kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: создать условия для поддержания интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом

- развить творческие способности обучающихся

- развить мелкую моторику рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей» »

«Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей» Составила преподаватель отделения изобразительного искусства МБОУ ДОД ДДШИ Коновалова Ольга Анатольевна

«Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей»

Составила преподаватель отделения изобразительного искусства МБОУ ДОД ДДШИ

Коновалова Ольга Анатольевна

Цель мастер-класса: создать условия для поддержания интереса к изобразительному искусству. Задачи: - вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом - развить творческие способности обучающихся - развить мелкую моторику рук.

Цель мастер-класса: создать условия для поддержания интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом

- развить творческие способности обучающихся

- развить мелкую моторику рук.

Существует много нетрадиционных методик обучения рисованию. Чем же они так привлекают детей. Известно, что ребенок хочет видеть итог своего труда как можно быстрее. В силу своей мобильности, нетерпимости и неумения делать что-то долго и кропотливо, ребенку интересно сразу получить готовый результат. Провел пальчиком с краской по листку, и побежали по морю синие волны. Нечаянно уронил кляксу, и вдруг эта «неправильная» клякса превратилась в рыбку или в зайчика. Это очень интересно и необычно. А с помощью восковой свечки и красок можно творить настоящие чудеса. Еще большему полету фантазии и развитию воображения детей способствует рисование пальчиками и ладошками. Во что только не превращаются цветные ладошки: в бабочку и дерево, в лебедя и слоненка, в солнышко и ежика и т.д.

Существует много нетрадиционных методик обучения рисованию. Чем же они так привлекают детей. Известно, что ребенок хочет видеть итог своего труда как можно быстрее. В силу своей мобильности, нетерпимости и неумения делать что-то долго и кропотливо, ребенку интересно сразу получить готовый результат. Провел пальчиком с краской по листку, и побежали по морю синие волны. Нечаянно уронил кляксу, и вдруг эта «неправильная» клякса превратилась в рыбку или в зайчика. Это очень интересно и необычно. А с помощью восковой свечки и красок можно творить настоящие чудеса. Еще большему полету фантазии и развитию воображения детей способствует рисование пальчиками и ладошками. Во что только не превращаются цветные ладошки: в бабочку и дерево, в лебедя и слоненка, в солнышко и ежика и т.д.

Нетрадиционные способы рисования помогают освоить новый стиль общения и сотрудничества с детьми. Если педагогу нравится, когда глаза малышей блестят от восторга; если он стремится, чтобы каждое занятие было праздником; если желает смеяться, удивляться и общаться с умными и творческими детьми, - нужно вместе с ними наблюдать, рисовать, импровизировать и экспериментировать.

Нетрадиционные способы рисования помогают освоить новый стиль общения и сотрудничества с детьми. Если педагогу нравится, когда глаза малышей блестят от восторга; если он стремится, чтобы каждое занятие было праздником; если желает смеяться, удивляться и общаться с умными и творческими детьми, - нужно вместе с ними наблюдать, рисовать, импровизировать и экспериментировать.

Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи. Развивает пространственное мышление. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразным материалом.

Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.

Развивает пространственное мышление.

Учит детей свободно выражать свой замысел.

Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Учит детей работать с разнообразным материалом.

Предлагаю нарисовать «Пушистые одуванчики» « Уронило солнце  Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный  Золотистый цвет. Он большого солнца  Маленький портрет».

Предлагаю нарисовать «Пушистые одуванчики»

« Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет».

Материалы для работы Наждачная бумага мелкозернистая 2. Восковые мелки

Материалы для работы

  • Наждачная бумага

мелкозернистая

2. Восковые мелки

Ход работы: Берём карандаши жёлтого цвета и рисуем круги (детям можно дать трафарет круга) – это будущие одуванчики. Начинаем раскрашивать цветы. Ставим точку в середину круга и от неё в разные стороны начинаем рисовать линии. Затем берём карандаш более тёмного оттенка или оранжевого цвета и дорисовываем цветок. Прорисовываем все цветы. Теперь приступаем к изображению стебельков и листиков. Раскрашиваем листья светло-зелёным карандашом. Затем тёмно-зелёным карандашом прорисовываем другие листья одуванчика.

Ход работы:

Берём карандаши жёлтого цвета и рисуем круги (детям можно дать трафарет круга) – это будущие одуванчики.

Начинаем раскрашивать цветы. Ставим точку в середину круга и от неё в разные стороны начинаем рисовать линии.

Затем берём карандаш более тёмного оттенка или оранжевого цвета и дорисовываем цветок.

Прорисовываем все цветы.

Теперь приступаем к изображению стебельков и листиков.

Раскрашиваем листья светло-зелёным карандашом. Затем тёмно-зелёным карандашом прорисовываем другие листья одуванчика.

Другие варианты изображения цветов

Другие варианты изображения цветов

Совет! Работу в цвете нужно начинать со светлых оттенков, постепенно насыщая тон и цвет.  Это позволит исправить мелкие ошибки в дальнейшей работе. Начинать рисовать лучше сверху, так как будет меньше пачкаться рисунок.

Совет! Работу в цвете нужно начинать со светлых оттенков, постепенно насыщая тон и цвет.

Это позволит исправить мелкие ошибки в дальнейшей работе.

Начинать рисовать лучше сверху, так как будет меньше пачкаться рисунок.

Совет! Когда Вы закончите накладывать самые темные тона, еще раз пройдитесь белым карандашом по всем белым участкам. Вы получите блики и рисунок приобретет больше контрастности.

Совет! Когда Вы закончите накладывать самые темные тона, еще раз пройдитесь белым карандашом по всем белым участкам. Вы получите блики и рисунок приобретет больше контрастности.

Повышать качество работы значит:

Повышать качество работы значит:

  • совершенствовать положительное
  • развивать достигнутое
  • преодолевать недостатки
  • предупреждать ошибки
Спасибо за внимание!  Желаю творческих успехов!

Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов!

Использованная литература 1.  Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Изд.: Скрипторий: 2007г., стр.88., цв. ил. 2.  Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Изд.: Скрипторий: 2007г., стр.78., цв. ил. 3.  Морозова И.А.Я люблю рисовать. 33 техники рисования Изд.: Фактор, Серия: Школа творчества .Год: 2013 Интернет – источники: 4.  http://ped-kopilka.ru/blogs/detkova-nadezhda/risovanie-na-nazhdachnoi-bumage.html 5.  http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija 6.  http://www.monotypy.ru

Использованная литература

1. Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Изд.: Скрипторий: 2007г., стр.88., цв. ил.

2. Г.Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Изд.: Скрипторий: 2007г., стр.78., цв. ил.

3. Морозова И.А.Я люблю рисовать. 33 техники рисования

Изд.: Фактор, Серия: Школа творчества .Год: 2013

Интернет – источники:

4. http://ped-kopilka.ru/blogs/detkova-nadezhda/risovanie-na-nazhdachnoi-bumage.html

5. http://kidsmoy.su/index/netradicionnye_tekhniki_risovanija

6. http://www.monotypy.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коновалова Ольга Анатольевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства