дать представление о разнообразии скульптурных форм;
дать детям сведения о технологии лепки животных;
сформировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Образовательные:
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закреплять навыки лепки: разделение куска пластилина на части, катание валиков, шариков, формирование фигуры из полученных деталей;
способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
формировать у детей любовь к живой природе.
Методы:
Объяснительно-иллюстративный;
Репродуктивный.
Форма занятия:
Комбинированное;
Интегративное (презентация, традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ)
Инструменты и материалы:
цветной пластилин;
стеки;
клеёнка.
Ход занятия:
Что такое скульптура?
Скульптура – вид искусства, связанный с художественным воспроизведением действительности в объемно-пространственных формах, а также сами произведения этого искусства (статуи, бюсты, рельефы и т.д.)
Станковая:
статуи, портреты,
Монументальная:
памятники, декоративная скульптура в садах и парках, рельефы на зданиях, мемориальные ансамбли
жанровые сцены
Виды скульптуры
Материалы скульптуры:
глина гипс дерево
камень металл
(мрамор, гранит) (железо, бронза)
Скульптура малых форм – один из видов станковой скульптуры, изображает небольшие фигуры человека, фигурки птиц, зверей, фантастических животных.
Практическая работа:лепка фигурки животного (кота).1 способ
Делим кусок пластилина на части:
голова;
туловище;
хвост.
Формирование туловища.
Раскатываем больший кусок в толстый валик.
С обоих концов валик надрезаем стекой
Выгибаем туловище небольшой дугой
Формирование головы.
Кусок пластилина поменьше скатываем в шарик – это голова.
Ушки формируем путем прищипывания.
Из пластилина белого цвета скатываем небольшие шарики для оформления мордочки.
Из пластилина розового цвета скатываем маленький шарик – нос.
Маленькие шарики зеленого цвета – глазки.
Усы делаем из тонко раскатанных валиков пластилина темного цвета.
Сборка фигурки животного.
Соединяем туловище и голову, помогая стекой.
Прикрепляем хвост , для которого пластилин раскатываем валиком или конусом.
Спинку можно оформить светлыми или темными полосками.
лепка фигурки животного (жирафа).2 способ
Пластилин делим на части, составляющие фигурку животного:
туловище;
голова;
шея;
4 ножки;
хвост.
Формирование частей тела фигурки:
пластилин для туловища скатываем в толстый валик;
кусочек пластилина для головы скатываем сначала в шарик, а затем в овал;
шея – нетолстый валик;
ножки – также нетолстые валики;
хвост –тонкий валик, на конце расплющить и стекой надрезать – получится «кисточка»
Сборка фигурки жирафа:
голову соединяем с шеей, путем прищипывания формируем ушки;
шею с головой прикрепляем к туловищу;
снизу к туловищу прикрепляем 4 ножки, помогая стекой;
сзади к туловищу прикрепляем хвостик.
Окончательное оформление фигурки жирафа:
на шее и туловище налепить небольшие пятна-лепешки из пластилина темного цвета;
на голове между ушек прикрепить рожки, скатав небольшие валики из пластилина основного или темного цвета;
на голове по бокам прикрепить глазки.
Подведение итогов.
На занятии мы познакомились со скульптурой малых форм. Каждый из вас сегодня побывал в роли художника-скульптора и своими руками смог создать вот такую красоту. Способами, с которыми мы с вами познакомились можно слепить любое понравившееся вам животное и создать свой собственный зоопарк. Пускай наши животные не настоящие, но у каждого из них есть свой характер и в каждого вы вложили частичку своей души. Спасибо вам за работу!
Уважаемые родители, с помощью лепки ваши дети смогут развивать не только мелкую моторику, но и творческий потенциал, речь, познавательные процессы и коммуникативные способности.
Лепите вместе – приносите радость себе и ребенку от совместной деятельности!