Просмотр содержимого документа
«Презентация авторской программы во внеурочной деятельности по теме: " Сказки и краски"»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙчерез систему образовательных услуг«Сказки и краски»
Программу разработала:
Подосокорская Татьяна Владимировна
Учитель МОУ «СОШ №5» высшей категории
.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в оказании платных образовательных услуг в общеобразовательных организациях
( реализуется в течение 2 лет, каждый год по программе «Сказки и краски» стабильно занимается около 10 человек, суммарное количество выпускников более 40 человек).
Первый год обучения 1 классы
Второй год обучения 2-4 классы
Новизна программы
Прозрачный настольный планшет
из стекла в деревянной раме разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для индивидуальных занятий в группе. Планшет устойчиво располагается на столе. Дети первый год обучения рисуют гуашью на стекле по заложенному рисунку к сказке. Второй год обучения рисуют по стеклу фломастером и гуашью. Рисунок, выполненный на планшете, можно сохранить на бумаге.
Дополнительность программы
Расширение и углубление знаний по:
цветоведению;
геометрии;
ботанике и зоологии.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие творческих способностей детей через использование дидактического пособия « Стеклянный планшет».
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
использование программы для занятий по арт - терапии
занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста
в отличии от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения
рисование ребенка на прозрачном мольберте – это увлекательное развлечение
умение изобразить окружающий мир
развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта
в процессе работы ребенок учится различать цвета и оттенки, размер предметов, их пространственное расположение
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1-й год обучения
30
часов
6-7 лет
1 ч./нед.
2-й год обучения
30
часов
7-10 лет
1ч./нед.
Ведущие принципы образования, положенные в основу программы
принцип систематичности и последовательности обучения;
принцип непрерывности;
принцип наглядности;
принцип индивидуализации;
принцип личностно-ориентированного воспитания.
Содержание учебного материала программы
«Сказки и краски»
Основу содержания программы составляют сказки, разработанные учителем на каждое занятие. Главные герои сказок Вася и Муся.
Сказки и краски.
Василий
Маруся
Героев сказок ждут разные приключения. Увлекательные истории вводят детей в мир творчества.
Дидактический материал
Опорные схемы рисования с использованием геометрических фигур