kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Орнамент в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использованием ИКТ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что в современной России необходимыми условиями формирования гармонически развитой личности является приобщение учащихся к народной культуре, к ее корням. Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и принятия ценностей национальной культуры. Каждый народ имеет национальную культуру, в которой заложены пласты народной мудрости, культуры. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Задолго до создания педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивая чувство прекрасного, прививая такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность идеалам. Однако долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Народное искусство не изучалось, не воспитывалось должное отношение к нему как к народному достоянию.

Цель исследования заключается в выявлении условий формирования гармонически развитой личности в процессе изучения орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использование информационно-компьютерных средств в обучении.

задачи:

1)  рассмотреть педагогические условия создания орнамента в декоративно –прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства;

 2)  Показать возможности использования информационно-компьютерных средств обучения изобразительному искусству.
 3)  Изучить методику применения информационно-компьютерных средств на различных этапах урока при изучении орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки.
 4) Раскрыть возможности компьютера как средство обучения изобразительному искусству, как инструмент поддержки урока и других видов занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Орнамент в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использованием ИКТ».»

Доклад  на тему: «Орнамент в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использованием ИКТ». Петрова Ирина Леонидовна учитель изобразительного искусства МБОУ СШ №32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области

Доклад на тему: «Орнамент в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использованием ИКТ».

Петрова Ирина Леонидовна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СШ №32 «Эврика-развитие»

г. Волжский Волгоградской области

Цель исследования заключается в выявлении условий формирования гармонически развитой личности в процессе изучения орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использование информационно-компьютерных средств в обучении.   задачи: 1) рассмотреть педагогические условия создания орнамента в декоративно –прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства;  2) Показать возможности использования информационно-компьютерных средств обучения изобразительному искусству.  3) Изучить методику применения информационно-компьютерных средств на различных этапах урока при изучении орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки.  4) Раскрыть возможности компьютера как средство обучения изобразительному искусству, как инструмент поддержки урока и других видов занятий.

Цель исследования заключается в выявлении условий формирования гармонически развитой личности в процессе изучения орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки с использование информационно-компьютерных средств в обучении.

  • задачи:
  • 1) рассмотреть педагогические условия создания орнамента в декоративно –прикладном искусстве на уроках изобразительного искусства;
  • 2) Показать возможности использования информационно-компьютерных средств обучения изобразительному искусству. 3) Изучить методику применения информационно-компьютерных средств на различных этапах урока при изучении орнамента в декоративно-прикладном искусстве на примере русской народной вышивки. 4) Раскрыть возможности компьютера как средство обучения изобразительному искусству, как инструмент поддержки урока и других видов занятий.
Орнамент играет огромную роль в формировании всесторонне-развитой личности. Изучение его способствует развитию восприятия, образного мышления. Также с помощью орнаментального искусства дети непосредственно приобщаются к истокам народной художественной культуры.   Русское народное полотенце. Варианты продольного орнамента

Орнамент играет огромную роль в формировании всесторонне-развитой личности. Изучение его способствует развитию восприятия, образного мышления. Также с помощью орнаментального искусства дети непосредственно приобщаются к истокам народной художественной культуры.

Русское народное полотенце.

Варианты продольного орнамента

Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства. ИКТ на уроках: Позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Делает урок продуктивный. Осуществляется дифференцированный подход к обучению. Делает процесс учебы интересный.

Применение ИКТ на уроках изобразительного искусства.

ИКТ на уроках:

Позволяет объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Делает урок продуктивный.

Осуществляется дифференцированный подход к обучению.

Делает процесс учебы интересный.

Преимущества использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства очевидны:   широко использовать показ репродукций картин художников; готовить презентационные доклады; знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов и т.д; Найти в Интернете нужную информацию «создавать» виртуальные экскурсии, «посещать» крупнейшие  музеи мира, современные выставки и экспозиции;

Преимущества использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства очевидны:

широко использовать показ репродукций картин художников;

готовить презентационные доклады;

знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов и т.д;

Найти в Интернете нужную информацию

«создавать» виртуальные экскурсии, «посещать» крупнейшие  музеи мира, современные выставки и экспозиции;

Современный этап информатизации образования персональных компьютеров, А также философское осмысление происходящего процесса информатизации и его социальных последствий. мультимедийных технологий, Использование: интерактивного оборудования, интернета.

Современный этап информатизации образования

персональных компьютеров,

А также философское осмысление происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.

мультимедийных технологий,

Использование:

интерактивного оборудования,

интернета.

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Учителя и учащиеся могут самостоятельно готовить интересные проекты и презентации.

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Учителя и учащиеся могут самостоятельно готовить интересные проекты и презентации.

PowerPoint в создание электронных презентаций и виртуальных экскурсий Материал подаётся упорядоченно, следуя замыслу учителя. При необходимости его можно корректировать.

PowerPoint в создание электронных презентаций и виртуальных экскурсий

Материал подаётся упорядоченно, следуя замыслу учителя.

При необходимости его можно корректировать.

1. Высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие. Высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие. 2. Познавательная значимость. Познавательная значимость. 3.  Фактологическая достоверность.  Фактологическая достоверность. 4. Подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных задач. Подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных задач. Видеоматериалы к урокам изобразительного искусства Требования к видеоматериалам

1.

  • Высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие.
  • Высокий эстетический уровень и эмоциональное воздействие.

2.

  • Познавательная значимость.
  • Познавательная значимость.

3.

  • Фактологическая достоверность.
  • Фактологическая достоверность.

4.

  • Подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных задач.
  • Подбор занятий, наиболее целесообразных для эффективного решения поставленных задач.

Видеоматериалы к урокам изобразительного искусства

Требования к видеоматериалам

Интернет как средство получения информации Для учащихся: Доступ к нетрадиционным источникам информации. Для учителя: Повышение эффективности самостоятельной работы. Необходимые материалы для урока. Новые возможности для творчества. Обретение и закрепление различных профессиональных навыков.

Интернет как средство получения информации

Для учащихся:

Доступ к нетрадиционным источникам информации.

Для учителя:

Повышение эффективности самостоятельной работы.

Необходимые материалы для урока.

Новые возможности для творчества.

Обретение и закрепление различных профессиональных навыков.

Положительные стороны : Применение ИКТ на уроках ИЗО при изучении орнамента в декоративно- прикладном искусстве на примере русской народной вышивки приводит к следующим результатам:   Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности урока; У учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке.

Положительные стороны :

Применение ИКТ на уроках ИЗО при изучении орнамента в декоративно- прикладном искусстве на примере русской народной вышивки приводит к следующим результатам:

Повышение уровня использования наглядности на уроке;

Повышение производительности урока;

У учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке.

Работы учащихся 5 «б» класса МБОУ СШ №32 «Эврика- развитие» г. Волжский Работа Мастиной Юлии Работа Глуховой Маргариты

Работы учащихся 5 «б» класса МБОУ СШ №32 «Эврика- развитие» г. Волжский

Работа Мастиной Юлии

Работа Глуховой Маргариты

Работы учащихся 5 «б» класса МБОУ СШ №32 «Эврика- развитие» г. Волжский Работа Юдина Руслана Работа Черненок Элины

Работы учащихся 5 «б» класса МБОУ СШ №32 «Эврика- развитие» г. Волжский

Работа Юдина Руслана

Работа Черненок Элины

Вывод 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке. 2. Повышение производительности урока. 3. Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники. 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством учителя изобразительного искусства. 5. У учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке.

Вывод

1. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

2. Повышение производительности урока.

3. Установление межпредметных связей с основами информатики и вычислительной техники.

4. Возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством учителя изобразительного искусства.

5. У учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке.

Положительные результаты использования ИКТ на уроках ИЗО У учащихся:  растет результативность обучения. повышается мотивация к обучению, Учитель: Было: Стало: Первоисточник информации- учебник. Посредники, облегчающие получение информации- ИК средства Для меня применение ИК средств – это экономия времени на уроке, разнообразие дидактического и наглядного материала, осуществление дифференциации и индивидуализации в обучении и контроле знаний учащихся.

Положительные результаты использования ИКТ на уроках ИЗО

У учащихся:

растет результативность обучения.

повышается мотивация к обучению,

Учитель:

Было:

Стало:

Первоисточник информации- учебник.

Посредники, облегчающие получение информации- ИК средства

Для меня применение ИК средств – это экономия времени на уроке, разнообразие дидактического и наглядного материала, осуществление дифференциации и индивидуализации в обучении и контроле знаний учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Петрова Ирина Леонидовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства