Проект 4 «В» класса
МОУ «Липицкая СОШ»
«Зову тебя Россиею…»
Любишь ли ты свою Родину?,
свой край?, свою землю?
Как можно ответить на этот вопрос,
если ты мало что знаешь об этом.
Как можешь ты заметить
красоту родного края, если даже
не подозреваешь об его истории.
Как можешь стать бережным,
если не знаешь, какое значение всё
это богатство имеет для твоих
собственных предков.
Чтобы стать патриотом, человек должен
Ощутить духовную связь со своим народом,
принять его язык, культуру.
Родная культура, как отец и мать, должны стать
неотъемлемой частью души ребенка.
Именно поэтому мы сочли необходимым создать
наше проектное изделие.
Гипотеза:
Любовь к родине – самое великое и дорогое, глубокое и
сильное чувство. Стать ближе к истокам своего народа можно,
изучая его историю и культуру.
Объект исследования:
Культура русского народа.
Продукт проектной деятельности:
Коллективное панно «Зову тебя Россиею…»
Цель проекта: создание коллективной работы в любом из
видов декоративно-прикладного творчества на тему «Зову тебя Россиею…»
Мы разделились на четыре группы:
«Корреспонденты» - проводили опрос среди
учащихся.
«Костюмеры»-собирали информацию о русском
народном костюме.
«Архитекторы»- собирали информацию о народном
жилище.
«Культуроведы» - собирали информацию о быте
и фольклоре россиян .
Опрос проводился по следующим вопросам:
Как называется древнее русское жилище?
Какие элементы русского народного костюма ты знаешь?
Какие русские народные праздники ты знаешь?
Какие русские народные песни ты знаешь?
Какие русские народные сказки ты знаешь?
Особенности
русского
народного
жилища
Особенности
русских народных праздников
Особенности
русского
народного
костюма
Копилку собранных знаний
мы назвали « Горой самоцветов»
Разработка идеи
Работу можно выполнить в различных техниках
Нарисованная
коллективная
работа
Коллективное панно в технике
«Живопись шерстью»
Коллективное
панно
Коллективное панно в технике
«аппликация»
Коллективное панно в технике «барельеф из пластилина»
Выполненная гуашевыми или акварельными красками работа.
Возможности красок велики, они способны передать всю
красоту России ( природы, народного костюма и жилища).
Но для нас эта техника оказалась не очень интересной.
Работа выполненная в технике «аппликация» способна передать
фактуру многих материалов, красоту ткани (если аппликацию
выполнить различными материалами: бумагой, тканью и т.д.).
Но данную технику поддержали совсем малое количество
учащихся
нашего класса.
Живопись шерстью.
Данная техника очень интересна, молода по своему
происхождению. Работы, выполненные в этой технике
фактурные и необычные. Но данная техника требует больших
финансовых затрат, и наши навыки в этой технике не так велики.
Лепка из пластилина. Данная техника многим очень близка.
Из пластилина можно сотворить абсолютно все: свой красочный
мир, полный радости и приключений. Современный пластилин
богат своей цветовой палитрой и способен передать изделие
не только на плоскости, но и в объеме. С барельефом, как с
одним из видов скульптурного рельефа мы знакомились
на уроках изо.
И все- таки мы сомневались в выборе техники и решили провести
еще один опрос среди учащихся нашей школы. Им предстояло
ответить на вопрос, к которому были даны следующие варианты
ответов:
Какая техника исполнения творческой работы вам нравится
больше?
- рисунок красками
- аппликация
-«шерстяная акварель»
-лепка из пластилина.
Инструменты и оборудование для выполнения работы:
Для изготовления работы нам понадобились: пластилин,
доска для лепки, стеки, фото рамка 500Х700.
Приемы работы
Технологическая карта
1.Создание элементов панно в виде русской избы,
с соблюдением форм и пропорций ее деталей.
2.Создание элементов панно в виде образов русского человека,
с соблюдением пропорций человеческого тела и традиций
оформления народного костюма.
3.Создание элементов панно в виде представителей русской
природы: березки, ромашки и т.д.
4.Оформление фона панно.
5.Сборка элементов на панно.
Оценка выполненной работы.
По окончании работы мы оценили качество её выполнения.
Получилось хорошо, чисто, аккуратно. Выполнение проекта
способствовало развитию возможностей в области лепки и
конструирования, овладению технологического мастерства.
В целом получилось прекрасное изделие, которое будет украшать
стены нашей школы, радовать глаз всех учащихся , учителей и
гостей нашей школы и напоминать нам всем о красоте
нашей великой Родины.
Общие выводы в работе над проектом
Проект очень значим, т. к. все учащиеся нашего класса в процессе
его осуществления приобрели новые знания по истории и культуре
нашей Родины. Но ценны не только новые знания, но и сам процесс,
который позволяет развивать нам навыки работы с различными
источниками, с компьютером, навыки работы в сети Интернет.
В ходе работы мы научились: работать в группе и индивидуально,
задавать вопросы, вести беседу, извлекать полезную информацию.
Таким образом, развиваются наши интеллектуальные и творческие
способности. А также, мы получили огромное удовлетворение, видя
продукт собственного труда. Но и конечно, важно то, что мы научились
сопереживают событиям истории, ценить то, что было добыто нелегким
трудом предков и обязательно будем
беречь и сохранять традиции своей
Родины.
Спасибо за внимание!