры изобразительного искусства(работа карандашом или красками)

Жанры в изобразительном искусстве

Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменение видения мира в разные эпохи.

  • Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
  • Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
  • Воспитать интерес к мировой культуре и искусству.

Проиллюстрировать различные жанры изобразительного искусства(работа карандашом или красками)

Жанр – исторически сложившаяся устойчивая разновидность  изобразительного искусства.

Жанр – исторически сложившаяся устойчивая разновидность

изобразительного искусства.

Изображение пространства  Виды перспективы в изобразительном искусстве. Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции. Знакомство с правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия. Пространство иконы, его смысл. Понятие точки зрения.  Схематически изобразить пространство, точку схода, линию горизонта.

Изображение пространства

Виды перспективы в изобразительном искусстве.

  • Познакомить с особенностями изображения пространства в искусстве Древнего Египта и Древней Греции.
  • Знакомство с правилами линейной перспективы в искусстве и историей их открытия.
  • Пространство иконы, его смысл.
  • Понятие точки зрения.

Схематически изобразить пространство, точку схода, линию горизонта.

Правила линейной и воздушной перспективы   Перспектива, как учение о способах передачи глубины пространства. Дать понятие точки зрения, точки схода, горизонт и его высота. Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности. Научить изображать предметы с соблюдением правил перспективы.  Выполнить изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил перспективы.

Правила линейной и воздушной перспективы

Перспектива, как учение о способах передачи глубины пространства.

  • Дать понятие точки зрения, точки схода, горизонт и его высота.
  • Познакомить с правилами линейной и воздушной перспективы и изменения контрастности.
  • Научить изображать предметы с соблюдением правил перспективы.

Выполнить изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил перспективы.

Пейзаж – большой мир.  Организация изображаемого пространства  Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Эпический и романтический пейзажи. Расширить знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве. Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе. Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства. Развивать творческое воображение. Совершенствовать технику работы с красками.  Выполнить изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир».

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Эпический и романтический пейзажи.

  • Расширить знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве.
  • Познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе.
  • Учить выбирать формат бумаги для картины, высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства.
  • Развивать творческое воображение.
  • Совершенствовать технику работы с красками.

Выполнить изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир».

Пейзаж – настроение. Природа и художник.  Пейзаж – настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течении суток, её красота. Роль колорита в пейзаже. Расширить знания учащихся о пейзаже, как сочетание чувств художника в его творческой деятельности. Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения. Учить находить красоту природы в разных её состояниях, передавать красками яркие цветовые состояния природы. Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. Развивать творческое воображение, технику работы кистью.  Выполнить рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы.

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Пейзаж – настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течении суток, её красота. Роль колорита в пейзаже.

  • Расширить знания учащихся о пейзаже, как сочетание чувств художника в его творческой деятельности.
  • Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения.
  • Учить находить красоту природы в разных её состояниях, передавать красками яркие цветовые состояния природы.
  • Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
  • Развивать творческое воображение, технику работы кистью.

Выполнить рисунок осеннего пейзажа в одном из состояний природы.

Городской пейзаж  Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа разных эпох. Учить выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы. Развивать творческое воображение, технику работы карандашом. Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам – краю, городу.  Выполнить графическую композицию «Городской пейзаж»

Городской пейзаж

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века.

  • Познакомить учащихся с изображением образа города в живописи, особенностями городского пейзажа разных эпох.
  • Учить выполнять городской пейзаж с соблюдением правил линейной перспективы.
  • Развивать творческое воображение, технику работы карандашом.
  • Воспитывать эстетический вкус, интерес к искусству, любовь и привязанность к родным местам – краю, городу.

Выполнить графическую композицию «Городской пейзаж»

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка. Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству.  Урок – беседа, выставка детских работ,  урок - игра.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей.

  • Повторить виды изобразительного искусства, средства выразительности, основы языка.
  • Воспитывать на лучших образцах произведений живописи интерес и уважительное отношение к отечественному искусству.

Урок – беседа, выставка детских работ,

урок - игра.

с к у л ь п т г у р а а ф ж о и и к т а в о и о с п с и к с у ь с т в о  а к к и в а с р т с ь т е п л а е х л ь о н а л и м с т к р р а т а а з с о к к и

с

к

у

л

ь

п

т

г

у

р

а

а

ф

ж

о

и

и

к

т

а

в

о

и

о

с

п

с

и

к

с

у

ь

с

т

в

о

а

к

к

и

в

а

с

р

т

с

ь

т

е

п

л

а

е

х

л

ь

о

н

а

л

и

м

с

т

к

р

р

а

т

а

а

з

с

о

к

к

и

Мониторинг успеваемости и качества обучения по разделу «Человек и пространство в изобразительном искусстве» в 6 классе за последние 3 года представлен в таблице и сравнительной диаграмме.
  • Мониторинг успеваемости и качества обучения по разделу «Человек и пространство в изобразительном искусстве» в 6 классе за последние 3 года представлен в таблице и сравнительной диаграмме.
Учебный год  Класс 2006 - 2007 Кол – во учащихся 6 А Успеваемость (%) 6 Б 31 Качество Обучения (%) 6 В 100 11 Итого 100  2007 - 2008 9 85 6 А 100 81 51 100 6 Б Итого 29 80 100 82 11  2008 - 2009 6 А 100 88 40 81 Итого 100 21 6 Б 100 84 12 33 91 100 100 83 87

Учебный

год

Класс

2006 - 2007

Кол – во

учащихся

6 А

Успеваемость

(%)

6 Б

31

Качество

Обучения

(%)

6 В

100

11

Итого

100

2007 - 2008

9

85

6 А

100

81

51

100

6 Б

Итого

29

80

100

82

11

2008 - 2009

6 А

100

88

40

81

Итого

100

21

6 Б

100

84

12

33

91

100

100

83

87


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: ИЗО

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 6 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Корнилова Светлана Геннадьевна

    Дата: 12.12.2014

    Номер свидетельства: 142933


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства