kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка планируемых результатов по изобразительному искусству в начальной школе/ Методическое разъяснение/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требований стандарта.

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку, обобщенно представляют основное содержание курса изобразительного искусства для начальной школы, обеспечивая целостность охвата различных разделов курса. Их достижения свидетельствуют:

  • о приобретении выпускниками начальной школы опыта эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, выражающегося в оценке произведений искусства, выборе тем и сюжетов для собственной художественно – творческой деятельности, демонстрации личностного отношения к изображаемому;
  • о сформированности основ художественной культуры, эстетического отношения к изображаемому;
  • о приобретении опыта художественно – творческой деятельности, проявляющегося в процессе восприятия и интерпретации произведений изобразительного искусства, в собственной продуктивной художественно – творческой деятельности;
  • об освоении основ языка изобразительного искусства, понимании роли изобразительного искусства в жизни человека и общества, значимых тем искусства;
  • о получении элементарных навыков художественно – творческой деятельности в различных видах пластических искусств ( рисунке, живописи, лепке, художественном конструировании), в синтетических и экранных видах искусств, базирующих на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. ), средствами разнообразных художественных материалов.

            Итоговая оценка учащихся складывается по результатам оценки их художественной деятельности в ходе учебного процесса и выполнения итоговой работы по завершении курса изобразительного искусства.

            Оценка результатов художественной деятельности каждого ученика носит сквозной  характер, т.е. накопительный, и осуществляется в ходе четырех лет обучения: на уроках, в сфере внеклассной работы при оценке результатов самостоятельной практико – ориентированной и художественно – творческой деятельности детей. Отмечу, что участие учащихся в различных формах проектной и культурно – досуговой деятельности семьи, класса, школы ( выставки художественных работ, художественные конкурсы, оформление своего класса, сделанные собственными руками художественные подарки – открытки и т.д.) является не только важнейшим условием становления художественно - эстетической культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«текст к презентации»

Тема “ Оценка планируемых результатов по изобразительному искусству в начальной школе”

Слайд № 1

Итоговая оценка достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требований стандарта.

Слайд № 2

Итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленных в блоке “Выпускник научиться” по всем содержательным линиям курса изобразительного искусства:

- Восприятие искусства и виды художественной деятельности;

- Азбука искусства. Как говорит искусство?

- Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Слайд № 3

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку, обобщенно представляют основное содержание курса изобразительного искусства для начальной школы, обеспечивая целостность охвата различных разделов курса. Их достижения свидетельствуют:

  • о приобретении выпускниками начальной школы опыта эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, выражающегося в оценке произведений искусства, выборе тем и сюжетов для собственной художественно – творческой деятельности, демонстрации личностного отношения к изображаемому;

  • о сформированности основ художественной культуры, эстетического отношения к изображаемому;

  • о приобретении опыта художественно – творческой деятельности, проявляющегося в процессе восприятия и интерпретации произведений изобразительного искусства, в собственной продуктивной художественно – творческой деятельности;

  • об освоении основ языка изобразительного искусства, понимании роли изобразительного искусства в жизни человека и общества, значимых тем искусства;

  • о получении элементарных навыков художественно – творческой деятельности в различных видах пластических искусств ( рисунке, живописи, лепке, художественном конструировании), в синтетических и экранных видах искусств, базирующих на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. ), средствами разнообразных художественных материалов.

Итоговая оценка учащихся складывается по результатам оценки их художественной деятельности в ходе учебного процесса и выполнения итоговой работы по завершении курса изобразительного искусства.

Оценка результатов художественной деятельности каждого ученика носит сквозной характер, т.е. накопительный, и осуществляется в ходе четырех лет обучения: на уроках, в сфере внеклассной работы при оценке результатов самостоятельной практико – ориентированной и художественно – творческой деятельности детей. Отмечу, что участие учащихся в различных формах проектной и культурно – досуговой деятельности семьи, класса, школы ( выставки художественных работ, художественные конкурсы, оформление своего класса, сделанные собственными руками художественные подарки – открытки и т.д.) является не только важнейшим условием становления художественно - эстетической культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов.

Слайд № 4



  1. Цель итоговой работы.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения начального общего образования освоение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих основных целей:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;

  • получение эмоционально – ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства;

  • опыта художественно – творческой деятельности.

  1. Содержание итоговой работы.

Определяется целями изучения изобразительного искусства в начальной школе и планируемых результатов. Особенностью итоговой работы является единство всех объектов оценки. Каждый учащийся создает творческую работу, при оценке которой педагог вычленяет знания и умения, использованные в процессе ее создания, и теоретические знания соответствующие возрасту.

  1. Отбор тем для выбора учащимися

Учитель предлагает варианты на выбор учащегося.

  1. На выполнение итоговой работы отводится от 1 – го до 2 – х уроков, в зависимости объемов работы.

  2. Рекомендации по проведению работы.

Учитель формулирует задание, представляет учащимся возможные варианты выполнения.

  1. Оценка выполнения работы

Оценивается работа в соответствии с критериями оценки художественно – творческой работы, выполнение теоретической части.

  1. Критерии оценки.итоговой работы.

Я приведу примеры, иллюстрирующие особенности формата заданий и оценки правильности их выполнения.

Задания сформулированы таким образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялось в каком – либо виде художественно – творческой деятельности. Поэтому большинство заданий предполагает эмоциональное восприятие произведений искусства, размышления о них, воплощение образного содержания в собственной художественно – творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщенных способов действий с учебным материалом, что позволяет выпускникам успешно решать учебные задачи, открыто выражать свое отношение к искусству, реализовать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной художественной деятельности.

Слайд № 5

Для оценки достижения планируемых результатов используются задания базового и повышенного уровней сложности, а также комплексные задания, которые в зависимости от сформированности художественного опыта и способностей выпускников могут быть выполнены ими как на базовом, так и на повышенном уровне.

Использование комплексных заданий и заданий различных уровней сложностей дает возможность содержательно интепритировать уровень развития художественной культуры учащихся. По результатам их выполнения учитель.может сделать обоснованное заключение о развитии интереса ученика к искусству и художественной деятельности, проявлении эмоционально – ценностного отношения к искусству, степени владения практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности.

Слайд № 6

Задания базового уровня

Целенаправленно формируется и отрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися.

Успешность при выполнении заданий базового уровня свидетельствуют об освоении учеником опорной системы знаний и способов действий.



Слайд № 7

Задания повышенного уровня сложности

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов. Также свидетельствует о способности ученика переносить полученные знания и умения в решение нестандартных художественно – творческих ситуаций и задач.





Слайд № 8

Комплексные задания

В зависимости от сформированности художественного опыта и способностей выпускников могут быть выполнены учащимися как на базовом, так и на повышенном уровне. Выполнение комплексного задания демрнстрирует обобщенное освоение учащимися знаний и умений, представлений, навыков художественной деятельности в ходе прохождения курса изобразительного искусства. Оно так – же призвано продемонстрировать различия в требованиях к результам его выполнения на базовом и повышенном уровнях и особенности оценки результатов его выполнения.



Слайд № 9

Приведу пример. Перед вами таблица базовый уровень

Слайд № 10

Повышенный уровень

Задания повышенного уровня позволяют оценить не только результативность освоения выпускником курса изобразительного искусства начальной школы, но и эффективность решения учителем ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

Слайд № 11

Комплексный, базовый и повышенный уровень

Слайд № 12

Кошки

Слайд № 13

Задание на фантазию, пятно!!!!



Слайд № 14 - 15

Задания по цветоведению.

Слайд № 16

Теоретическая часть.

С левой стороны карточки, на которых изображены различные виды искусств, задача ребенка правильно записать вид искусства соответствующий номеру.

С правой стороны карточки, на которых изображены жанры изобразительного искусства, задача ребенка правильно записать вид искусства соответствующий номеру.

Слайд № 17

Работа с репродукциями. Каждый ученик получает 4 карточки. Нужно определить к каким жанрам относяться данные репродукции.

Слайд № 18

Потом составляю итоговую диаграмму. Бальную систему оценивания каждый учитель выбирает сам. Сравнивания результаты итоговых работ с 1-го класса позволяет отразить динамику индивидуальных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, наглядно продемонстрировать нарастающую успешность художественно – творческой деятельности, объем и глубину знания искусства и сведений о нем, достижение учащимся более высоких учебных действий репродуктивного и продуктивного характера.

Слайд № 19 - 20

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группы учащихся:

  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства;

  • достигших повышенного уровня освоения изобразительного искусства;

  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности..



4


Просмотр содержимого презентации
«выступление август»

УИПКПРО – 2013г. Оценка планируемых результатов по изобразительному искусству в начальной  школе

УИПКПРО – 2013г.

Оценка планируемых

результатов по изобразительному искусству

в начальной

школе

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА :  - Восприятие искусства и виды художественной деятельности;  - Азбука искусства. Как говорит искусство?  - Значимые темы искусства. О чем говорит искусство ?

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА :

  • - Восприятие искусства и виды художественной деятельности;
  • - Азбука искусства. Как говорит искусство?
  • - Значимые темы искусства. О чем говорит искусство ?

Планируемые результаты и их достижения свидетельствуют :

  • о приобретении выпускниками начальной школы опыта эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, выражающегося в оценке произведений искусства, выборе тем и сюжетов для собственной художественно – творческой деятельности, демонстрации личностного отношения к изображаемому;
  • о сформированности основ художественной культуры, эстетического отношения к изображаемому;
  • о приобретении опыта художественно – творческой деятельности, проявляющегося в процессе восприятия и интерпретации произведений изобразительного искусства, в собственной продуктивной художественно – творческой деятельности;
  • об освоении основ языка изобразительного искусства, понимании роли изобразительного искусства в жизни человека и общества, значимых тем искусства;
  • о получении элементарных навыков художественно – творческой деятельности в различных видах пластических искусств ( рисунке, живописи, лепке, художественном конструировании), в синтетических и экранных видах искусств, базирующих на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. ), средствами разнообразных художественных материалов.

Итоговая работа по изобразительному искусству для 4 класса. Описание :

Итоговая работа по изобразительному искусству для 4 класса. Описание :

  • Цель итоговой работы
  • Содержание итоговой работы
  • Отбор тем для выбора учащимися
  • Время выполнения работы
  • Рекомендации по проведению работы
  • Оценка выполнения работы
  • Критерии оценки итоговой работы
Для достижения планируемых результатов используются задания : базового уровня повышенного уровня сложности комплексные задания

Для достижения планируемых результатов используются задания :

базового уровня

повышенного уровня сложности

комплексные задания

Задания базового уровня Целенаправленно формируется и отрабатывается в ходе учебного процесса со всеми учащимися

Задания базового уровня

Целенаправленно формируется

и отрабатывается в ходе учебного процесса

со всеми учащимися

Задания повышенного уровня сложности Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов

Задания повышенного уровня сложности

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и художественный кругозор, включая знания из других предметов

Комплексные задания В зависимости от сформированности художественного опыта и способностей выпускников могут быть выполнены учащимися как на базовом, так и на повышенном уровне.

Комплексные задания

В зависимости от сформированности художественного опыта и способностей выпускников могут быть выполнены учащимися как на базовом, так и на повышенном уровне.

Художествен-ные материалы Карандаш Виды художественной деятельности Гуашь Лепка Пастель Конструирование Пластилин Живопись Фломастер, уголь, сангина Декоративная роспись Бумага, ножницы, клей Рисование Аппликация Базовый уровень Критерий достижения планируемого результата :  правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее пяти стрелок из девяти возможных)

Художествен-ные

материалы

Карандаш

Виды художественной

деятельности

Гуашь

Лепка

Пастель

Конструирование

Пластилин

Живопись

Фломастер, уголь, сангина

Декоративная роспись

Бумага, ножницы, клей

Рисование

Аппликация

Базовый уровень

Критерий достижения планируемого результата :

правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал ( не менее пяти стрелок из девяти возможных)

Художествен-ные материалы Карандаш Виды художественной деятельности Гуашь Пастель Пластилин Фломастер, уголь, сангина Бумага, ножницы, клей Повышен-ный уровень Критерий достижения планируемого результата :  правильно записаны виды художественной деятельности для пяти приведенных примеров художественного материала.

Художествен-ные

материалы

Карандаш

Виды художественной

деятельности

Гуашь

Пастель

Пластилин

Фломастер, уголь, сангина

Бумага, ножницы, клей

Повышен-ный уровень

Критерий достижения планируемого результата :

правильно записаны виды художественной деятельности для пяти приведенных примеров художественного материала.

Комплексный, базовый и повышенный уровни. Задание :  создать выразительный образ домашнего животного (например, кошки) средствами того художественного материала, который лучше всего передаст замысел. Критерии достижения планируемого результата :

Комплексный, базовый и повышенный уровни.

Задание : создать выразительный образ домашнего животного (например,

кошки) средствами того художественного материала, который лучше всего

передаст замысел.

Критерии достижения планируемого результата :

  • художественный материал выбран соответственно замыслу ;
  • размещение фигуры на листе правильное ( размер фигуры и ее местоположение соответствуют размеру и формату листа) – для работы, выполненной на плоскости ; форма, пропорции, пластика передают характер животного – для работы, выполненной в объеме ;
  • образ достаточно выразителен.
Итоговая работа по изобразительному искусству 4 класс за 2012 – 2013 учебный год

Итоговая работа по изобразительному искусству 4 класс за 2012 – 2013 учебный год

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группы учащихся:

В результате анализа работы учитель получает возможность выделить группы учащихся:

  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства;
  • достигших повышенного уровня освоения изобразительного искусства;
  • достигших базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющиеся творческим и оригинальным подходом к собственной художественной деятельности..
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храмова Марина Анатольевна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства