|   Этап урока   |    Виды деятельности учащихся   |    Деятельность учителя   |    Ожидаемые результаты выполнения заданий   |    Схемы, таблицы, слайды   |  
  |   1. Организационный момент    |    Готовность к уроку   |    Приветствует класс, проверяет необходимые принадлежности для работы   |    Готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок   |         |  
  |   2. Сообщение темы урока                                                                                                                      Дидактическая игра   |                Слушают рассказ учителя. Делятся своими впечатлениями от услышанного                                                                                                  Работают в группах   |    Предлагает учащимся прочитать ребус и узнать название страны («Япония»).       «Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца – Японию, познакомимся с образами художественной культуры Японии. Тайна искусства этой страны состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невиденным…»    Учитель рассказывает о природе Японии, о цветущих деревьях, о том, что гармония с природой - главная черта японского искусства. Зачитываются отрывки из японской поэзии Кито, Какей, Тие-ни. Затем учитель читает отрывок из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам»      Знакомство с творчеством японского художника К.Хокусая (1760-1849гг,)          Рассказ учителя о ландшафтных садах «Память камня».   «Икэбана – самостоятельный вид искусства, цель – выражать красоту. Используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разное настроение»      Дидактическая игра «Икэбана и настроение» Используя одинаковые материалы изобразить различные настроения: радость, печаль, равнодушие.   |                                                                                                    Узнают об особенностях японской природы и об «икэбане», как самостоятельном виде искусства          Умеют составлять букет и выражать настроение   |                Звуковое сопровождение (японская народная музыка)   |  
  |   4. «Физкультминутка»   |    Выполняют упражнение   |    «Посмотри на белый лотос – он раскрыл свои цветы: время лотосу цвести. А теперь смотри на лотос- он закрыл свои цветы – время лотосу уснуть»   |         |         |  
  |   5. Сравнение японской и русской живописи   |    Сравнивают, находят отличительные черты в изображении природы   |    Сравнительный анализ. Учитель показывает картины И.Левитана, И.Шишкина и К.Хокусая, помогает классу придти к выводу, что в отличие от европейских мастеров, художники Японии изображают мир, природу, пристально вглядываясь в детали, в этом заключается особенность японской живописи.   |    Знакомятся с живописью К.Хокусая   |    Слайд с изображением пейзажей: И.Левитан «Цветущие яблони», И.Шишкин «березовая роща», К.Хокусай «Горный пейзаж», «Пионы», «Птица на ветке»    |  
  |   6. Творческая работа учащихся.   |    Групповая работа. В процессе практической деятельности 7-8 учеников изображают природную среду для панно «Праздник цветения сакуры».   Остальные выполняют индивидуальную работу – изображают природу через детали.    |    Учитель предлагает приступить к самостоятельной творческой работе (изображение природы через детали).   Дает следующие советы:   Очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе;  Подумай заранее, создавая целостный образ, где будут изображены насекомые, птицы…  Линии рисунка должны быть выразительными;  Наметив движение веток, обязательно определите, где будете располагать массу цветов, листьев;  Листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их по одному;  Не старайтесь делать изображение слишком многоцветным, а возьмите за основу три цвета  Нужно работать жидкими красками, чтобы изображения получились прозрачными как у японских мастеров    Демонстрация этапов выполнения рисунка.      Просматриваются и демонстрируются правильно начатые работы учащихся, при этом выделяется последовательность в работе, выразительность. В ходе работы учитель периодически привлекает внимание детей к работам товарищей, активизирует и стимулирует их деятельность.   |    Выполнение творческой работы в стиле японских мастеров   |    Схема-рисунок поэтапного изображения веточки с птицей.      Музыкальный фон – народная японская музыка.   |  
  |   7. Выставка работ учащихся, итог урока, (рефлексия)   |    Оценка работы на уроке, анализ рисунков   |         Выставка работ      Рефлексия.   На партах лежат лепестки розового и голубого цвета. Те, кому понравился урок беру лепестки розового цвета, кому что-то непонятно, кто недоволен работой – голубого цвета. Из лепестков составляется цветок – результат урока.      Учитель благодарит детей за работу   |    Составляют букет из лепестков, выражая свое эмоциональное состояние.   |         |