Каждый рисунок ребенка отражает его внутренний эмоциональный настрой. Изобразительный процесс способствует не только развитию воображения, но и следующих функций высшей нервной системы:
Восприятие;
Сравнение;
Сопоставление пропорций;
Способность к анализу.
«Стихийное рисование» играет определенную роль в развитии ребенка, но поэтапное рисование для детей позволяет использовать тягу к данному виду искусства наиболее эффективно. Интенсивное становление физических и психических функций детского организма нуждается в корректировке. Независимо от условий, в которых рождаются дети: уровня жизни стран и обеспеченности родителей, каждый ребенок как художник проходит определённые стадии: Каракули;
«Головоноги»;
Линии: вертикальные и горизонтальные;
Геометрические фигуры;
Целостные формы.
Пройдя стадии «почеркушек» и штрихов, малыши начинают рисовать конкретные объекты: дома, машины. Затем юных художников тянет к живописи. Для этой стадии разработана программа поэтапного рисования для детей, которая позволяет наиболее продуктивно использовать возможности изобразительной деятельности. В процессе рисования по этой методике у ребенка формируются определенные зрительные образы, развивается мелкая моторика, способствующая координации движений.