Подготовила: Мамедова Н.Д. воспитатель высшей квалификационной категории
Ясли-сад № 28 «Қарлығаш», г. Уральск, Западно-Казахстанская область
«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С. Выготский
Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи:
- учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
- учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
- формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мы рисуем пластилином" - презентация для КМО»
Мы рисуем пластилином
Подготовила: Мамедова Н.Д.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ясли-сад №28 «Қарлығаш»
г. Уральск
ЗападноөКазахстанская область
«Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».Л.С. Выготский
Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.
Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию.
Задачи:
учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами
учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа
развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции; мелкую моторику, координацию движений рук
формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.
Реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.
Новые подходы к организации ОУД позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.
Рисование пластилином – это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Техника применения пластилина в качестве красок многим детям не знакома. Знакомство с «пластилином-краской» у них происходит впервые, и они охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «налепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка.
Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Она действенна с точки зрения пальчиковой гимнастики и эффектна по окончании.
Важное свойство пластилина – пластичность или тягучесть. Если подготовленный пластилин раскатать в палочку и сложить его пополам, а он не ломается и не трескается, то он пластичен и годен для работы. Приложив некоторые усилия, его можно растянуть – он делается тоньше, его можно сжать – он, наоборот, утолщается. Если пластилин гладить пальцами в одном направлении, то с одной стороны палочка пластилина становится толще, увеличивается в объеме, а с другой становится тоньше.
Современная педагогика уже не сомневается в том, что учить творчеству возможно. Вопрос состоит лишь в том, чтобы найти оптимальные условия для такого обучения. Наиболее эффективно развивать у детей творческие способности можно при условии: создания эстетической предметно–развивающей среды в группе для совместной и самостоятельной творческой деятельности детей.
«Космос»
«Самолеты в облаках»
Работа с родителями
«Пластилиновый натюрморт»
Мастер-класс «Цветочная фантазия»
Я рисую пластилином
Пластилин нежней,
чем глина…
Я рисую пластилином
Пластилин нежней,
чем глина…
Опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики), развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное – способствует развитию творческой личности. Пробудить, заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться. Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей.