kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы рисуем пластилином" - презентация для КМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы рисуем пластилином" презентация

Подготовила: Мамедова Н.Д. воспитатель высшей квалификационной категории

Ясли-сад № 28 «Қарлығаш», г. Уральск, Западно-Казахстанская область

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».
                                                                                                                                        Л.С. Выготский

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

- учить детей  свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами

- учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа

- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук

- формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы рисуем пластилином" - презентация для КМО»

Мы рисуем пластилином  Подготовила: Мамедова Н.Д. воспитатель высшей квалификационной категории Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш» г. Уральск ЗападноөКазахстанская область

Мы рисуем пластилином

Подготовила: Мамедова Н.Д.

воспитатель высшей

квалификационной категории

Ясли-сад № 2 8 «Қарлығаш»

г. Уральск

ЗападноөКазахстанская область

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».  Л.С. Выготский   

«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский  

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию. Задачи:

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи:

  • учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
  • учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
  • развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
  • формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

Новые подходы к организации ОУД позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Новые подходы к организации ОУД позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется   в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется   в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Техника применения пластилина в качестве красок многим детям не знакома. Знакомство с «пластилином-краской» у них происходит впервые, и они охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка.

Техника применения пластилина в качестве красок многим детям не знакома. Знакомство с «пластилином-краской» у них происходит впервые, и они охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка.

Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании. Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше. Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.  Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии:  создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.

Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.

Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.

Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения.  Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии:  создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.

«Космос» «Самолеты в облаках»

«Космос»

«Самолеты в облаках»

Работа с родителями

Работа с родителями

«Пластилиновый натюрморт»

«Пластилиновый натюрморт»

Мастер-класс «Цветочная фантазия»

Мастер-класс «Цветочная фантазия»

Я рисую пластилином Пластилин нежней,  чем глина… Я рисую пластилином Пластилин нежней,  чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Я рисую пластилином

Пластилин нежней,

чем глина…

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное – способствует развитию творческой личности. Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей.

Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное – способствует развитию творческой личности. Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Мы рисуем пластилином" - презентация для КМО

Автор: Мамедова Наргиз Джумаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства