Просмотр содержимого документа
«Оренбургские художники. Л.В.Попов.»
Оренбургский художник.
Лукиан Васильевич
Попов
Подготовилаучитель ИЗО
МБОУ«Каликинскаяя ООШ»
Ковыльникова Елена Владимировна
Попов Лукиан Васильевич родился в селе Архангеловка, Оренбургского уезда, Оренбургской губернии в семье крестьянина. В 1876 году, после введения всеобщей воинской личной повинности , отца будущего художника призывают на службу в армию и семья переезжает в Оренбург. Учился в приходской школе, затем в городском училище в Оренбурге.
Первоначальное художественное образование получил в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств . С 1896 по 1902 год учился в Императорской Академии художеств в мастерской Владимира Егоровича Маковского , оказавшего значительное влияние на всё творчество художника. По окончанию Академии, получив право на пенсионерство , посещает Германию, Францию.
По возвращению из заграничной поездки в 1903 году, возвращается в Оренбург, где живёт до конца жизни. С 1900 года экспонент, с 1903 года член Товарищества передвижных художественных выставок . С 1909 года член Общества художников имени А.И.Куинджи . В 1912 году Императорская Академия художеств присвоила Попову звание академика живописи.
«Портрет жены в пёстром платке»
«Крепкийсон»
«Девушка в красном сарафане»
«В святые места»
«Взяты»
«Где же истина»
«Дедушка помогает внучке с домашним заданием»
«Жених»
«Луга затопило»
«Ходоки на новые места»
«Одухотворенный пейзаж»
«А затем Дубовской рассказал, что пережил Попов в последний год. У него был маленький сын, родившийся слепым. Врачи сказали, что это несчастье можно побороть операцией, и советовали обратиться к знаменитому окулисту в Харькове Гиршману. Отец с сыном из Оренбурга поехали в Харьков. Гиршман удачно сделал операцию, и ребенок должен был лежать некоторое время в совершенно темной комнате, в которую будет впускаться свет лишь понемногу, пока ребенок не освоится с первыми зрительными впечатлениями от мира и глаза не привыкнут к свету. Отец находился в другой комнате, рядом. В одно утро, когда стали освещать комнату сына, он услышал его испуганный голос: «Папа, папа! иди ко мне, я что-то вижу!» Встревоженный Попов вбежал в комнату и увидал его с широко раскрытыми испуганными глазами. «Что с тобой?» — спросил отец сына и хотел было подойти к нему. «Не подходи, не подходи!» — закричал неестественным голосом ребенок и замолчал. И когда Попов приблизился, на него смотрели в неописуемом ужасе глаза мертвого сына. От рассказа многие вздрогнули, а Дубовской добавил: — Так вот что пришлось испить от жизни нашему товарищу и отчего, возможно, он и ушел от нас, а все считали его по виду здоровым, цветущим и уравновешенно-спокойным.»