kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (4 класс 3 четверть).

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка составлена  учителем 1 категории Тимоненковой Еленой Витальевной для уроов изобразительного искусства в 4 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока раздела образовательной программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (4 класс 3 четверть).»

ТЕМА УРОКА «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии» Отношение к красоте природы в японской культуре.

Ход урока


Этап урока

Виды деятельности учащихся

Деятельность учителя

Ожидаемые результаты выполнения заданий

Схемы, таблицы, слайды

1. Организационный момент

Готовность к уроку

Приветствует класс, проверяет необходимые принадлежности для работы

Готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок


2. Сообщение темы урока






























Дидактическая игра




Слушают рассказ учителя. Делятся своими впечатлениями от услышанного

























Работают в группах

Предлагает учащимся прочитать ребус и узнать название страны («Япония»).


«Сегодня на уроке мы отправимся в страну восходящего солнца – Японию, познакомимся с образами художественной культуры Японии. Тайна искусства этой страны состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невиденным…»

Учитель рассказывает о природе Японии, о цветущих деревьях, о том, что гармония с природой - главная черта японского искусства. Зачитываются отрывки из японской поэзии Кито, Какей, Тие-ни. Затем учитель читает отрывок из трактата Го Си «О любви к лесам и источникам»


Знакомство с творчеством японского художника К.Хокусая (1760-1849гг,)



Рассказ учителя о ландшафтных садах «Память камня».

«Икэбана – самостоятельный вид искусства, цель – выражать красоту. Используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разное настроение»


Дидактическая игра «Икэбана и настроение» Используя одинаковые материалы изобразить различные настроения: радость, печаль, равнодушие.

























Узнают об особенностях японской природы и об «икэбане», как самостоятельном виде искусства



Умеют составлять букет и выражать настроение




Звуковое сопровождение (японская народная музыка)

4. «Физкультминутка»

Выполняют упражнение

«Посмотри на белый лотос – он раскрыл свои цветы: время лотосу цвести. А теперь смотри на лотос- он закрыл свои цветы – время лотосу уснуть»



5. Сравнение японской и русской живописи

Сравнивают, находят отличительные черты в изображении природы

Сравнительный анализ. Учитель показывает картины И.Левитана, И.Шишкина и К.Хокусая, помогает классу придти к выводу, что в отличие от европейских мастеров, художники Японии изображают мир, природу, пристально вглядываясь в детали, в этом заключается особенность японской живописи.

Знакомятся с живописью К.Хокусая

Слайд с изображением пейзажей: И.Левитан «Цветущие яблони», И.Шишкин «березовая роща», К.Хокусай «Горный пейзаж», «Пионы», «Птица на ветке»

6. Творческая работа учащихся.

Групповая работа. В процессе практической деятельности 7-8 учеников изображают природную среду для панно «Праздник цветения сакуры».

Остальные выполняют индивидуальную работу – изображают природу через детали.

Учитель предлагает приступить к самостоятельной творческой работе (изображение природы через детали).

Дает следующие советы:

  • Очень важно красиво скомпоновать ветку или стебель тростника на листе;

  • Подумай заранее, создавая целостный образ, где будут изображены насекомые, птицы…

  • Линии рисунка должны быть выразительными;

  • Наметив движение веток, обязательно определите, где будете располагать массу цветов, листьев;

  • Листья и цветы старайтесь компоновать группами, не разбрасывая их по одному;

  • Не старайтесь делать изображение слишком многоцветным, а возьмите за основу три цвета

  • Нужно работать жидкими красками, чтобы изображения получились прозрачными как у японских мастеров

Демонстрация этапов выполнения рисунка.


Просматриваются и демонстрируются правильно начатые работы учащихся, при этом выделяется последовательность в работе, выразительность. В ходе работы учитель периодически привлекает внимание детей к работам товарищей, активизирует и стимулирует их деятельность.

Выполнение творческой работы в стиле японских мастеров

Схема-рисунок поэтапного изображения веточки с птицей.


Музыкальный фон – народная японская музыка.

7. Выставка работ учащихся, итог урока, (рефлексия)

Оценка работы на уроке, анализ рисунков

  • Что нового узнали на уроке?

  • Каковы отличительные черты живописи японских художников от европейских?


Выставка работ


Рефлексия.

На партах лежат лепестки розового и голубого цвета. Те, кому понравился урок беру лепестки розового цвета, кому что-то непонятно, кто недоволен работой – голубого цвета. Из лепестков составляется цветок – результат урока.


Учитель благодарит детей за работу

Составляют букет из лепестков, выражая свое эмоциональное состояние.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимоненкова Елена Витальевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства