Презентация к интегрированному уроку изо и литературы "Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина
Презентация к интегрированному уроку изо и литературы "Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина
Презентация создана к интегрированному уроку изобразительного искусства и литературы. Она позволяет более подробно рассмотреть этапы творчества выдающегося художника К.В. Петрова-Водкина , а так же понять настроение картины " Утренний натюрморт". Подобные презентации помогают более углублённо изучить работу художника , ответить на вопросы связанные с картиной и составить план работы над сочинением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку изо и литературы "Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина »
Учителя Изо и Русского языка: Маркуль Г.К., Костина Е.В.
Заслуженный деятель искусств России (1930), живописец, рисовальщик, он писал портреты, натюрморты,
жанровые картины.
- Что вы знаете о жизни и творчестве этого художника?
Художники изображали самые обычные веши, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи. рыбы, цветов
Виллем Клас Хеда
Франц Снайдерс
Р.Р.Фальк
П.П.Кончаловский
И. Машков
Ю.И.Пименов
- Что изображено на этом полотне?
- Почему этот натюрморт назван «Розовый натюрморт»?
В творчестве любого художника есть периоды, в котором он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме.
Так, испанский художник Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период - с теплыми (так называемый голубой и розовый периоды в его творчестве)
Одни пишут
красками
теплого оттенка
Левицкмий
Рубенс
Тропинин
Рембрант
другие отдают предпочтение холодным цветам
Борисов-Мусатов
Э.Греко
Б.Мурильо
Петров - Водкин
- Почему картина называется
«Утренний натюрморт»,
поняли бы мы, что перед нами
- «утренняя картина»?
- Каким настроением проникнута картина?
- Какие детали картины создают у нас
ощущение незримого присутствия
в ней человека?
- Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта статичность,
неподвижность изображения?
Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть,
чтобы запечатлеть на полотне облюбованные предметы.
План
I. К. С. Петров-Водкин - один из самобытных русских художников.
II. Описание картины,
1.Полотно , насыщенное утренним светом.
2. П ростой деревянный стол.
3. Восковой фонарик и спички.
4. Полевые цветы:
а) нежные голубые колокольчики;
б) яркие желтые корзинки одуванчиков;
в) белые пушистые комочки одуванчиков.
5. Маленькая стеклянная вазочка.
6. Скромный завтрак:
а) граненый стакан с чаем на блюдце;
б) чайная ложечка;
в) два вареных яйца.
7. Лагунный никелированный самовар.
8. Край веранды и собака.
III. Эффект присутствия.
IV. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.