kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация мастер-класса Нетрадиционные методы изображения окружающей действительности.pptx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Энкаустика – (от греч. –искусство выжигания)- техника живописи. В которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Предварительно разогретые краски наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом(лат. название КАУТЕРИИ – стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Исторически энкаустическая живопись берет свое начало в Египте 5000 лет тому назад, ее расцвет приходился на период с V по III вв. до н.э. В 1880-х годах В Египте в оазисе Фаюм недалеко от Каира были нацдены 2000лет пролежавшие в песке портреты, прибинтованые к ликам мумий. Портреты эти получили название – фаюмские. Они поразили мир своей сохранностью и выразительностью. Секрет этой живописи еще в XII веке нашей эры был утерян. Исследования в области энкаустики вел Леонардо Да Винчи, его последователи, искусствоведы, филологи, химики более поздних времен, и в XIX- XX веках. Этим исследованиям посвятили свои жизни в России Василий Виниаминович и его дочь Татьяна Васильевна Хвостенко. К сожалению ,до последнего времени остается малоизвестным тот факт, что советский художник В,В, Хвастенко в 1935 открыл секрет красок, которыми были написаны фаюмские портреты. А в 1938 г. ,используя современные достижения техники, путем экспериментов добился новых результатов и обогатил технику энкаустики. Усовершенствовав приемы современной энкаустики, Т.В. Хвостенко разработала уникальные технологии защиты памятников архитектуры и искусства от вредного воздействия окружающей среды. За период с 1982- 1998гг. с применением уникальной технологии ей было отреставрировано и защищено от подсоса грунтовых вод около 300 объектов в нашей стране и за рубежом. Среди них : Могила Неизвестному солдату у Кремлевской стены, собор Василия Блаженного, Здание Государственной Третьяковской галереи, дворец графа Шереметьева в Останкино, церковь всех Святых на Кулишах, музей – квартира А.С. Пушкина, Зачатьевский монастырь и многие другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса Нетрадиционные методы изображения окружающей действительности.pptx »

Применение нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства

Применение

нетрадиционных

технологий

на уроках

изобразительного

искусства

План проведения  1.Разрабатывается план проведения мастер-класса. 2. Готовятся образцы работ. 3.Подготавливается раздаточный материал. 4.Создается электронная презентация. 5. Оформляется помещение для мастер-класса. 6. Оформляются рабочие места . Применение нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства Э Н К А У С Т И К А ЭНКАУСТИКА Учитель изобразительного искусства Малега Татьяна Васильевна МБОУ СОШ № 3 2014 год

План проведения

1.Разрабатывается план проведения мастер-класса.

2. Готовятся образцы работ.

3.Подготавливается раздаточный материал.

4.Создается электронная презентация.

5. Оформляется помещение для мастер-класса.

6. Оформляются рабочие места .

Применение нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства

Э

Н

К

А

У

С

Т

И

К

А

ЭНКАУСТИКА

Учитель

изобразительного искусства

Малега Татьяна Васильевна

МБОУ СОШ № 3

2014 год

Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдёт все другие в области наук, искусства и ремёсел  Д.Дидро Цели: * Изучение приемов рисования изобразительного искусства в технике энкаустика; * Изучение основ композиции. * Выполнение пейзажа в технике «Энкаустика» Задачи:  * Расширить кругозор через получение знаний о новой технике рисования; Знакомство с техникой выполнения рисунка – энкаустика; Развитие внимания, восприятия, воображения; Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах; Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие; Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе; Воспитывать волевые качества личности: собранность, старательность, аккуратность.

Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдёт все другие в области наук, искусства и ремёсел

Д.Дидро

Цели:

* Изучение приемов рисования изобразительного искусства в технике энкаустика;

* Изучение основ композиции.

* Выполнение пейзажа в технике «Энкаустика»

Задачи:

* Расширить кругозор через получение знаний о новой технике рисования;

Знакомство с техникой выполнения рисунка – энкаустика;

Развитие внимания, восприятия, воображения;

Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах;

Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие;

Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе;

Воспитывать волевые качества личности: собранность, старательность, аккуратность.

Оборудование утюг(без отверстий на подошве),лучше всего- дорожный;  цветные восковые мелки; мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);чтобы очистить подошву утюга; белый глянцевый картон; для подложки: газеты ,любой материал; мягкая тряпочка. Умелые головы учат голову, а голова – вновь руки Аристотель

Оборудование

  • утюг(без отверстий на подошве),лучше всего- дорожный;
  • цветные восковые мелки;
  • мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много);чтобы очистить подошву утюга;
  • белый глянцевый картон;
  • для подложки: газеты ,любой материал;
  • мягкая тряпочка.

Умелые головы учат голову,

а голова – вновь руки Аристотель

ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ С БОРОДОЙ. 1–2 вв. Энкаустика ПОРТРЕТ АНТИЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Воск. Дерево

ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ С БОРОДОЙ. 1–2 вв. Энкаустика

ПОРТРЕТ АНТИЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ. Воск. Дерево

Св. Сергий и Вакх (VI-VII века)

Св. Сергий и Вакх (VI-VII века)

Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком

Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком

Историческая справка   Энкаустика – (от греч. –искусство выжигания)- техника живописи. В которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Предварительно разогретые краски наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом(лат. название КАУТЕРИИ – стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.  Исторически энкаустическая живопись берет свое начало в Египте 5000 лет тому назад, ее расцвет приходился на период с V по III вв. до н.э. В 1880-х годах В Египте в оазисе Фаюм недалеко от Каира были нацдены 2000лет пролежавшие в песке портреты, прибинтованые к ликам мумий. Портреты эти получили название – фаюмские. Они поразили мир своей сохранностью и выразительностью. Секрет этой живописи еще в XII веке нашей эры был утерян.  Исследования в области энкаустики вел Леонардо Да Винчи, его последователи, искусствоведы, филологи, химики более поздних времен, и в XIX- XX веках.

Историческая справка

Энкаустика – (от греч. –искусство выжигания)- техника живописи. В которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Предварительно разогретые краски наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом(лат. название КАУТЕРИИ – стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.

Исторически энкаустическая живопись берет свое начало в Египте 5000 лет тому назад, ее расцвет приходился на период с V по III вв. до н.э. В 1880-х годах В Египте в оазисе Фаюм недалеко от Каира были нацдены 2000лет пролежавшие в песке портреты, прибинтованые к ликам мумий. Портреты эти получили название – фаюмские. Они поразили мир своей сохранностью и выразительностью. Секрет этой живописи еще в XII веке нашей эры был утерян.

Исследования в области энкаустики вел Леонардо Да Винчи, его последователи, искусствоведы, филологи, химики более поздних времен, и в XIX- XX веках.

Этим исследованиям посвятили свои жизни в России Василий Виниаминович и его дочь Татьяна Васильевна Хвостенко.  сожалению ,до последнего времени остается малоизвестным тот факт, что советский художник В,В, Хвастенко в 1935 открыл секрет красок, которыми были написаны фаюмские портреты. А в 1938 г. ,используя современные достижения техники, путем экспериментов добился новых результатов и обогатил технику энкаустики.  Усовершенствовав приемы современной энкаустики, Т.В. Хвостенко разработала уникальные технологии защиты памятников архитектуры и искусства от вредного воздействия окружающей среды. За период с 1982- 1998гг. с применением уникальной технологии ей было отреставрировано и защищено от подсоса грунтовых вод около 300 объектов в нашей стране и за рубежом. Среди них : Могила Неизвестному солдату у Кремлевской стены, собор Василия Блаженного, Здание Государственной Третьяковской галереи, дворец графа Шереметьева в Останкино, церковь всех Святых на Кулишах, музей – квартира А.С. Пушкина, Зачатьевский монастырь и многие другие.

Этим исследованиям посвятили свои жизни в России Василий Виниаминович и его дочь Татьяна Васильевна Хвостенко.

сожалению ,до последнего времени остается малоизвестным тот факт, что советский художник В,В, Хвастенко в 1935 открыл секрет красок, которыми были написаны фаюмские портреты. А в 1938 г. ,используя современные достижения техники, путем экспериментов добился новых результатов и обогатил технику энкаустики.

Усовершенствовав приемы современной энкаустики, Т.В. Хвостенко разработала уникальные технологии защиты памятников архитектуры и искусства от вредного воздействия окружающей среды. За период с 1982- 1998гг. с применением уникальной технологии ей было отреставрировано и защищено от подсоса грунтовых вод около 300 объектов в нашей стране и за рубежом. Среди них : Могила Неизвестному солдату у Кремлевской стены, собор Василия Блаженного, Здание Государственной Третьяковской галереи, дворец графа Шереметьева в Останкино, церковь всех Святых на Кулишах, музей – квартира А.С. Пушкина, Зачатьевский монастырь и многие другие.

Музей-квартира А.С. Пушкина - Санкт-Петербург Могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены Собор Василия Блаженного

Музей-квартира А.С. Пушкина - Санкт-Петербург

Могила Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Собор Василия Блаженного

Энкаустика

Энкаустика

Нетрадиционная техника:

Нетрадиционная техника:

  • Способствует снятию детских страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление
  • Учит детей свободно выражать свой замысел
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям
  • Учит детей работать с разнообразным материалом
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Результат используемых приёмов на уроке

Результат используемых приёмов на уроке

  • Стабилизирует психоэмоциональное состояние
  • Развивает мелкую моторику
  • Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность
  • Развивает навыки общения и речь
  • Стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор
Лестницы придуманы не для того, чтобы подолгу задерживаться на ступеньках, а для того, чтобы шагая со ступеньки на ступеньку, непрерывно подниматься вверх.  Роберт Бёрнс Применение нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства

Лестницы придуманы не для того,

чтобы подолгу задерживаться на ступеньках,

а для того, чтобы шагая со ступеньки

на ступеньку, непрерывно подниматься вверх.

Роберт Бёрнс

Применение

нетрадиционных

технологий

на уроках

изобразительного

искусства


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Малега Татьяна Васильевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства