kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Семь чудес света" - величайшее культурное наследие человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме "Семь чудес света" - величайцшее культурное наследие человечества составлена в помощь к уроку по теме программы федерального компонента для учащихся 8-х классов. презентация раскрывает исторические  особенности культурного наследия человечества. Рассказывает о семи чудесах света первой семерки, а так же о чудесах света нового времени                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Семь чудес света" - величайшее культурное наследие человечества »

«Семь чудес света»-величайшее культурное наследие человечества Автор-составитель: учитель ИЗО МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода Енина Елена Ивновна

«Семь чудес света»-величайшее культурное наследие человечества

Автор-составитель: учитель ИЗО МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода

Енина Елена Ивновна

  • Пирамида Хеопса
  • Висячие сады Семирамиды
  • Храм греческой богини Артемиды
  • Статуя Зевса
  • Галикарнасский мавзолей
  • Колосс Родосский
  • Александрийский маяк
У людей всегда был интерес к выдающимся достижениям. Уже в древности они выделили сооружения, которые вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству и размерам. В них соединились искусство и техника, и это уберегло их от забвения. Первое упоминание о семи чудесах света приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона, жившему во II в. До н.э. Число 7 выбрано не случайно, ему придавалось особое значение. Это число связано с религиозными представлениями многих народов.
  • У людей всегда был интерес к выдающимся достижениям.
  • Уже в древности они выделили сооружения, которые вызывали восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству и размерам. В них соединились искусство и техника, и это уберегло их от забвения.
  • Первое упоминание о семи чудесах света приписывают финикийскому писателю Антипатру из Сидона, жившему во II в. До н.э.
  • Число 7 выбрано не случайно, ему придавалось особое значение. Это число связано с религиозными представлениями многих народов.
«Семь чудес света» Так называют прославленные в древности сооружения и статуи. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из этих прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук — пирамиды — гробницы древних египетских царей — фараонов.

«Семь чудес света»

  • Так называют прославленные в древности сооружения и статуи. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из этих прекрасных творений человеческого разума и умелых человеческих рук — пирамиды — гробницы древних египетских царей — фараонов.

Великая пирамида в Гизе (Хеопса )

Великая пирамида в Гизе (Хеопса )

От Каира, столицы Египта, далеко на юг тянется цепь остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цветов. Это пирамиды . Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. Эта самая древняя пирамида Египта состоит из шести огромных ступеней. До постройки первой пирамиды в Египте воздвигались гробницы с массивной прямоугольной надземной частью, сложенной из камня. По форме они напоминают арабские скамейки - мастабы - и под этим названием и вошли в науку. Пирамида Джосера по существу представляла собой шесть таких мастаб, поставленных одна на другую, уменьшавшихся кверху. Создание первого в мире каменного сооружения таких значительных размеров (высота около 60 м)
  • От Каира, столицы Египта, далеко на юг тянется цепь остроконечных искусственных гор белого и желтоватого цветов. Это пирамиды . Первым из египетских царей, воздвигнувшим над своей гробницей пирамиду, был фараон Джосер. Эта самая древняя пирамида Египта состоит из шести огромных ступеней. До постройки первой пирамиды в Египте воздвигались гробницы с массивной прямоугольной надземной частью, сложенной из камня. По форме они напоминают арабские скамейки - мастабы - и под этим названием и вошли в науку. Пирамида Джосера по существу представляла собой шесть таких мастаб, поставленных одна на другую, уменьшавшихся кверху. Создание первого в мире каменного сооружения таких значительных размеров (высота около 60 м)
Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет. Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
  • Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.
  • Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора .
  • Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора .
Всё погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной её грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными. Одна, нижняя, как предполагают учёные, предназначалась для супруги царя. Вторая, несколько больших размеров (10.6 Х 5.7 м), находившаяся на высоте 42.5 м от основания пирамиды, служила усыпальницей самого фараона.
  • Всё погребальное сооружение представляло собою почти сплошную каменную кладку. Вход в пирамиду всегда находился на северной её грани, на высоте около 14 м от земли. Внутри пирамиды было несколько камер, из которых только две были погребальными. Одна, нижняя, как предполагают учёные, предназначалась для супруги царя. Вторая, несколько больших размеров (10.6 Х 5.7 м), находившаяся на высоте 42.5 м от основания пирамиды, служила усыпальницей самого фараона.

В ней стоял саркофаг из красного полированного гранита.

Над погребальной камерой царя одна над другой

расположены пять глухих камер,

предназначенных, по-видимому,

для распределения

давления над камерой.

В толще пирамиды проложено несколько узких и длинных ходов, ведущих в камеры, находящиеся внутри пирамиды, и в камеру, вырытую под её основанием. Учёными были прослежены также и две вентиляционные щели, пронизывавшие толщу каменной кладки и шедшие из камеры самого Хеопса. При расчистке поверхности пирамиды на многих блоках были обнаружены пометки, сделанные красной краской и содержавшие имя фараона Хуфу. Части древней облицовки были открыты археологами при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Притеска облицовочных камней была так совершенна, что невозможно было сразу определить места их соединения.
  • В толще пирамиды проложено несколько узких и длинных ходов, ведущих в камеры, находящиеся внутри пирамиды, и в камеру, вырытую под её основанием. Учёными были прослежены также и две вентиляционные щели, пронизывавшие толщу каменной кладки и шедшие из камеры самого Хеопса. При расчистке поверхности пирамиды на многих блоках были обнаружены пометки, сделанные красной краской и содержавшие имя фараона Хуфу. Части древней облицовки были открыты археологами при расчистке нижней части пирамиды, занесенной песком. Притеска облицовочных камней была так совершенна, что невозможно было сразу определить места их соединения.
Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.
  • Древние египтяне верили, что в случае смерти человека следует сохранить его тело, чтобы дух мог продолжать жить и после смерти. Они извлекали внутренние органы, заполняли тело солями и оборачивали его льняными пеленами. Так тело превращалось в мумию. Мумию затем хоронили вместе с одеждой, едой, драгоценными и другими вещами, полезными для загробной жизни. Мумифицированное тело Хуфу было помещено в погребальную камеру в самом сердце его пирамиды.
Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Другое «чудо света» — висячие сады Семирамиды — находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока — Вавилоне. Они были созданы по приказу царя Навуходоносора II в 6 в. до новой эры для своей жены царицы Семирамиды. Навуходоносор построил свой дворец на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома. К площадке уступами поднимались шесть рядов кирпичных арок — шесть аркад. На каждом уступе был насыпан слой земли и разведен цветущий сад.
  • Другое «чудо света» — висячие сады Семирамиды — находилось в самом большом и богатом городе Древнего Востока — Вавилоне. Они были созданы по приказу царя Навуходоносора II в 6 в. до новой эры для своей жены царицы Семирамиды. Навуходоносор построил свой дворец на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту шестиэтажного дома. К площадке уступами поднимались шесть рядов кирпичных арок — шесть аркад. На каждом уступе был насыпан слой земли и разведен цветущий сад.
Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.  Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.
  • Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.
  • Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.
Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землёй на 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряжённых волами, и речных ладьях. Успех садоводов, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки вёдер, прикреплённых к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной.
  • Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землёй на 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряжённых волами, и речных ладьях. Успех садоводов, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки вёдер, прикреплённых к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала по садам ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной.
Наводнение разрушило дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожжёнными, рухнули высокие колонны, обвалились платформы и лестницы. Правда, деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата. Сегодня гиды в Вавилоне показывают на один из глиняных бурых холмов, напичканный, как и все холмы Вавилона, обломками кирпичей и осколками изразцов, как на остатки садов Семирамиды.
  • Наводнение разрушило дворец Навуходоносора, кирпичи спешно построенных садов оказались недостаточно обожжёнными, рухнули высокие колонны, обвалились платформы и лестницы. Правда, деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата.
  • Сегодня гиды в Вавилоне показывают на один из глиняных бурых холмов, напичканный, как и все холмы Вавилона, обломками кирпичей и осколками изразцов, как на остатки садов Семирамиды.
Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды в Эфесе

Храм греческой богини Артемиды  в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим «чудом света». Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон. В 356 г. до новой эры некто Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.
  • Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии, считался третьим «чудом света». Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенное со всех сторон двойной колоннадой из 127 колон. В 356 г. до новой эры некто Герострат, желая прославиться, поджег храм. Его имя навеки стало символом бессмысленного варварства.
Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял. достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.
  • Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах. Платформа, на которой он стоял. достигала 131 метра в длину и 79 метров в ширину.
Ширина храма Артемиды была 50 метров, длина — 109 м, высота колонн — 20 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.
  • Ширина храма Артемиды была 50 метров, длина — 109 м, высота колонн — 20 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.
Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Геростат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
  • Двести лет спустя, в 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Геростат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот день, когда родился Александр Великий. Спустя годы, Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.
Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял своё значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
  • Храм Александра просуществовал до III века н.э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом и город терял своё значение. Храм был разграблен готами, а позднее затоплялся наводнениями. Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом.
  • Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом.
Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии

В северо-западной части Греции, в городе Олимпии, на родине Олимпийских игр, в 456 г. до новой эры появился храм, посвященный Зевсу — верховному богу древних греков. Храм украшала статуя бога, изваянная великим скульптором Фидием. Это четвертое «чудо». Двенадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, руки, грудь были выточены из слоновой кости.
  • В северо-западной части Греции, в городе Олимпии, на родине Олимпийских игр, в 456 г. до новой эры появился храм, посвященный Зевсу — верховному богу древних греков. Храм украшала статуя бога, изваянная великим скульптором Фидием. Это четвертое «чудо». Двенадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. Голова, плечи, руки, грудь были выточены из слоновой кости.

Плащ, перекинутый через левое плечо, волосы и борода Зевса были

изваяны из золота. Фидий наделил Зевса человеческим

благородством. Его лицо, обрамленное

бородой и вьющимися волосами, было не только

строгим, но и добрым.

Казалось, что Зевс вот-вот улыбнется,

поднимется с трона и расправит

могучие плечи.

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор.
  • В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н.э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор.
Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.
  • Зевс восседал на троне, инкрустированным чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снёс бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. После своего завершения в 435 г. до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.
Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в IV веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более 1000 лет.
  • Около 40 г. н.э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались. Затем, в 391 г. н.э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в IV веке случилось землетрясение. Храм и стадион были разрушены наводнениями, остатки их покрыты илом. Это помогло фрагментам Олимпии просуществовать более 1000 лет.
Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе

В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства — Галикарнасе (ныне — город Бодрум в Турции) находилось пятое «чудо» — великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой — царицей Артемисией в середине 4 в. до новой эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Ее венчала четверка коней с колесницей, которой правили Мавсол и Артемисия От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей» .
  • В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства — Галикарнасе (ныне — город Бодрум в Турции) находилось пятое «чудо» — великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой — царицей Артемисией в середине 4 в. до новой эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Ее венчала четверка коней с колесницей, которой правили Мавсол и Артемисия От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей» .
Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемизией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара , Скопаса
  • Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемизией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара , Скопаса
Гробница располагалась на склоне, на высоком основании. На нем находился куб высотой 33 метра. Над кубом располагалась усыпальница, которую окружали 33 ионических колонны 11-метровой высоты. Между колоннами были установлены статуи, по углам - каменные наездники. В качестве крыши использовались 24-ступенчатая пирамида. Завершала сооружение мраморная колесница с четверкой коней. Высота гробницы 49 метров. По имени царя Мавсола это сооружение стали называть мавзолеем.
  • Гробница располагалась на склоне, на высоком основании. На нем находился куб высотой 33 метра. Над кубом располагалась усыпальница, которую окружали 33 ионических колонны 11-метровой высоты. Между колоннами были установлены статуи, по углам - каменные наездники. В качестве крыши использовались 24-ступенчатая пирамида. Завершала сооружение мраморная колесница с четверкой коней. Высота гробницы 49 метров.
  • По имени царя Мавсола это сооружение стали называть мавзолеем.
Повреждённый несколькими землетрясениями, Мавзолей простоял до ... , в 1404 г. его основание возвышалось над руинами античного Галикарнасса. В 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра.
  • Повреждённый несколькими землетрясениями, Мавзолей простоял до ... , в 1404 г. его основание возвышалось над руинами античного Галикарнасса. В 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра.
Ещё 300 лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.
  • Ещё 300 лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.
Колосс Родосский

Колосс Родосский

Колосс Родосский — гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море , в Греции . Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет.
  • Колосс Родосский — гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море , в Греции .
  • Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет.
В 3 в. до новой эры на остров Родос напали войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Это шестое «чудо», известное под именем Колосса Родосского .
  • В 3 в. до новой эры на остров Родос напали войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую большую статую на свете. Это шестое «чудо», известное под именем Колосса Родосского .

На торговой площади между

морем и городскими воротами

стоял бронзовый юноша ростом 36 м.

Голову его украшал венец в форме

расходящихся в стороны

лучей солнца.

Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в Родосскую гавань. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была всё-таки не настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.
  • Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать её устойчивее. Колосс был завершён около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в Родосскую гавань.

Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров,

а статуя была всё-таки не настолько колоссальной.

Описания позволяют предположить,

что она стояла в центре города

  • и смотрела на море и гавань.
Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс Рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увёз их в Сирию на 900 верблюдах.
  • Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс Рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и отправлялись на Родосс лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увёз их в Сирию на 900 верблюдах.
Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон , «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.
  • Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон , «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами.
  • Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.
Александрийский маяк

Александрийский маяк

На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до новой эры был построен самый большой маяк древности. Он был построен, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
  • На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до новой эры был построен самый большой маяк древности. Он был построен, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая
  • Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты.
  • Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.
  • Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.
Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
  • Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами , вероятно, переплавили на монеты . В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
  • К XII веку н. э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами , вероятно, переплавили на монеты . В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
Чудеса света нового времени

Чудеса света нового времени

  • На конкурс чудес света нового времени было прислано более 200 заявок, но право за борьбу в конкурсе получил всего 21 объект-кандидат.
  • Семерка самых сильных претендентов выглядит так : дворец Тадж-Махал (Taj Mahal, Индия), Эйфелева башня в Париже, нью-йоркская статуя Свободы, древний город Петра в Иордании, Московский Кремль и Красная площадь, римский Колизей и Великая Китайская стена.
дворец Тадж-Махал (Taj Mahal, Индия)

дворец Тадж-Махал (Taj Mahal, Индия)

Эйфелева башня в Париже

Эйфелева башня в Париже

нью-йоркская статуя Свободы

нью-йоркская статуя Свободы

древний город Петра в Иордании

древний город Петра в Иордании

Московский Кремль и Красная площадь

Московский Кремль и Красная площадь

Римский Колизей

Римский Колизей

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к уроку "Семь чудес света" - величайшее культурное наследие человечества

Автор: Енина Елена Ивановна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156240

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства