Просмотр содержимого документа
«Мой Елец-родимый уголок»
В стране великой и красивой
С душой, открытой для любви,
На радость матери-России,
Земля елецкая, живи!
Юрий Ширяев
Знакомы ли вы с историей храмов города Ельца?
Знакомы ли вы с творчеством местных поэтов?
Что, по-вашему, нужно городу для процветания в будущем?
Какое место в Ельце особенно дорого вам?
Учащиеся в ходе исследования должны будут обратиться к истории храмов города Ельца, к поэзии елецких авторов, воспевших родной край, провести самостоятельные и совместные с учителем экскурсии по родным местам.
Инициатива, уверенность в собственных силах, умение действовать самостоятельно, преодолевать трудности для достижения намеченной цели – вот те качества, которые должны будут проявить семиклассники, чтобы ответить на проблемные вопросы.
Проект, рассчитанный на 8 часов, предусматривает дифференциацию заданий по степени сложности с правом выбора уровня для каждого учащегося.
Формирование частично-поисковой познавательной деятельности учащихся;
формирование творческого мышления, навыков работы в группах.
дать возможность учащимся прикоснуться к страницам истории малой родины.
Научить учащихся :
трансформировать, дополнять и моделировать текст;
использовать художественно-выразительные средства;
творчески подходить к решению заданий, грамотно излагать свои мысли в различных формах;
включая учеников во все виды деятельности, совершенствовать их умения работать на уровне информационно-смысловой обработки в первую очередь.
способность самостоятельно решать проблемы, в которых ответ с первого взгляда не определяется;
умение приобретать знания из различных источников информации.
аналитическое мышление в процессе отбора необходимых фактов;
ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями;
логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
Храмы Ельца – архитектурные строения или …?
Легко ли описать красоту?
Вдохновляет ли вас природа родного края на создание собственных творческих работ?
Есть ли у вас любимый уголок в городе?
Храмы Ельца – это архитектурные строения, которые украшают город, являются образцом высокой строительной культуры России.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу, но в ходе исследования также выяснили следующее:
Храмы Ельца – духовный центр нашего города.
Вместе с их восстановлением происходит и духовное возрождение города.
Храм объединяет разных людей, сплачивает их в едином звании – православные христиане.
В храме люди, размышляя о вечности, забывают о житейских невзгодах.
В храме происходят самые значимые в жизни людей события: Таинства крещения, миропомазания, брака.
В храме человек получает возможность покаяться в своих грехах, причаститься.
В храме мы молимся о здоровье наших родных и близких.
На примере жизни святых мы учимся беззаветной любви к Отечеству, ближним, возникает желание приносить пользу людям.
Слово – акварель в руках поэтов, а в руках художника – различные средства художественной выразительности. Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской.
Исследуя проблемный вопрос, учащиеся 7-х классов обратились к творчеству елецких поэтов.
Художественный анализ стихотворений позволил ребятам сделать следующие выводы: елецкие поэты достаточно часто используют имена прилагательные в пейзажных зарисовках, что позволяет художникам слова ярко, незабываемо описать красоту родного края, его неповторимость, а с помощью изобразительных средств можно выразить отношения к тем предметам, явлениям, о которых говорится в стихотворениях.
Обзор и обсуждение основополагающего и проблемных вопросов.
Планирование самостоятельных действий учащихся на следующих этапах: