kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правополушарное рисование на уроках ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Правополушарное рисование на уроках ИЗО" предназнаена для учителей изобразительного искусства, родителей и учащихся желающих расширить свои возможности в живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правополушарное рисование на уроках ИЗО»

Правополушарное рисование на уроках ИЗО   Автор презентации Тимашкова Екатерина Павловна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №19 города Белово Кемеровской области 2022 год

Правополушарное рисование на уроках ИЗО

Автор презентации

Тимашкова Екатерина Павловна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №19 города Белово

Кемеровской области 2022 год

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования.

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования.

Бетти Эдвардс Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей.

Бетти Эдвардс

Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университета Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей.

Как работает методика правополушарного рисования? Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»? Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу.

Как работает методика правополушарного рисования?

Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце», отказался от «блестящей карьеры художника»?

Верно — взрослые приняли его удава, проглотившего слона, за шляпу.

Этапы и стадии развития детского рисунка

1 год. Начиная, примерно, с года у маленького человечка

появляется тяга к прекрасному, к живописи. Малыш

может создавать десятки рисунков за считанные минуты

2-3 года. Достигнув 2-3 лет, ребенок начинает осознавать

что изображение должно что-то обозначать, то есть

необходимо найти сходство с объектом в реальном

мире.

4 года. Примерно в 4 года ребенок начинает рисовать

пейзажи, чаще всего это выглядит как полоска коричневой земли, покрытая полоской зеленой травы, прямоугольный дом с треугольной крышей, дерево, круглое солнышко и пятна – тучки. 5-6 лет. Около 6 лет у детей появляются кумиры, чаще всего это мультипликационные герои или персонажи из любимых книг, которым очень хочется подражать. Именно их старается нарисовать ребенок яркими красками, чтоб привлечь всеобщее внимание к своей работе и супергерою, который ему так дорог. 11-12 лет. Достигнув 11-12 лет, ребенок старается максимально реалистично изображать различные предметы и явления природы. Как правило, если ребенок не удовлетворён результатом своего труда и рисунок не вызывает у него чувство гордости, то интерес к живописи постепенно угасает, пропадает желание рисовать и развивать свои художественные навыки.

Суть техники правополушарного рисования

Мозг человека состоит из двух полушарий.

Левое полушарие отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т.д.

Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.

Художник воспринимает окружающий мир иначе, он не опирается на память, где хранится информация об объекте, а воспринимает объект таким, каким он предстал перед ним. Человек сравнивает его размер с иными предметами, определяет отношение отдельных его частей к его целому образу, видит цвет, световую гамму, тени и полутени, его расположение в пространстве. Таким образом, художник создает картину, объединив все параметры в единое целое. Результат работы – картина, но вот результат использования метода интуитивного рисования не только изображение, но и проявление внутренней натуры человека, это своего рода ключ к подсознанию, психическому состоянию, эмоциям. Это происходит по причине того, что он не раздумывает над тем, что рисует, не строит логических цепей, не анализирует.

Чем ПП рисование отличается от традиционного?  Что происходит на занятии по ПП рисованию? Традиционный способ обучения рисованию или по-другому, левополушарный – годы занятий в художественной школе, потом на худграфе и далее. Оттачивание навыков занимает действительно много времени: масса теоретических часов с погружением в историю предмета, изучение правил и схем рисования, освоение различных техник, приемов, хитростей. Уф! Принцип правополушарного рисования другой. Никаких лекций с углублением в техники. С помощью специальных приемов тренер «включает» правополушарный режим у учеников, и сразу начинает мастер-класс. Левое полушарие, естественно, не «отключается», а просто на время уступает обычно лидирующие позиции. Правополушарная разминка, «зарядка» перед занятием сразу дает результат: наш внутренний критик засыпает, а ребенок просыпается и в процессе рисования получает максимум радости и удовольствия, не скрывая переполняющих живых эмоций.

Чем ПП рисование отличается от традиционного? Что происходит на занятии по ПП рисованию?

Традиционный способ обучения рисованию или по-другому, левополушарный – годы занятий в художественной школе, потом на худграфе и далее. Оттачивание навыков занимает действительно много времени: масса теоретических часов с погружением в историю предмета, изучение правил и схем рисования, освоение различных техник, приемов, хитростей. Уф!

Принцип правополушарного рисования другой. Никаких лекций с углублением в техники. С помощью специальных приемов тренер «включает» правополушарный режим у учеников, и сразу начинает мастер-класс. Левое полушарие, естественно, не «отключается», а просто на время уступает обычно лидирующие позиции. Правополушарная разминка, «зарядка» перед занятием сразу дает результат: наш внутренний критик засыпает, а ребенок просыпается и в процессе рисования получает максимум радости и удовольствия, не скрывая переполняющих живых эмоций.

Во время обучения правополушарному рисованию происходит  изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы.  Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не  обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета.    Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как  нужно рисовать правильно.   

Во время обучения правополушарному рисованию происходит  изменение восприятия мира, развиваются способности к визуализации, ломаются стереотипы. 

Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление.

Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не  обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета.  

Дети просто рисуют то, что видят не задумываясь о том, как  нужно рисовать правильно. 

 

  Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения.  Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

  Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. 

Работы, выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.

Материалы для правополушарного рисования

Материалы для правополушарного рисования

  • Гуашь – набор цветов не обязательно должен быть большим, так как новые цвета можно получить в результате смешивания красного, желтого, синего и белого в разных пропорциях.
  • Плотная бумага (лучше брать бумагу для акварели, а не просто альбомные листы, так как они будут деформироваться от излишней влаги).
  • Набор кистей разных размеров.
  • Малярный скотч.
  • Бумажные полотенца или салфетки.
Приемы работы в ППР Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить. Рисуйте любыми кисточками, можно использовать руки, салфетки, ватные палочки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!  Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению, рисование вверх ногами, контурное рисование и многое другое. Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Приемы работы в ППР

  • Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить.
  • Рисуйте любыми кисточками, можно использовать руки, салфетки, ватные палочки, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, наслаждайтесь им!

Самые простые упражнения заключаются в написании букв зеркально, рисование двумя руками поочередно и одновременно, добавление части к готовому изображению, рисование вверх ногами, контурное рисование и многое другое.

Эти простые, но оригинальные упражнения позволяют увлечься процессом и отключить логику, тем самым прислушаться к интуиции и иному восприятию реального предмета.

Необычные техники в правополушарном рисовании Безгранична фантазия человека. Люди научились использовать не только кисти для рисования, но и средства домашнего обихода. В ход идут: •  Зубные щетки •  Ватные палочки •  Пленка с пузырями •  Скомканная фольга •  И другое. Все это позволяет достичь максимальной реалистичности в картине. И к тому же такой подход придется по душе детям

Необычные техники в правополушарном рисовании

Безгранична фантазия человека. Люди научились использовать не только кисти для рисования, но и средства домашнего обихода. В ход идут:

• Зубные щетки

• Ватные палочки

• Пленка с пузырями

• Скомканная фольга

• И другое.

Все это позволяет достичь максимальной реалистичности в картине.

И к тому же такой подход придется по душе детям

Ожидаемый результат Рисование в данной технике поможет : - избавиться от страха «я не умею рисовать»; - снять напряжение, - снизить тревожность, - убрать волнение; - раскрыть творческий потенциал; - повысить самооценку; - почувствовать уверенность в своих силах; - ощутить мир красочно и разнообразно.

Ожидаемый результат

Рисование в данной технике поможет :

- избавиться от страха «я не умею рисовать»;

- снять напряжение,

- снизить тревожность,

- убрать волнение;

- раскрыть творческий потенциал;

- повысить самооценку;

- почувствовать уверенность в своих силах;

- ощутить мир красочно и разнообразно.

Работы детей на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Работы детей на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником, а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой.  Кто бы и что не говорил про метод правополушарного рисования. Работать с ним – одно удовольствие и не важно, обоснован он какими-то научными догмами или нет и очень важно если в конце занятия дети говорят -  «Я умею рисовать!»

Важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником, а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой.

Кто бы и что не говорил про метод правополушарного рисования. Работать с ним – одно удовольствие и не важно, обоснован он какими-то научными догмами или нет и очень важно если в конце занятия дети говорят -

«Я умею рисовать!»

Твоческих успехов! Благодарю за внимание.

Твоческих успехов!

Благодарю за внимание.

Использованы ресурсы:

Использованы ресурсы:

  • Карандаши http:// www.portraitimage.ru/populyarnie-raboti/karandashom/prostie-risunki-tsvetnimi-karandashami-poetapno.html
  • Веселые человечки https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/07/chelovechki-prikolnye-kartinki-29.jpg
  • Фото учащихся из личного архива размещены с письменного одобрения родителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правополушарное рисование на уроках ИЗО

Автор: Тимашкова Екатерина Павловна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства