kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах. Линейно конструктивное решение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

±Цель задания: Знакомство с понятием «ракурса». Закрепление знаний и навыков по линейно-конструктивному построению.16 часов.±Цель задания: Знакомство с понятием «ракурса». Закрепление знаний и навыков по линейно-конструктивному построению.16 часов.±
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах. Линейно конструктивное решение.»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »      Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах.  Линейно конструктивное решение.    Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2024
  • МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах. Линейно конструктивное решение. Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2024
Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах.  Линейно конструктивное решение.

Натюрморт из предметов быта в более сложных поворотах — ракурсах. Линейно конструктивное решение.

  • Цель задания: З накомство с понятием «ракурса». Закрепление знаний и навыков по линейно-конструктивному построению.16 часов.
Линейно-конструктивный рисунок сложных форм.  Понятие конструкции в рисунке. Основой аналитического рисунка, как уже говорилось, является понятие конструкции объема упрощенного представления формы как комбинации геометрических тел и плоскостей. Рисуя сложную форму, мы применяем законы перспективных сокращений и построения теней на основе представленной конструкции. Чем сложнее пластика объема, особенно форм природных, чем больше в нем деталей, тем дальше он от абстрактной геометрии. Важно не подменять изображаемый объект схемой, а видеть его сходство и отличие от конструктивной основы.

Линейно-конструктивный рисунок сложных форм.

Понятие конструкции в рисунке. Основой аналитического рисунка, как уже говорилось, является понятие конструкции объема упрощенного представления формы как комбинации геометрических тел и плоскостей. Рисуя сложную форму, мы применяем законы перспективных сокращений и построения теней на основе представленной конструкции. Чем сложнее пластика объема, особенно форм природных, чем больше в нем деталей, тем дальше он от абстрактной геометрии. Важно не подменять изображаемый объект схемой, а видеть его сходство и отличие от конструктивной основы.

В начале, рисунок ведется от построения конструкции формы с сечениями и невидимыми линиями с последующим уточнением и усложнением изображения. На высших уровнях мастерства рисовальщика этот процесс идет в уме, а не на листе. Бытовые предметы (посуда, мебель, предметы обихода) имеют ясную геометрическую основу, небольшие размеры и разнообразные пропорции, поэтому они наиболее удобны для начальных опытов аналитических рисунков. Один и тот же предмет желательно изобразить в ортогональной проекции, а также с разных точек зрения, чтобы проследить как меняется построение от ракурса

В начале, рисунок ведется от построения конструкции формы с сечениями и невидимыми линиями с последующим уточнением и усложнением изображения. На высших уровнях мастерства рисовальщика этот процесс идет в уме, а не на листе.

Бытовые предметы (посуда, мебель, предметы обихода) имеют ясную геометрическую основу, небольшие размеры и разнообразные пропорции, поэтому они наиболее удобны для начальных опытов аналитических рисунков. Один и тот же предмет желательно изобразить в ортогональной проекции, а также с разных точек зрения, чтобы проследить как меняется построение от ракурса

Натюрморт начинаем с компоновки предметов на листе.; Следует передать местоположение и пропорции предметов относительно друг друга; Нам понадобятся карандаши Н, НВ, В, В2, В3 и более мягкие В7, В8

Натюрморт начинаем с компоновки предметов на листе.;

Следует передать местоположение и пропорции предметов относительно друг друга;

Нам понадобятся карандаши Н, НВ, В, В2, В3 и более мягкие В7, В8

Сечение в построении тел вращения. Секущая плоскость ,проходящая через центральную ось, помогает определить степень раскрытия эллипсов на разных уровнях, а также построить детали предметов ,находящихся на этой плоскости.

Сечение в построении тел вращения. Секущая плоскость ,проходящая через центральную ось, помогает определить степень раскрытия эллипсов на разных уровнях, а также построить детали предметов ,находящихся на этой плоскости.

Перспектива круга

Перспектива круга

  • В перспективных сокращениях, окружности имеют вид эллипсов. Верхний эллипс – выше линии горизонта. У кругов, лежащих ниже линии горизонта, мы видим их верхнюю поверхность. Чем круг ниже, тем он больше «раскрывается». Чем выше или ниже горизонтальная окружность от линии горизонта – тем более эллипс приближается к окружности. Чем ближе изображаемая окружность к линии горизонта – тем эллипс становится меньше - малые оси по мере приближения к горизонту все более укорачиваются. На линии горизонта как квадраты, так и окружности имеют вид одной линии.
лежащий на горизонтальной плоскости цилиндр. конструктивное построение лежащего цилиндра, вписанного в четырехгранную призму (центральная ось вращения цилиндра перпендикулярна малой оси окружности элипса). начало построения лежащего цилиндра (компановка, уточнение пропорций, угла разворота),  построение шестигранной призмы лежащей

лежащий на горизонтальной плоскости цилиндр.

конструктивное построение лежащего цилиндра, вписанного в четырехгранную призму (центральная ось вращения цилиндра перпендикулярна малой оси окружности элипса).

начало построения лежащего цилиндра (компановка, уточнение пропорций, угла разворота),

построение шестигранной призмы лежащей

Когда вы быстро намечаете на листе общий вид натуры, идете путем синтеза – обобщения, начиная с композиционного размещения изображения. Осмотрите натуру со всех сторон и определите, с какой точки зрения эффектнее разместить изображение на плоскости.

Когда вы быстро намечаете на листе общий вид натуры, идете путем синтеза – обобщения, начиная с композиционного размещения изображения. Осмотрите натуру со всех сторон и определите, с какой точки зрения эффектнее разместить изображение на плоскости.

Перспектива куба Выясните, как куб расположен относительно рисующего – фронтально или под углом? При фронтальном положении куба, находящегося на уровне горизонта, видна только одна его боковая сторона, имеющая вид квадрата. Удаляющиеся в глубину ребра направлены в центральную точку схода. При рисовании стоящего на горизонтальной плоскости куба, который виден под углом, верхние и нижние ребра направлены за пределы картины в боковые точки схода. - фронтальная перспектива угловая перспектива куба с двумя точками схода на линии горизонта.

Перспектива куба

Выясните, как куб расположен относительно рисующего – фронтально или под углом? При фронтальном положении куба, находящегося на уровне горизонта, видна только одна его боковая сторона, имеющая вид квадрата. Удаляющиеся в глубину ребра направлены в центральную точку схода. При рисовании стоящего на горизонтальной плоскости куба, который виден под углом, верхние и нижние ребра направлены за пределы картины в боковые точки схода.

- фронтальная перспектива

угловая перспектива куба с двумя

точками схода на линии горизонта.

«Натюрморт»  Линейно-конструктивное построение предметов быта с введением тона Грамотно скомпоновать натюрморт в листе; передать пропорции предметов относительно друг друга; поставить их на плоскость; построить предметы натюрморта с учетом перспективных сокращений; передать их объем, локальный тон и положение в пространстве. Все предметы в натюрморте разные по материальности, материальность стекла, металла передаем при помощи бликов. Определяем падающую тень от предметов для того, что бы они встали на плоскость.

«Натюрморт» Линейно-конструктивное построение предметов быта с введением тона

Грамотно скомпоновать натюрморт в листе; передать пропорции предметов относительно друг друга; поставить их на плоскость; построить предметы натюрморта с учетом перспективных сокращений; передать их объем, локальный тон и положение в пространстве.

Все предметы в натюрморте разные по материальности, материальность стекла, металла передаем при помощи бликов. Определяем падающую тень от предметов для того, что бы они встали на плоскость.

Примеры натюрмортов линейно конструктивных построений.

Примеры натюрмортов линейно конструктивных построений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Анна Геннадьевна Богомазова

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства